Устройство для исправления шатунов автотракторных двигателей Советский патент 1954 года по МПК G01B5/25 F16C7/02 

Описание патента на изобретение SU97264A1

Известны устройства для исправления шатунов автотракторных ави гателей, а также приспособления для определения изогнутости и скрученности шатунов автотракторных дзигателеГи Однако, расчленение операции проверки шатунов на изогнутость и скрученность и затем иравки их, с применением для этих целей отдельных приспособлеиий требуе-больших затрат времени, связано с неудобствами и не всегца позвоаяет с требуемой точностью производить исиравление шатунов

В описываемом устройстве, с целью устранения указанного недостатка, в нем совокупно применены контрольное приспособление Д1я выявления изогнутостн и скру-чепности шатуна и приспособление для его иранки. Причем для проверки шатунов на изогнутость и скрученность контрольное приспособление выполнено в виде подвижной стойки с по рами, снабженными двумя парами электрических коитактов при замыкании которых пальцами правильного пштуна загораются сигнальные у1амп&чки. Приспоеоблекпг для правк. шатунсз выполнепо в вит,е редук тора, на валу червячной шестерни которого напрессован диск с двумя -ксцеитрпчпо расноло коипыми по отношению к его центру пальцади: Одни из этих пальцев, расположенный ближе к центру диска ДЛЯ устранения изогнутости, а второй, расположенный дальше от центра диска, служит для устранения скрученности шатуна

На фиг. 1 изображен обший вид устройства спереди- на фиг 2-вип сооку; на фиг. 3-вид сверху. f «А

Осно.анием устройства служит чугунная плита /, на которой при помоши оолтов жестко установлена онора 2, служащая для закоетения в нeиJicпpaвляeмoгo шатуна 3. Опора 2 имеет форму подшипника в который вставляется цилиидрическая болванка 4 с винтовой йарезкой на конце ДЛЯ гайки 5, закреиляюшей болванку 4 в опоре 2 В боаванкч запрессоваиа иятка б, в которую входит конец винта 7. несущего на се бе ганку 8. Посредством шарнпров Р гайка 8 соединена с я прихватами 70, имеющкмп вид крючков, накидываемых на заплечики ша-

№ 97264-2-

При завинчивании винта 7 Б raii;;y 6 прихпаты 10 xojX)RiO прижимают вклалыи шатуна 3 к бо;1ван;- г /.

Поперек Солваики 4 на плите / ;::сстко закрепле;:ы болтами и и тифтаыи направляющие 11 и 12 для иерестагзиои сто; ки 13 коптрольиого ирис :с1:об. д,1я проверкм 111ату;;о13-на изогнхтость i скручеиность.

Контрольное ириснособление выполнено в виде упоров 14 на CToii::e 1о, С1;аС;г:е:;иых нарал: ; i.-TeKTpi-мсскил контактов //, при зам;: 1уа П1и пори.пшвЬЛ ;;.;;: копт|х;льи|; л1 па..1,ел J6, иставлеиjiUM в порн;пев 0 головку шатуна 3, ujbi горизо1:та.1ьком распо.южеппн этого пальца, за ораются две j,ie. епгиальиье лампочхи П, питаемые током от cyxrix элемегггов иапряже1И1ем 1,5 в. Ламиочки П уетаиоЕлены в коробке 18, ;-|-;естко eotviniiennoii с рамкой /9, noBOpOiTioii iia оси 20 етойки 13 и енаб/к иио ..i;i упора;, 21 е двумя иарами иа ипх электричееких контактов 22, предназпачепных для проверки шатуиа на скручивание,

При замыканнн коитактов 22 па.ть;1,ем шатуиа, не имеюи1его скрученности, загораются две „тамиочкп 25, также установ.тениые в коробке 18.

Приснособле1и-1е для правки шатуна выполнено в виде редуктора с червяком 24, жестк.о соедииеииым с ,iaxoBii4KOM 25 и находяшимея в за. 1;,енлении с червячной шестерней 25. Кориус 27 редуктора снизу снабжен хвостовиком 28, наиравляемым стенкамн иродольной прорези в плите / и закреиляемым на и,пг1е Г1ри помощи гайки с рукояткой 29.

