t
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при .возведении подземных сооружений туннельного типа.
Известна механизированная шагшмца опалубка, содержащая пространственную раму, боковые секции, соединенные меяаду собой шарнирно в верхней части, и лотковую секцию
Недостатком этой опалубки является невозможность проезда через нее технологического транспорта, а следовательно, и невозможность проведения других вспомогательных, например ремонтных, работ по всей длине туннеля .
Наиболее близкой к предлагаемой является механизированная шагающая опалубка, содержащая несущую раму, связанные с ней посредством гидроцилйндров секции опгшубки, соединенные между собой шарнирно, составную мостовую раму с тележками, одна из которык закреплена на боковых секцияхопалубки и снабжена рольгангом, а другая тележка установлена с возможностью перемещения по этому рольгангу 2 .
Недостатками этой опалубки являет;ся то, что ее конструкция не обеспечивает возможности пропуска через нее технологического транспорта при проведении работ по всей длине туннеля, что увеличивает затраты и повышает сроки строительства.
Цель изобретения - сокращение трудозатрат и сроков строительства.
Указанная цель достигается тем, что в механизированной шагающей опалубке, содержащей несущую раму, с которой при помощи гидроцилиндров соединены секции опалубки, и мостовую раму, несущая рама выполнена с опорными катка и и со сквозны 1 отверстиS ем для пропуска транспорта, имеюцем в вертикальном сечении П образную форко, причем боковые стороны рамы имеют выступы с окнами по торцам, в которых установлены опорные катки, взаимодействующие с мостовой рамой.
На г, 1 изображена механизированная опалубка, продольный разрез, на фиг. 2 .- разрез А-А на фиг. 1
Механизированная шагающая опалубка содержит четыре секции 1 (верхние и нижние} , установленные с возможностью поворота во внутрь опгшубки вокруг Шсфниров 2. секции 1 связаны 0 посредством гидродомкратов 3 и 4 с несущей рамой 5, выполненной со сквозным отверстием, имеющем в верти кальном сечении П-образную форму. Воковые стороны раглл 5 выступаг/ш б, в окнах которых размеще ны катки 7, опирающиеся на мостовую раму 8. Мостовая рама 8 закреплена к порталам 9 и 10, один из которых посредством винтовых домкратов 11 установлен на подошве выработки, а другой посредством сегмента домкрата 12 - на бетонной обделке. На раме 5 закреплена электролебедка 13, через которую протянут трос 14, закреп ленный концами к порталам 9 и 10. На нижних секциях 1 опалубки уложены рельсы 15. Опалубка работает следующим образом. Забетонировав участок туннеля, убирают винтовые домкраты 11 и 12 порталов 9 и 10 и перемещают посредс вом лебедки 13 мостовую раму 8 по направлению до упора в несущую раму 5, зажатую в бетоне обделки, выдвигают винтовые домкраты 11 до упора в подошву выработки. Посредством гидродомкратов 3 открывают секции 1 опалубки от бетонной обделки туннеля а посредством гидродомкратов 4 осуществляют радиальный сдвиг секции 1, приведя тем самым опалубку в транспортное положение. После этого электролебедкой 13 производят переме щение несущей рамы 5 (катками 1) с секциями 1 опалубки по мостовой раме 8 в исходное положение для бетонирования следующего участка туннеля. Гидродомкратами. 3 и 4 приводят секции 1 опалубки в рабочее положение и производят бетонирование. Далее цикл повторяется. Формула изобретения Механизированная шагающая опгшубка, содержащая несущую раму, с которой при помощи гидроцилиндров соединены секции опалубки, и мостовую раму, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудозатрат и сроков строительства, несущая рама выполнена с опорными катками и со сквозным отверстием для пропуска транспорта, имеющем в вертикальном сечении П-образную форму, причем боковые стороны рамы имеют выступы с окнами по торцам, в которых установлены опорные катки, взаимодействующие с мостовой рамой. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №82613, кл. Е 21 D 11/10, 1949. 2.Авторское свидетельство СССР №296351, кл. Е 21 О 11/10, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА | 1971 |
|
SU296851A1 |
Шагающий бетоноукладочный агрегат | 1981 |
|
SU972110A1 |
Механизированная тоннельная опалубка | 1987 |
|
SU1474268A1 |
Механизированная опалубка | 1981 |
|
SU973857A1 |
Секционная передвижная опалубка | 1981 |
|
SU945452A1 |
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля | 1980 |
|
SU1013601A1 |
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй | 1978 |
|
SU796362A1 |
Подвижная секционная опалубка | 1980 |
|
SU903534A1 |
Бетоноукладчик для бетонирования обделок тоннеля | 1983 |
|
SU1130692A1 |
Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля | 1981 |
|
SU1013611A1 |
fff fi в -4 Л г
/5
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-06-05—Подача