Механизированная шагающая опалубка Советский патент 1981 года по МПК E04G11/20 

Описание патента на изобретение SU815229A1

t

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при .возведении подземных сооружений туннельного типа.

Известна механизированная шагшмца опалубка, содержащая пространственную раму, боковые секции, соединенные меяаду собой шарнирно в верхней части, и лотковую секцию

Недостатком этой опалубки является невозможность проезда через нее технологического транспорта, а следовательно, и невозможность проведения других вспомогательных, например ремонтных, работ по всей длине туннеля .

Наиболее близкой к предлагаемой является механизированная шагающая опалубка, содержащая несущую раму, связанные с ней посредством гидроцилйндров секции опгшубки, соединенные между собой шарнирно, составную мостовую раму с тележками, одна из которык закреплена на боковых секцияхопалубки и снабжена рольгангом, а другая тележка установлена с возможностью перемещения по этому рольгангу 2 .

Недостатками этой опалубки являет;ся то, что ее конструкция не обеспечивает возможности пропуска через нее технологического транспорта при проведении работ по всей длине туннеля, что увеличивает затраты и повышает сроки строительства.

Цель изобретения - сокращение трудозатрат и сроков строительства.

Указанная цель достигается тем, что в механизированной шагающей опалубке, содержащей несущую раму, с которой при помощи гидроцилиндров соединены секции опалубки, и мостовую раму, несущая рама выполнена с опорными катка и и со сквозны 1 отверстиS ем для пропуска транспорта, имеюцем в вертикальном сечении П образную форко, причем боковые стороны рамы имеют выступы с окнами по торцам, в которых установлены опорные катки, взаимодействующие с мостовой рамой.

На г, 1 изображена механизированная опалубка, продольный разрез, на фиг. 2 .- разрез А-А на фиг. 1

Механизированная шагающая опалубка содержит четыре секции 1 (верхние и нижние} , установленные с возможностью поворота во внутрь опгшубки вокруг Шсфниров 2. секции 1 связаны 0 посредством гидродомкратов 3 и 4 с несущей рамой 5, выполненной со сквозным отверстием, имеющем в верти кальном сечении П-образную форму. Воковые стороны раглл 5 выступаг/ш б, в окнах которых размеще ны катки 7, опирающиеся на мостовую раму 8. Мостовая рама 8 закреплена к порталам 9 и 10, один из которых посредством винтовых домкратов 11 установлен на подошве выработки, а другой посредством сегмента домкрата 12 - на бетонной обделке. На раме 5 закреплена электролебедка 13, через которую протянут трос 14, закреп ленный концами к порталам 9 и 10. На нижних секциях 1 опалубки уложены рельсы 15. Опалубка работает следующим образом. Забетонировав участок туннеля, убирают винтовые домкраты 11 и 12 порталов 9 и 10 и перемещают посредс вом лебедки 13 мостовую раму 8 по направлению до упора в несущую раму 5, зажатую в бетоне обделки, выдвигают винтовые домкраты 11 до упора в подошву выработки. Посредством гидродомкратов 3 открывают секции 1 опалубки от бетонной обделки туннеля а посредством гидродомкратов 4 осуществляют радиальный сдвиг секции 1, приведя тем самым опалубку в транспортное положение. После этого электролебедкой 13 производят переме щение несущей рамы 5 (катками 1) с секциями 1 опалубки по мостовой раме 8 в исходное положение для бетонирования следующего участка туннеля. Гидродомкратами. 3 и 4 приводят секции 1 опалубки в рабочее положение и производят бетонирование. Далее цикл повторяется. Формула изобретения Механизированная шагающая опгшубка, содержащая несущую раму, с которой при помощи гидроцилиндров соединены секции опалубки, и мостовую раму, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудозатрат и сроков строительства, несущая рама выполнена с опорными катками и со сквозным отверстием для пропуска транспорта, имеющем в вертикальном сечении П-образную форму, причем боковые стороны рамы имеют выступы с окнами по торцам, в которых установлены опорные катки, взаимодействующие с мостовой рамой. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №82613, кл. Е 21 D 11/10, 1949. 2.Авторское свидетельство СССР №296351, кл. Е 21 О 11/10, 1969.

Похожие патенты SU815229A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА 1971
  • М. Володин, В. С. Шумилов, В. М. Цилько, Ю. С. Кануиников
  • Д. А. Фурта
SU296851A1
Шагающий бетоноукладочный агрегат 1981
  • Цискаришвили Михаил Аполонович
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
  • Руруа Тамаз Евгеньевич
SU972110A1
Механизированная тоннельная опалубка 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Демин Николай Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Бессолов Павел Павлович
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1474268A1
Механизированная опалубка 1981
  • Канунников Юрий Сергеевич
  • Бланк Нона Ионовна
SU973857A1
Секционная передвижная опалубка 1981
  • Афендиков Леонид Семенович
  • Губенков Евгений Константинович
  • Кононов Виктор Михайлович
  • Кошелев Юрий Анатольевич
SU945452A1
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля 1980
  • Чемоданов Марк Александрович
  • Проценко Петр Васильевич
  • Торопов Владимир Васильевич
SU1013601A1
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй 1978
  • Копышев Генадий Петрович
  • Егоров Виктор Андреевич
  • Ефимов Анатолий Степанович
  • Серебрякова Вера Андреевна
SU796362A1
Подвижная секционная опалубка 1980
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
SU903534A1
Бетоноукладчик для бетонирования обделок тоннеля 1983
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
  • Годжиашвили Ушанги Иванович
  • Цискаришвили Михаил Апполонович
  • Чаава Мовели Никифорович
SU1130692A1
Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля 1981
  • Владимирский Сергей Ростиславович
SU1013611A1

Иллюстрации к изобретению SU 815 229 A1

Реферат патента 1981 года Механизированная шагающая опалубка

Формула изобретения SU 815 229 A1

fff fi в -4 Л г

/5

SU 815 229 A1

Авторы

Хачатрян Амаяк Вагаршакович

Татевосян Александр Аршавирович

Абрамян Гарник Геворгович

Саркисян Абрам Ваноевич

Джрбашян Самвел Христофорович

Чулаков Леонид Иванович

Даты

1981-03-23Публикация

1979-06-05Подача