(54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
1
Изобретение относится к транспортным средствам для подземного транспортирования.
Известна напочвенная установка для транспортировки материалов и оборудования по горным выработкам угольных шахт, содержащая транспортную плоскую платформу на салазках, установленных на двух уложенных параллельно на почве направляющих. Платформа выполнена из конвейерной ленты,продольными краями прикрепленной к салазкам, полозья которых охватывают направляющие брусья 1.
Недостатками известной установки являются значительный износ деревянных брусьев и ненадежность направляющих, а также невысокая пропускная способность из-за существенного ограничения скорости перемещения по деревянным направляющим, имеющим значительные неровности.
Наиболее близкое к предлагаемому транспортное устройство содержит направляющие и лебедку с тяговым канатом, связанным с натяжной станцией и транспортной платформой 2.
Недостатки этого устройства обусловлены повышенным износом тягового каната, недостаточно высокой производительностью из-за невысокой скорости перемещения платформы по решеткам и значительной трудоемкостью работ по монтажу и демонтажу установки.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа устройства. Поставленная цель достигается тем, что
(О транспортное устройство, содержащее направляющие и лебедку с тяговым канатом, связанным с натяжной станцией и транспортной платформой, снабжено натянутым дополнительным канатом, расположенным параллельно тяговому канату, копирами с
5 роликами, охватывающими дополнительный канат, рычагами, образующими щарнирно связанные параллелограммы, стойками с пазами, в которых подвижно установлены концы двух рычагов, причем ролики закреплены на нижних концах стоек, верхний конец каждой из которых шарнирно связан с концами двух других рычагов каждого параллелограмма.
На фиг. 1 показано устройство при размещении в горной выработке, вид сбоку; 2 то же в плане: на фиг. 3 - платформа, вид сбоку; на 4 впд А на фиг. 3; на фиг. 5 - сече1; 1с Б Б на фиг. 3;на фиг. 6 - сечение В -В на фиг. 5. Устройство состоит из дополнительного каната I с натяжны.м грузом 2, подвешенным на блоках 3, тягового каната 4, приводпой лебедки 5, путевых роликов 6, натяжной станции 7 и транспортной платформы 8 на катках, удерживаемой на трассе за канат 1 направляющими, состоящими из двух горизонтально расположенных роликов 9, оси 10 которых закреплены на перекладине 11, жестко удерживаемой стойкой 12 с вертикальной прорезью, и шарнирно связанных общей осью 13 рычагов 14 и 15. Рычаг 14 своим вторым концом опирается на ось 16, установленную на кронштейне 17, жестко связанном с рамой 18 платформы, а второй конец рычаг 15 опирается на ось 19, закрепленную на ползуне 20. Рычаги 21 и 22 закреплены на осях 23-25 и удерживают канат 1. Шарнирный пара,1лелограм.м с направляющими роликами может быть установлен с внешней стороны ра.мы платформы. Для облегчения сдвига транспортной платформы в поперечном направлении ее колеса могут быть установлены на вертикальных поворотных осях. Устройство работает следующим образом. При перемещении платфор.мы 8 с помощью тягового каната 4 направляющие ролики 9 охватывают дополнительный канат 1, удерживаемый устройствами для предотвращения схода платформы с трассы. При проходе платформой неровностей оси 13 и 24 совместно с рычагами 14, 15 и 21, 22, стойками 21, 22 и направляюпл,и.ми ролика.ми 9 сходятся и расходятся относительно друг друга, копируя неравности трассы, что обеспечивает нормальный контакт роликов 9 с канатом 1. В процессе изменения положения нанравляющих роликов 9 относительно рамы вагонетки происходит изменение положения ползуна 20. Благодаря применению каната в качестве направляющих и щарнирных параллелограммов, выполняющих роль копира рельефа почвы, достигается снижение трудоемкости монтажно-де.монтажных работ. Формула изобретения Транспортное устройство, содержащее направляющие и лебедку с тяговым канатом, связанным с натяжной станцией и транспортной платформой, отличающееся тем, что с целью снижения трудоемкости его монтажа и демонтажа, оно снабжено дополнительным канатом, расположенным параллельНО тягово.му канату, копирами с роликами, охватывающими дополнительный канат, рычагами, образующими щарнирно связанные параллелограммы, стойками с пазами, в которых подвижно установлены концы двух рычагов, причем ролики закреплены на нижних концах стоек, верхний конец каждой из которых щарнирно связан с концами двух других рычагов каждого параллелограмма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 3235092/29-03, кл. Е 21 F 13/08 1980. 2.Авторское свидетельство СССР № 623981, кл. Е 21 F 13/06, 1978 (прото i
%.
т
т
е
NJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Демонтажная секция механизированного комплекса | 1981 |
|
SU987110A1 |
Устройство для замены катков пластинчатых питателей | 1980 |
|
SU952696A1 |
Устройство торцовой закладки | 1986 |
|
SU1346823A1 |
Установка для монтажа и демонтажа узлов | 1986 |
|
SU1368208A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
Загрузочное устройство | 1979 |
|
SU789360A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-04-16—Подача