Составное маслосъемное поршневое кольцо Советский патент 1982 года по МПК F02F5/00 

Описание патента на изобретение SU973901A1

() СОСТАВНОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

Похожие патенты SU973901A1

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ 1991
  • Данилов Ю.С.
  • Хохлов А.В.
  • Калинников Н.Я.
  • Горшков В.Н.
  • Симдянкин А.А.
RU2042066C1
Маслосъемное кольцо 1987
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Киселев Василий Николаевич
SU1444547A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя 2023
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2823460C1
Поршневое составное уплотнение 1986
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Шепельский Юрий Леонидович
SU1386726A1
Составное поршневое уплотнение 1986
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Рябов Александр Викторович
SU1388648A1
Поршневое кольцо 1986
  • Могила Валентин Павлович
  • Якименко Леонид Иванович
SU1467241A1
Поршневое уплотнение 1983
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Левкин Геннадий Михайлович
SU1135943A1
Цилиндро-поршневая группа 2015
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Агеев Артем Геннадьевич
  • Ратников Александр Станиславович
RU2616426C1
Цилиндро-поршневая группа двигателя 1971
  • Слободич Г.Н.
  • Гольштейн А.Т.
  • Гринюк А.Т.
  • Поверенная Б.Я.
  • Лазарь И.В.
  • Менакер А.Б.
SU379213A1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Семенов Г.Ф.
  • Соколов С.С.
RU2264552C1

Иллюстрации к изобретению SU 973 901 A1

Реферат патента 1982 года Составное маслосъемное поршневое кольцо

Формула изобретения SU 973 901 A1

Изобретение относится к машиностро ению, а именно к двигателестроению, конкретнее к маслосъемным поршневым кольцам. Известно составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее верхний и нижний пружинящие элементы, прилегающие один к другому по торцам и установленные в одной канавке поршня, размещенного в цилиндре двигателя . Недостаток конструкции заключается в увеличении расхода масла на угар в процессе эксплуатации двигателя из-за притупления рабочих кромок колец. Целью изобретения является снижег ние расхода масла на угар путем самозатачивания рабочей кромки нижнего кольцевого элемента. Цель достигается тем, что верхний и нижний кольцевые элементы жестко связаны между собой по внутреннему диаметру, а наружный диаметр верхнего кольцевого элемента выполнен меньшим диаметра цилиндра. Кроме того, разность диаметров цилиндра и верхнего кольцевого элемента составляет {0,002-0,003)0 где D -диаметр цилиндра. На фиг. 1 изображено сечение составного маслосъемного поршневого кольца; на фиг. 2 - схема поворота сечения кольца при ходе поршня к нижней мертвой точке (НМТ); на фиг. 3 - схема поворота сечения кольца при ходе поршня к верхней мертвой точке (ВМТ). Составное маслосъемное поршневое кольцо состоит из нижнего пружинящего кольцевого элемента 1, имеющего бурт 2 на наружной поверхности с рабочей (нижней) кромкой 3 и с верхней кромкой , и из верхнего пружинящего кольцевого элемента 5 который.не контактирует с цилиндром (не показан)..Оба кольцевых элемента 1 и 5 прилегают друг к другу по поверхности (торцу) 6 и скреплены между собой (например. 397 склеиванием) по внут сваркои, пайкой реннему диаметру 7. Высота нижнего элемента 1 обозначена h, общая высота составного кольца обозначена Н. Во время работы двигателя кольцо, двигаясь от ВМТ к НМТ, снимает рабочей кромкой 3 масло с зеркала цилиндра. Вследствие трения между буртом 2 и цилиндром и сопротивления снимаемого масла кольцевой элемент 1 прижимается к кольцевому элементу 5 по тор цу 6, сечения кольца поворачиваются в вертикальной плоскости, как показано на фиг. 2, а бурт 2 изнашивается со стороны рабочей кромки 3 Поскольку кольцевой элемент 1 прикреплен к кольцевому элементу 5 и дополнительно прижимается к нему, их поворот происходит как одно целое, угол поворота сечений обратно пропорционален жесткости кольца, которая в свою очередь, пропорциональна кубу высоты кольца. В итоге при движении коль ца к НМТ угол поворота сечений j,K/H (где К - коэффициент пропорциональности). При движении кольца к ВМТ сила тре ния между буртом 2 и цилиндром, наобо рот, отрывает кольцевой элемент 1 от кольцевого элемента 5 и, поскольку элементы скреплены между собой лишь на внутреннем диаметре 7, поворачиваются только сечения кольцевого элемен та 1 (фиг. 3); угол поворота Этот поворот сопровождается изнашиванием бурта 2 со стороны верхней кромки . Но поскольку hiH, то бурт 2 изнашивается со стороны верхней кромки А под большим углом, чем со стороны нижней (рабочей) кромки ), т. е. 14 при изнашивании бурта происходит заострение, самозатачивание рабочей кромки 3Условие отсутствия контакта верхнего кольцевого элемента с цилиндром должно выполняться в том числе при предельно изношенном нижнем кольцевом элементе, поэтому занижение диаметра верхнего кольцевого элемента по сравнению с диаметром О уплотняемого цилиндра должно быть не менее (0,0020,003)0. Формула изобретения 1. Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее верхний и нижний пружинящие элементы, прилегающие один к другому по торцам и установленные в одной канавке поршня, размещенного в цилиндре двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем самозатачивания рабочей кромки нижнего кольцевого элемента, верхний и нижний кольцевые элементы жестко связаны между собой по внутреннему диаметру, а наружный диаметр верхнего кольцевого элемента выполнен меньшим диаметра цилиндра. 2. Кольцо по п. 1,отличающ е е с я тем, что разность диаметров цилиндра и верхнего кольцевого элемента составляет (0,002-0,003)0, где 0диаметр цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Энглиш К. Поршневые кольца. М., Машгиз, 1962, т. 1, с. 152.

SU 973 901 A1

Авторы

Кузнецов Геннадий Константинович

Могилевцев Григорий Алексеевич

Артеменко Владислав Григорьевич

Петров Сергей Михайлович

Поплавский Анатолий Макарович

Даты

1982-11-15Публикация

1980-12-01Подача