Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано в замкнутых системах автоматизированного электропривода постоянного тока без тахогенератора.
Известен электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенные электродвигатель постоянного тока, преобразователь, узел сравнения, второй вход которого соединен через датчик ЭДС с датчиками тока и напряжения электродвигателя (Ц.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенные электродвигатель постоянного тока, преобразователь, узел сравнения, второй вход которого соединен с выходом датчика ЭДС, один вход которого соединен с датчиком тока электродвигателя 2.
Недостатком известных электроприводов является низкий диапазон регулирования частоты вращения электродвигателя из-за .наличия в напряжении обратной связи по ЭДС постоянной составляющей падения напряжения на щеточном контакте, не зависящем от тока нагрузки электродвигателя.
Целью изобретения является увеличение Диапазона регулирования частоты вращения.
Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока введен блок нелинейности, вход которого соединен с выходом датчика
10 напряжения электродвигателя, а выходс вторым входом датчика ЭДС.
На фиг. 1 приведена блок-схема электропривода постоянного тока; на фиг. 2 - пример выполнения тахомет15
рического моста.
Электропривод постоянного тока (фиг. 1) содержит последовательно соединенные электродвигатель, преобразователь 2, узел 3 сравнения,
20 в-торой вход которого через датчик 4 ЭДС соединен с датчиком 5 тока, а через блок 6 нелинейности с датчиком 7 напряжения электродвигателя 1.
Якорь электродвигателя 1, датчики 4,5 и 7, блок 6 образуют формирователь 8 обратной связи по ЭДС электродвигателя 1.
Формирователь 8 обратной связи по ЭДС электродвигателя может быть вы30
полнён, например, в виде тахометрического моста (фиг. 2), плечами которого являются последовательно соединенные диоды 9,10,...,9п, Юп, резисторы 11 и 12; якорь электродвигателя 1 и резистор 13, к одной диагонали которого подключен выход преобразователя 2, выводы другой диагонали являются выходом формирователя 8 Электропривод постоянного тока .работает следующим образом. При наличии напряжения задания на входе узла 3 сравнения с выхода преобразователя 2 к электродвигателю 1 подается напряжение. Через датчик 7 и блок 6 на один вход датчика 4 ЭДС электродвигателя поступает напряжение, прс порциональное напряжению на якоре электродвигателя 1, уменьшенное на величину зоны нечувст вительности блока 6 нелинейности, ко торая выбирается равной постоянной составляющей падения напряжения на щёточном контакте электродвигателя .1 Через датчик 5 на другой вход датчика 4 ЭДС поступает напряжение, пропорциональное падению напряжения в якорной цепи от тока якоря, в том числе оно содержит и переменную составляющую падения напряжения на щеточном контакте, пропорциональную току якоря При выполнении формирователя 8 обратной связи по ЭДС электродвигателя в виде тахометрического моста (фиг. 2) ивых|ЦъЦгЧибь,.,) .-и,д-, ; где и,„ и -величина падения на пряжения на резисто рах 12 и 13; -выходное напряжение преобразователя 2; -ЭДС электродвигателя 1; .,R -величины сопротивления якоря электр двигателя 1 резист ров 11-13; -падение напряжения на диодах 9,10,... 9р, Юп, подбираем равным величине па ния напряжения на щеточном контакте; - ток якоря электродвигателя 1. Из условия равновесия тахометрического моста .,R,v «bVR Следовательно, напряжение на выходе датчика 4 ЭДС электродвигателя 1, т.е. на выходе формирователя 8 обратной связи, содержит только напряжение, пропорциональное ЭДС электродвигателя. Это напряжение поступает на один вход узла 3 сравнения, при этом система регулирования является замкнутой с обратной связью по ЭДС электродвигателя. Таким образом, введение блока б нелинейности позволяет исключить постоянную составляющую падения напряжения в щеточном контакте из напряжени| обратной связи по ЭДС электродвигателя и в связи с этим увеличить диапазон регулирования частоты вргццения электродвигателя. Формула изобретения Электропривод постоянного тока, . содержащий последовательно соединенные электродвигатель, преобразователь, узел сравнения, второй вход которого соединен с выходом датчика ЭДС, один вход которого соединен с датчиком тока электродвигателя, о тличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования частоты вращения, введен блок нелинейности, вход которого соединен с выходом датчика напряжения электродвигателя, а выход - с вторым входом датчика ЭДС. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 375743, кл. Н 02 Р 5/06, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 773212, кл. Н 02 Р 5/06, 1980.
УУ
0fff.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ ПО ЭДС | 2001 |
|
RU2211526C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2011286C1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU705632A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU692044A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1974 |
|
SU675565A1 |
Устройство для управления электроприводом поворота одноковшового экскаватора | 1975 |
|
SU670695A1 |
Электропривод постоянного тока с подчиненным регулированием параметров | 1980 |
|
SU985914A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1022273A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1141554A1 |
Устройство для измерения моментаНАгРузКи элЕКТРОдВигАТЕля пО-СТОяННОгО TOKA | 1977 |
|
SU808886A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-06-11—Подача