Известны устройства для исправления шатунов автотракторных ави гателей, а также приспособления для определения изогнутости и скрученности шатунов автотракторных дзигателеГи Однако, расчленение операции проверки шатунов на изогнутость и скрученность и затем иравки их, с применением для этих целей отдельных приспособлеиий требуе-больших затрат времени, связано с неудобствами и не всегца позвоаяет с требуемой точностью производить исиравление шатунов
В описываемом устройстве, с целью устранения указанного недостатка, в нем совокупно применены контрольное приспособление Д1я выявления изогнутостн и скру-чепности шатуна и приспособление для его иранки. Причем для проверки шатунов на изогнутость и скрученность контрольное приспособление выполнено в виде подвижной стойки с по рами, снабженными двумя парами электрических коитактов при замыкании которых пальцами правильного пштуна загораются сигнальные у1амп&чки. Приспоеоблекпг для правк. шатунсз выполнепо в вит,е редук тора, на валу червячной шестерни которого напрессован диск с двумя -ксцеитрпчпо расноло коипыми по отношению к его центру пальцади: Одни из этих пальцев, расположенный ближе к центру диска ДЛЯ устранения изогнутости, а второй, расположенный дальше от центра диска, служит для устранения скрученности шатуна
На фиг. 1 изображен обший вид устройства спереди- на фиг 2-вип сооку; на фиг. 3-вид сверху. f «А
Осно.анием устройства служит чугунная плита /, на которой при помоши оолтов жестко установлена онора 2, служащая для закоетения в нeиJicпpaвляeмoгo шатуна 3. Опора 2 имеет форму подшипника в который вставляется цилиидрическая болванка 4 с винтовой йарезкой на конце ДЛЯ гайки 5, закреиляюшей болванку 4 в опоре 2 В боаванкч запрессоваиа иятка б, в которую входит конец винта 7. несущего на се бе ганку 8. Посредством шарнпров Р гайка 8 соединена с я прихватами 70, имеющкмп вид крючков, накидываемых на заплечики ша-
№ 97264-2-
При завинчивании винта 7 Б raii;;y 6 прихпаты 10 xojX)RiO прижимают вклалыи шатуна 3 к бо;1ван;- г /.
Поперек Солваики 4 на плите / ;::сстко закрепле;:ы болтами и и тифтаыи направляющие 11 и 12 для иерестагзиои сто; ки 13 коптрольиого ирис :с1:об. д,1я проверкм 111ату;;о13-на изогнхтость i скручеиность.
Контрольное ириснособление выполнено в виде упоров 14 на CToii::e 1о, С1;аС;г:е:;иых нарал: ; i.-TeKTpi-мсскил контактов //, при зам;: 1уа П1и пори.пшвЬЛ ;;.;;: копт|х;льи|; л1 па..1,ел J6, иставлеиjiUM в порн;пев 0 головку шатуна 3, ujbi горизо1:та.1ьком распо.южеппн этого пальца, за ораются две j,ie. епгиальиье лампочхи П, питаемые током от cyxrix элемегггов иапряже1И1ем 1,5 в. Ламиочки П уетаиоЕлены в коробке 18, ;-|-;естко eotviniiennoii с рамкой /9, noBOpOiTioii iia оси 20 етойки 13 и енаб/к иио ..i;i упора;, 21 е двумя иарами иа ипх электричееких контактов 22, предназпачепных для проверки шатуиа на скручивание,
При замыканнн коитактов 22 па.ть;1,ем шатуиа, не имеюи1его скрученности, загораются две „тамиочкп 25, также установ.тениые в коробке 18.
Приснособле1и-1е для правки шатуна выполнено в виде редуктора с червяком 24, жестк.о соедииеииым с ,iaxoBii4KOM 25 и находяшимея в за. 1;,енлении с червячной шестерней 25. Кориус 27 редуктора снизу снабжен хвостовиком 28, наиравляемым стенкамн иродольной прорези в плите / и закреиляемым на и,пг1е Г1ри помощи гайки с рукояткой 29.
