Изобретение относится к техническим измерениям, а именно для измерения глубины протаивания смерзшег рсв груза при его разогреве перед выгрузкой в гаражах разморгикивания.
Известно устройство для измерения глубины протаивания смерзшегося груза, содержащее основание, измерительный шток с наконечником, установленный на основании с возможностью вертикального перемещения, привод перемещения штока, установленный на основании и соединенный с измерительным штоком фрикционным роликом, датчик перемещения измерительного штока и регистрирующий прибор. Датчик перемещений в известном устройстве связан с измерительным штоком через фрикционный ролик 1 .
Недостатком известного устройства является ненадежность измерений, так как регистрирующий прибор связан с измерительным штоком через фрикционный ролик, а сопротивление груза перемещению штока может привести к проскальзыванию фрикционного ролика и искажению результатов измерений.
Цель изобретения - повышение надежности измерений.
Эта цель достигается за счет того, 4Tq в устройстве, содержащем основание, измерительный шток с наконечником,установленный на основании с возможностью вертикального перемещения, привод перемещения измерительного штока, установленный на основании и соединенный с измерительным штоком фрикционным роликом, датчик перемещения измерительного штока и регистрирующий прибор, датчик перемещения измерительного штока выполнен в виде наполненной жидкостью и сообщающейся с атмосферой емкости, установленной на измерительном штоке, и измерителя давления, установленного на основании и соединенного с одной стороны с емкостью, а с другойс регистрирующим прибором.
На фиг. 1 показана конструктивная схема устройства , на фиг. 2 узел Т на фиг. 1.
Устройство содержит основание 1, установленное на крыше гаража размораживания. На основании 1 установлен с возможностью вертикального перемещения измерительный шток 2 и привод 3 перемещения, который соединен с измерительным штоком 2 фрикционным роликом 4. На верхней части изморительного штока 2 закреплена емкость 5,которая заполнена тяжелой жидкостью незамерзающей при низких температурах. Емкость 5 через отверстие, расположенное в ее верхней части, соеди нена с атмосферой, а при помощи гибкого шланга б, присоединенного к ней снизу, связана с измерителем 7 давле 1,ния. Емкость 5, гибкий шланг 6 и измеритель 7 давления представляют .собой датчик перемещения измерительног штока. Измеритель 7 давления, в свою очередь, соединен с регистрирующим прибором 8, установленным на пульте управления гаражом размораживания. С регистрирующим прибором соединена также итермопара 10,установленная в заостренном наконечнике измерительного штока 2. Устройство работает следующим образом. После постановки партии вагонов на разогрев в гараж размораживания оператор гаража, находясь за пультом 9 управления, включает привод 3 перемещения на опускание измерительного штока 2. Одновременно включаются регистрирующие приборы 8, контролирующие перемещение измерительного штока 2 и температуру на ег наконечнике. Регистрация перемещения штока 2 осуществляется по сигналам измерителя 7 давления, который реаги рует на изменение высоты столба жидкости (Н - Н). Измерительный шток 2 опускается до соприкосновения с поверхностью груза, далее оператор переключает работу устройства на автоматический режим. Автоматический режим состоит из следующих действий: разогрев груза, включение привода пр достижении заданной температуры около наконечника, что фиксируется термопарой 10, включение привода 3 перемещения, перемещение штока 2 достижения им неразмороженного груза, выключение привода 3 и т. д. Процесс измерения заканчивается, когда измерительный шток 2 не окажется на расстоянии 50 мм от дна полувагона. .После этого измерительный шток 2 поднимают и полувагон готов к разгрузке. Применение описанного устройства позволяет повысить нгшежность измерения и автоматизировать процесс. Формула изобретения Устройство для измерения глубины протаивания смерзшегося груза, содержащее основание, измерительный шток с наконечником, установленный на основании с возможностью вертикального перемещения, привод перемещения штока, установленный на основании и соединенный с измерительным штоком фрикционным роликом, датчик перемещения измерительного штока и регистрирующий прибор, отличающеес я тем, что, с целью повьлиения надежности измерения, датчик перемещения измерительного штока выполнен в виде наполненной жидкостью и сообщающейся с атмосферой емкости, установленной на измерительном штоке, и измерителя давления, установленного на основании и соединенного с одной стороны с емкостью, а другой - с регистрирующим прибором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Авторское свидетельство СССР 101754, кл. G 01 В 5/18, 1955 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2817911C1 |
Устройство для определения физико-механических свойств влажной горной массы Пасько Б.И. | 1990 |
|
SU1723322A1 |
Способ разогрева железнодорожных полувагонов со смерзшимся грузом и гараж для его осуществления | 1988 |
|
SU1615110A1 |
Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах | 1982 |
|
SU1085915A2 |
Система для подачи теплоносителя в гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах | 1987 |
|
SU1615109A1 |
Способ разогрева смерзшихся сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах | 1987 |
|
SU1648875A1 |
Индукционное устройство для отделения примерзшего материала от поверхности металлической емкости | 1982 |
|
SU1012463A1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ | 2011 |
|
RU2464216C1 |
Система для подачи теплоносителя в гараж конвективного типа | 1988 |
|
SU1678730A1 |
Устройство для рыхления смерзшихся грузов в железнодорожных полувагонах | 1985 |
|
SU1234327A1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-05-20—Подача