На шпонку конца вала 30 червячной шестерни 26 наиресссван диск 31 с двумя иальцами 32 и 33, эксцентрично расположениыми по отиошенню к центру диска 31. Для взаимодействия с исправляемым шатуном 3 при уетраненин его изгиба иредт1азначеиа нлаика 34, снабженная на одном конце прорезью, надеваемой иа нален 32, расположенный б.чнже к центру диска 31, чем налец 33. Иа дротом конце нланка 34 имеет боковой отросток н переставную вдоль Koniia часть 3, р.заимодейсгвующую с гайкой 36, навинченной на винтовую нарезку конца нланки 3{4. Между пальцем 32 и концом прорези иланки 34 при устранении изгиба шатуиа закладывается вкладьш 37, а часть 35 нланки 34 отводится на некоторое расстояние от шатуиа при ослаблении гайки 36. При новорачи:вании маховичка 25 в том или другом направлении изогнутость шагуна устраняется в результате нажима на шатун нланки 34, о чем сигнализируют обе ламлочки 77,

Для устранения скрученностн шатуиа планку 34 надевают прорезью на иалец 33 диска. Между нальцем 33 и концом ирорези планки 34 в этом случае вкладыша не помешают, а шатун прижимается частью 55 лланки 34 к ее боковому отростку при номощи гайки 36. Поворачивание в том или ином направлении маховичка 25 при водит в этом случае к рас. кручиванию шатуна, которое заканч1И5ается нри нодаче сигнала обеими лампочками 23.

Для возможности исправления шатунов разной длины стойка 13 выполнена переставной вдоль направляющих 11 и 12 станины 1 при номощи вкладыща 57 с рукояткой 58, пропущенного через винтовую нарезку хвостовика 39 стойки 13.

Предмет изобретения

1,Устройство для исправления шатунов автотракторных двигателей, отличающееся тем, что в нем совокуино применены контрольное приспособление для выявления нзогиутости и скручеиности шатуна н приспособление для его нравки,

2,Форма выполнення устройства но и. и, от л и ч а ю щ а я с я тем.

что, с целью быстрой и точной проверки шатунов на изогнутость и скрученность, контрольное приспособление выполнено в виде нодвни ной с упорами, снабженными парами электрических контактов, при замыкании которых пальцами правильного шатуна загораются сигнальные лампочки.

3. Форма выполнен 1Я устройства по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью одновременной правки шатунов от изогнутости и скрученности, приспособление для правки выполнено в виде редуктора, на валу червячной шестерни которого напрессован диск с двумя эксцентрично расположенными по отношению к его центру пальцами, из которых один, расположенный ближе к центру диска, служит для устранения изогнутости, а второй, расположенный дальше,-для устранения скрученности шатуна.

Похожие патенты SU97264A1

название год авторы номер документа
Ковочный манипулятор 1932
  • Бундин А.Т.
SU42398A1
Устройство для правки и контроля шатунов двигателей внутреннего сгорания 2019
  • Кадыров Михаил Реминович
  • Чеботарев Михаил Иванович
RU2697760C1
Станок для наматывания электрических катушек 1934
  • Бальцерович В.А.
SU45003A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ОБОДОВ КОЛЕС 1993
  • Малолетко В.А.
RU2050998C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2000
  • Билявский А.А.
  • Берестов В.А.
  • Лифанов В.А.
  • Осетров А.П.
RU2183290C2
Машина для выправки щетины 1939
  • Заборовский В.И.
SU58249A1
Станок для правки стержней 1937
  • Стрюк В.Д.
SU53305A1
Устройство для автоматизации смесительных бегунов 1951
  • Репников В.А.
SU95386A1
Устройство для опускания кольцевой планки и останова прядильной машины после наработки съема 1956
  • Елисеев В.И.
  • Чеботарев В.И.
SU106615A1
Устройство для скручивания проволоки 1986
  • Жортуылов Омирсерик
SU1770013A1

Иллюстрации к изобретению SU 97 264 A1

Реферат патента 1954 года Устройство для исправления шатунов автотракторных двигателей

Формула изобретения SU 97 264 A1

f f

I (4

4 2 и

Jd - : Vj77 /./Т .

llf rizort- fRferr;

:UZl SiLJ:lit V

„ иши1 „I

T1-Riv -i -g l; :-H ГГ-..

.

/ ) rf--::ZI2:.-:

--V / J j

о ± « 5. Д Д

:7-Г/ / I

,, Ji ItJ-l

w

Фи1. .-iiJi 1 I i f -1--- - I -I . i i ; 1

Ш I

, j

-1 /fcL.l.A

/

f

«Nl

1цх)| 1.ЦХ1 )TCJ

IN -2:l|Sg fr-n J ... I

SU 97 264 A1

Авторы

Дворов В.А.

Даты

1954-01-01Публикация

1952-04-08Подача