На шпонку конца вала 30 червячной шестерни 26 наиресссван диск 31 с двумя иальцами 32 и 33, эксцентрично расположениыми по отиошенню к центру диска 31. Для взаимодействия с исправляемым шатуном 3 при уетраненин его изгиба иредт1азначеиа нлаика 34, снабженная на одном конце прорезью, надеваемой иа нален 32, расположенный б.чнже к центру диска 31, чем налец 33. Иа дротом конце нланка 34 имеет боковой отросток н переставную вдоль Koniia часть 3, р.заимодейсгвующую с гайкой 36, навинченной на винтовую нарезку конца нланки 3{4. Между пальцем 32 и концом прорези иланки 34 при устранении изгиба шатуиа закладывается вкладьш 37, а часть 35 нланки 34 отводится на некоторое расстояние от шатуиа при ослаблении гайки 36. При новорачи:вании маховичка 25 в том или другом направлении изогнутость шагуна устраняется в результате нажима на шатун нланки 34, о чем сигнализируют обе ламлочки 77,
Для устранения скрученностн шатуиа планку 34 надевают прорезью на иалец 33 диска. Между нальцем 33 и концом ирорези планки 34 в этом случае вкладыша не помешают, а шатун прижимается частью 55 лланки 34 к ее боковому отростку при номощи гайки 36. Поворачивание в том или ином направлении маховичка 25 при водит в этом случае к рас. кручиванию шатуна, которое заканч1И5ается нри нодаче сигнала обеими лампочками 23.
Для возможности исправления шатунов разной длины стойка 13 выполнена переставной вдоль направляющих 11 и 12 станины 1 при номощи вкладыща 57 с рукояткой 58, пропущенного через винтовую нарезку хвостовика 39 стойки 13.
Предмет изобретения
1,Устройство для исправления шатунов автотракторных двигателей, отличающееся тем, что в нем совокуино применены контрольное приспособление для выявления нзогиутости и скручеиности шатуна н приспособление для его нравки,
2,Форма выполнення устройства но и. и, от л и ч а ю щ а я с я тем.
что, с целью быстрой и точной проверки шатунов на изогнутость и скрученность, контрольное приспособление выполнено в виде нодвни ной с упорами, снабженными парами электрических контактов, при замыкании которых пальцами правильного шатуна загораются сигнальные лампочки.
3. Форма выполнен 1Я устройства по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью одновременной правки шатунов от изогнутости и скрученности, приспособление для правки выполнено в виде редуктора, на валу червячной шестерни которого напрессован диск с двумя эксцентрично расположенными по отношению к его центру пальцами, из которых один, расположенный ближе к центру диска, служит для устранения изогнутости, а второй, расположенный дальше,-для устранения скрученности шатуна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковочный манипулятор | 1932 |
|
SU42398A1 |
Устройство для правки и контроля шатунов двигателей внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2697760C1 |
Станок для наматывания электрических катушек | 1934 |
|
SU45003A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ОБОДОВ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2050998C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183290C2 |
Машина для выправки щетины | 1939 |
|
SU58249A1 |
Станок для правки стержней | 1937 |
|
SU53305A1 |
Устройство для автоматизации смесительных бегунов | 1951 |
|
SU95386A1 |
Устройство для опускания кольцевой планки и останова прядильной машины после наработки съема | 1956 |
|
SU106615A1 |
Устройство для скручивания проволоки | 1986 |
|
SU1770013A1 |
f f
I (4
4 2 и
Jd - : Vj77 /./Т .
llf rizort- fRferr;
:UZl SiLJ:lit V
„ иши1 „I
T1-Riv -i -g l; :-H ГГ-..
.
/ ) rf--::ZI2:.-:
--V / J j
о ± « 5. Д Д
:7-Г/ / I
,, Ji ItJ-l
w
Фи1. .-iiJi 1 I i f -1--- - I -I . i i ; 1
Ш I
, j
-1 /fcL.l.A
/
f
«Nl
1цх)| 1.ЦХ1 )TCJ
IN -2:l|Sg fr-n J ... I
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-04-08—Подача