() СОСТАВНОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2042066C1 |
Маслосъемное кольцо | 1987 |
|
SU1444547A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
Поршневое составное уплотнение | 1986 |
|
SU1386726A1 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1388648A1 |
Поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1467241A1 |
Поршневое уплотнение | 1983 |
|
SU1135943A1 |
Цилиндро-поршневая группа | 2015 |
|
RU2616426C1 |
Цилиндро-поршневая группа двигателя | 1971 |
|
SU379213A1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2264552C1 |
Изобретение относится к машиностро ению, а именно к двигателестроению, конкретнее к маслосъемным поршневым кольцам. Известно составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее верхний и нижний пружинящие элементы, прилегающие один к другому по торцам и установленные в одной канавке поршня, размещенного в цилиндре двигателя . Недостаток конструкции заключается в увеличении расхода масла на угар в процессе эксплуатации двигателя из-за притупления рабочих кромок колец. Целью изобретения является снижег ние расхода масла на угар путем самозатачивания рабочей кромки нижнего кольцевого элемента. Цель достигается тем, что верхний и нижний кольцевые элементы жестко связаны между собой по внутреннему диаметру, а наружный диаметр верхнего кольцевого элемента выполнен меньшим диаметра цилиндра. Кроме того, разность диаметров цилиндра и верхнего кольцевого элемента составляет {0,002-0,003)0 где D -диаметр цилиндра. На фиг. 1 изображено сечение составного маслосъемного поршневого кольца; на фиг. 2 - схема поворота сечения кольца при ходе поршня к нижней мертвой точке (НМТ); на фиг. 3 - схема поворота сечения кольца при ходе поршня к верхней мертвой точке (ВМТ). Составное маслосъемное поршневое кольцо состоит из нижнего пружинящего кольцевого элемента 1, имеющего бурт 2 на наружной поверхности с рабочей (нижней) кромкой 3 и с верхней кромкой , и из верхнего пружинящего кольцевого элемента 5 который.не контактирует с цилиндром (не показан)..Оба кольцевых элемента 1 и 5 прилегают друг к другу по поверхности (торцу) 6 и скреплены между собой (например. 397 склеиванием) по внут сваркои, пайкой реннему диаметру 7. Высота нижнего элемента 1 обозначена h, общая высота составного кольца обозначена Н. Во время работы двигателя кольцо, двигаясь от ВМТ к НМТ, снимает рабочей кромкой 3 масло с зеркала цилиндра. Вследствие трения между буртом 2 и цилиндром и сопротивления снимаемого масла кольцевой элемент 1 прижимается к кольцевому элементу 5 по тор цу 6, сечения кольца поворачиваются в вертикальной плоскости, как показано на фиг. 2, а бурт 2 изнашивается со стороны рабочей кромки 3 Поскольку кольцевой элемент 1 прикреплен к кольцевому элементу 5 и дополнительно прижимается к нему, их поворот происходит как одно целое, угол поворота сечений обратно пропорционален жесткости кольца, которая в свою очередь, пропорциональна кубу высоты кольца. В итоге при движении коль ца к НМТ угол поворота сечений j,K/H (где К - коэффициент пропорциональности). При движении кольца к ВМТ сила тре ния между буртом 2 и цилиндром, наобо рот, отрывает кольцевой элемент 1 от кольцевого элемента 5 и, поскольку элементы скреплены между собой лишь на внутреннем диаметре 7, поворачиваются только сечения кольцевого элемен та 1 (фиг. 3); угол поворота Этот поворот сопровождается изнашиванием бурта 2 со стороны верхней кромки . Но поскольку hiH, то бурт 2 изнашивается со стороны верхней кромки А под большим углом, чем со стороны нижней (рабочей) кромки ), т. е. 14 при изнашивании бурта происходит заострение, самозатачивание рабочей кромки 3Условие отсутствия контакта верхнего кольцевого элемента с цилиндром должно выполняться в том числе при предельно изношенном нижнем кольцевом элементе, поэтому занижение диаметра верхнего кольцевого элемента по сравнению с диаметром О уплотняемого цилиндра должно быть не менее (0,0020,003)0. Формула изобретения 1. Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее верхний и нижний пружинящие элементы, прилегающие один к другому по торцам и установленные в одной канавке поршня, размещенного в цилиндре двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем самозатачивания рабочей кромки нижнего кольцевого элемента, верхний и нижний кольцевые элементы жестко связаны между собой по внутреннему диаметру, а наружный диаметр верхнего кольцевого элемента выполнен меньшим диаметра цилиндра. 2. Кольцо по п. 1,отличающ е е с я тем, что разность диаметров цилиндра и верхнего кольцевого элемента составляет (0,002-0,003)0, где 0диаметр цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Энглиш К. Поршневые кольца. М., Машгиз, 1962, т. 1, с. 152.
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-12-01—Подача