1
Изобретение относится к области станкостроения, а именно к устройствам для балансировки шлифовального круга на ходу.
Известно устройство для балансировки шлнфовального круга на ходу, смонтированное в шпиндельном узле круга и содержаш,ее комненсируюш,ие грузы н механизм для их поворота и перемещения, зубчатые колеса которого размещены на параллельных осн шпинделя вспомогательных валах.
Однако для балансировки шлифовального круга нри помощи известных устройств требуется длительное время.
С целью сокращения временн балансировки зубчатые колеса механизма нривода и перемещения грузов в описываемом устройстве снабжены торцовыми зубчатыми муфтами, кинематически соединяющими их со шпинделем.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фнг. 2 - узел I на фнг. 1; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4.
Устройство для балансировки шлифовального круга на ходу включает смонтированные в шпиндельном узле / круга датчик 2, усилитель 3, отсчетное устройство 4, два компенсирующих груза 5 и 6, имеющих форму цилиндрических секторов, пружины 7, болт 8, механизм для поворота и перемещения компенсирующих грузов, включающий соосные валнкн 9 и 10, два колеса 11 v. 12 с числом зубьев Z, жестко связанные с валиками 9 и 10, втулку 13 с нарезными зубьями Z-1, две шестерни
14 и 15 с числом Z н Z - 2, параллельные оси шпиндельного узла / вспомогательные валы 16 и 17, имеющие сквозтпяе пазы и жестко связанные с н естернямн 14 н 15, две пары шестерен 18 н 19 с числом зубьев Z-f 1 н Z-1,
нмеющне зубья на торцах для сцепле1Н(я и свободно вращающиеся на валах 16 н /7, четыре штифта 2U н 21, вход5пцне в пазы валов 16 и 17, два валнка 22 н 23, входящие в сверление валов /6 н 17, две муфты 24 и 25,
имеющне зубья на торцах, две нолумуфты 26 н 27, имеющие на одном торце зубья, два нодшинника 28 н 29 неподвижно насажены на муфты 24 н 25, два кольца 30 и 31 с вырезанными лысками н занреосованные на нодшинникн 28 н 29, две внлки 32 н 33, две осн 34 и 35, шарнки 36 н пружнны 37.
Описанное устройство работает следующнм образом. Сигналы дисбаланса круга воспрнннмаются
датчиком 2, затем уснлнваются уснлнтелем 3 н нодаются в стсчетное устройство 4, по ноказа П ям которого ведется балансировка круга. Уравновещнванне шлнфовального круга
нроисходит одновременным поворотом обоих компенсирующих грузов до минимального значения по показаниям отсчетного устройства 4 с целью противопоставить вектор дисбаланса грузов вектору дисбаланса шлифовального круга, затем новоротом одного комненсируюи 1,его груза до минимального значения но показаниям отсчетного устройства 4 с целью увеличения илн уменьшения величииы создаваемого имн вектора дисбаланса. Такая операция повторяется до полного выведения дисбаланса шлифовального круга. Вращение компенсирующих грузов относительно шниидельного узла 1 осуществляется от вращающегося шлнфовального шпинделя через зубчатую передачу. При повороте вилки 32 вправо муфта 24 и полумуфта 26 сцепляются с нарой шестерен /5, при этом крутящий момент передается от шлнфовального щпиндельного узла 1 через зубчатый венец Z- 1, втулки 13, шестерню 14 с числом зубьев Z, валик 16, муфту 24 и нолумуфту 26, пары шестерен 18 с числом зубьев Z-|- 1, колеса 11 Vi 12 а числом зубьев Z, валнкн 9 и 10 компенсирующим грузам 5 R 6. ПеZ-1 Z + 1 редаточное число равно и чуть меньше единицы, следовательно, компенсирующие грузы вращаются медленнее, чем шлифовальный шпиндельный узел 1. При новороте вилки 32 влево муфта 24 сценляется с правой шестерней 18. Крутящий момент передается от шпиндельного узла 1 компенснрующему грузу 6 через ту же передачу с таким же передаточным числом и, следовательно, компенсирующий груз 6 вращается медленнее, чем шпиндель. Прн повороте вилки 33 внраво муфта 25 и полумуфта 27 сцепляются с парой шестерен }9, нри этом крутящий момент нередается от шлнфовального шпинделя через зубчатый венец Z-1 втулки 13, шестерню 15 с числом зубьев Z - 2, валик 17, муфту 25 и полумуфту 27, пары шестерен 19 с чнслом зубьев Z-1, колеса 11 и 12 с числом зубьев Z, валнк 9 и 10 компенсирующим грузам 5 и 6. Передаточ21 Z1 ное число равно - , незначительно оольше единицы, следовательно, компенсирующие грузы вращаются быстрее, чем шлифовальный шпиндель. При повороте вилки 33 влево муфта 25 сценляется с нравой шестерней 19. Крутяший момент нередается от шнинделя компенсирующему грузу 6 через ту же передачу с таким же передаточным числом и, следовательно, компенсирующий груз 6 вращается быстрее, чем шпиндель. Величину относительной скорости вращения компенсирующих грузов можно получить в зависимости от числа зубьев, при увеличении числа зубьев относительная скорость уменьшается. Предмет изобретения Устройство для балансировки шлифовального круга на ходу, смонтированное в шпиндельном узле круга н содержащее компенсирующие грузы и механизм для их новорота и перемещения, зубчатые колеса которого размещены на параллельных оси шнинделя вспомогательных валах, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени балансировки, зубчатые колеса механизма привода и перемещения грузов снабжены торцовыми зубчатыми муфтами, кинематически соединяющими их со шнинделем.
а
2f
Фиг 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ | 1969 |
|
SU415638A1 |
УСТРОЙСТВО для БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ | 1972 |
|
SU345396A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА ПРИ ЕГО ВРАЩЕНИИ | 1973 |
|
SU372468A1 |
Способ балансировки роторов иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU800754A1 |
Устройство для балансировки шлифовального круга | 1971 |
|
SU506774A1 |
Устройство для балансировки шлифовального круга в полярных координатах | 1974 |
|
SU523791A1 |
Профиленакатной станок | 1978 |
|
SU806216A1 |
Устройство для балансировки изделия | 1974 |
|
SU669834A1 |
Устройство для правки фасонных шлифовальных кругов | 1977 |
|
SU743853A1 |
Устройство для балансировки шлифовального круга | 1971 |
|
SU459327A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация