Сцепное устройство Советский патент 1982 года по МПК A01B59/04 B62D49/04 

Описание патента на изобретение SU974947A1

(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU974947A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство транспортного средства 1971
  • Колянов Иван Павлович
SU765031A1
Тракторный поезд 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Щурин Константин Владимирович
SU1418077A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1992
  • Голубь С.А.
  • Блынский Ю.Н.
  • Гуськов Ю.А.
  • Самойленко А.Ф.
RU2034426C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 1992
  • Охотников Б.Л.
RU2032552C1
Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата 1990
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Потапкин Александр Николаевич
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Колчин Сергей Николаевич
SU1754490A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ 1997
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Ковалев Сергей Владиславович
  • Старостин Михаил Михайлович
RU2112664C1
Сцепное устройство для сельскохозяйственных тракторов 1972
  • Никитин Вадим Александрович
  • Юнусов Джавад Махмуд-Алиевич
SU491491A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1982
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Максутов Хамид Нуриевич
  • Новиков Александр Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1065248A1
СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА 2013
  • Адамович Борис Николаевич
  • Безсонов Владимир Михайлович
RU2523487C1
Сцепное устройство объединенных транспортных средств 1983
  • Коновцев Евгений Степанович
SU1108024A1

Иллюстрации к изобретению SU 974 947 A1

Реферат патента 1982 года Сцепное устройство

Формула изобретения SU 974 947 A1

I

Изобретение относится к сельскохозяйCTBeHHotvry машиностроению, в частности к сцепным устройствам, преимущественно для соединения трактора с сельскохозяйственной машиной.

Известно сцепное устройство, содержащее размещенный в задней части трактора посредством шарнирно закрепленной на нем штанги тяговый крюк и для взаимодействия с ним петлю, расположенную в передней части сельскохозяйственной машины 1.

Однако известная сцепка имеет сложную конструкцию и недостаточно жесткую фиксацию крюка.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем обеспечения жесткой фиксации крюка.

Эта цель достигается тем, что на штанге шарнирно закреплены рычаг с прорезью и фиксирующий элемент, палец которого размещен в прорези рычага, при этом рьгчаг посредством механизма его поворота соединен с трактором.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в момент начала сцепки; на фиг. 3 - то же, по окончании сцепки.

Сцепное устройство состоит из шарнирно установленной на задней части трактора 1 штанги 2, оканчивающейся крюком 3, рычага 4 с прорезью 5, в которой размещен с возможностью перемещения палец 6 фикса10тора 7. Рычаг 4 и фиксатор 7 шарнирно закреплены на штанге 2. На передней части сельскохозяйственной машины 8 закреплена петля 9 для взаимодействия с тяговым крюком 3. Рычаг 4 соединен с трактором 1 по15средством механизма его поворота, например гидроцилнндра 10. Фиксатор 7 соединен со штангой 2 посредством шарнира 11.

Сцепное устройство работает следующим образом.

20

В положении сцепного устройства, показан-ном на фиг. 1, тракторист включает гидроцили щр 10 на опускание рычага 4. При этом опускается и штанга 2, оставаясь через, фик39сатор 7 подвешенной к рычагу 4. Опускание производится до тех пор, пока крюк 3 не войдет в зев петли 9 и, в дальнейшем, не ляжет на ее поверхность. При дальнейшем движении рычага 4 вниз при остановившейся ятанге 2 поворачивается фиксатор 7 вокруг шарнира 11, перекрывая крюка 3 вместе с охваченной петлей 9. В этом положении агрегат из трактора 1 и сельскохозяйственной машины 8 готов к передвижению и выполнению маневров. При расцепке гидроиддиндр О включают на подъем. При этом фиксатор 7 поворачивается вокруг шарнира 11, освобождая зев о крюка 3. Поворот фиксатора 7 совершается до. тех пор, пока палец 6 не упрется в край прорези 5. В даль}1ейшем подъеме рычага 4 совершается вместе с поворотной штаигой 2 и крюк 3 выходит из зева петли 9. Использование изобретения позволит повысить наделдаость устройства и безопасность труда тракториста. Формула изобретения Сцепное устройство, преимушественно для соединения трактора с сельскохозяйственной машиной, содержащее размещенный в задней части трактора посредством шарнирно закрепленной на нем штанги тяговый крюк и для взаимодействия с ним петлю, расположенную в передней части сельскохозяйственной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения жесткой фиксации крюка, на штанге шарнирно закреплены рычаг с прорезью и фиксируюи|ий элемент с пальцем, который размещен в прорези рычага, при этом рычаг посредством механизма его поворотов соединен с трактором. Источники информации, пр1шятые во внимание при экспертизе I. Патент СССР № 688155, кл. В 62 D 49/04,

SU 974 947 A1

Авторы

Исламов Мидхат Сахапович

Даты

1982-11-23Публикация

1979-12-20Подача