(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1418077A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2034426C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2032552C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ | 1997 |
|
RU2112664C1 |
Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата | 1990 |
|
SU1754490A2 |
Сцепное устройство для сельскохозяйственных тракторов | 1972 |
|
SU491491A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1982 |
|
SU1065248A1 |
СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2523487C1 |
Сцепное устройство объединенных транспортных средств | 1983 |
|
SU1108024A1 |
I
Изобретение относится к сельскохозяйCTBeHHotvry машиностроению, в частности к сцепным устройствам, преимущественно для соединения трактора с сельскохозяйственной машиной.
Известно сцепное устройство, содержащее размещенный в задней части трактора посредством шарнирно закрепленной на нем штанги тяговый крюк и для взаимодействия с ним петлю, расположенную в передней части сельскохозяйственной машины 1.
Однако известная сцепка имеет сложную конструкцию и недостаточно жесткую фиксацию крюка.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем обеспечения жесткой фиксации крюка.
Эта цель достигается тем, что на штанге шарнирно закреплены рычаг с прорезью и фиксирующий элемент, палец которого размещен в прорези рычага, при этом рьгчаг посредством механизма его поворота соединен с трактором.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в момент начала сцепки; на фиг. 3 - то же, по окончании сцепки.
Сцепное устройство состоит из шарнирно установленной на задней части трактора 1 штанги 2, оканчивающейся крюком 3, рычага 4 с прорезью 5, в которой размещен с возможностью перемещения палец 6 фикса10тора 7. Рычаг 4 и фиксатор 7 шарнирно закреплены на штанге 2. На передней части сельскохозяйственной машины 8 закреплена петля 9 для взаимодействия с тяговым крюком 3. Рычаг 4 соединен с трактором 1 по15средством механизма его поворота, например гидроцилнндра 10. Фиксатор 7 соединен со штангой 2 посредством шарнира 11.
Сцепное устройство работает следующим образом.
20
В положении сцепного устройства, показан-ном на фиг. 1, тракторист включает гидроцили щр 10 на опускание рычага 4. При этом опускается и штанга 2, оставаясь через, фик39сатор 7 подвешенной к рычагу 4. Опускание производится до тех пор, пока крюк 3 не войдет в зев петли 9 и, в дальнейшем, не ляжет на ее поверхность. При дальнейшем движении рычага 4 вниз при остановившейся ятанге 2 поворачивается фиксатор 7 вокруг шарнира 11, перекрывая крюка 3 вместе с охваченной петлей 9. В этом положении агрегат из трактора 1 и сельскохозяйственной машины 8 готов к передвижению и выполнению маневров. При расцепке гидроиддиндр О включают на подъем. При этом фиксатор 7 поворачивается вокруг шарнира 11, освобождая зев о крюка 3. Поворот фиксатора 7 совершается до. тех пор, пока палец 6 не упрется в край прорези 5. В даль}1ейшем подъеме рычага 4 совершается вместе с поворотной штаигой 2 и крюк 3 выходит из зева петли 9. Использование изобретения позволит повысить наделдаость устройства и безопасность труда тракториста. Формула изобретения Сцепное устройство, преимушественно для соединения трактора с сельскохозяйственной машиной, содержащее размещенный в задней части трактора посредством шарнирно закрепленной на нем штанги тяговый крюк и для взаимодействия с ним петлю, расположенную в передней части сельскохозяйственной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения жесткой фиксации крюка, на штанге шарнирно закреплены рычаг с прорезью и фиксируюи|ий элемент с пальцем, который размещен в прорези рычага, при этом рычаг посредством механизма его поворотов соединен с трактором. Источники информации, пр1шятые во внимание при экспертизе I. Патент СССР № 688155, кл. В 62 D 49/04,
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1979-12-20—Подача