Тягово-сцепное устройство транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60D1/04 

Описание патента на изобретение SU1065248A1

Изобретение относится к тяговосцепным устройствам транспортных средств, преимущественно тракторов и автомобилей, для присоединения прицепов.

Известно буксирное устройство транспортного средства, содержащее тяговый элемент с шарнирно установлен ной на нем защелкой, удерживаемой в, рабочем положении предохранительным элементом, блокирующимся с защелкойfl

Недостатком данного устройства является отсутствие автоматического или полуавтоматического механизма сцепки, не требующего участия человека для подсоединения прицепа к транспортному средству,

Известно также тягово-сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговый элемент сцепки с крюком, верхнюю направляющую, нижнюю направляющую, установленную на горизонтальной поперечной оси, размещенной в тяговом элементе, подпружиненный толкатель с головкой, входящей в зев крюка, подпружиненный фиксатор и рычаг, установленный на оси 2 .

Наличие отдельного корпуса, в котором устанавливаются подпружиненный предохранительный фиксатор, шкворень механизма полуавтоматической сцепки с пальцем и пружина шкворня в сборе с неподвижной верхней направляющей ведет к усложнению конструкции указанного тяговосцепного устройства, сложное кинематическое взаимодействие поводка с фиксатором и пальцем шкворня приводит к снижению надежности и долговечности работы устройства.

Цель изобретения - повышение надежности запирания зева крюка тяговосдепного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в тягово-сцепном устройстве транспортного средства, содержащем тяговый элемент сцепки с крюком, верхнюю направляющую, нижнюю направляющук установленную на горизонтальной поперечной оси, размещенной в тяговом элементе, подпружиненный толкатель с головкой, входящей в зев крюка, подпружиненный фиксатор и рычаг, установленный 1на оси, верхняя направляющая установлена на указанной оси с возможностью полного перекрытия зева крюка, а подпружиненныйфиксатор шарнирно связан с верхней направляющей, при этом толкатель-выполнен с криволинейной проточкой, а ось - с профилированной поверхностью для взаимодействия с этой проточкой,

На фиг. 1 показано тягово-сцепное устройство во взведенном состоянии; на фиг. 2 - то же, в сцепке; на фиг, 3 - то же, вид сверху в сцепке.

Тягово-сцепное устройство содержит тяговый элемент 1 с крюком с ограничительными выступами 2, верхнюю 3 и нижнюю 4 направляющие. Вдоль ос тягового элемента 1 установлен толкатель 5 с пружиной/6 механизма полуавтоматической сцепки.

Толкатель 5 имеет радиусный 7 и прямой 8 вырезы, взаимодействующие со скосом 9 оси 10 направляющих 4 и 3. Во взведенном состоянии толкател 5 выталкивается пружиной б. На оси 10 закреплен рычаг 11, снабженный работающей на кручение пружиной 12. На оси 13 верхней направляющей 3 установлен предохранительный фиксатор 14, упирающийся в уступ 15 тягового элемента 1 и фиксирующий верхнюю направляющую 3 в рабочем положении. От самопроизвольного поворота фиксатор 14 удерживается пружиной 16 и штифтом 17, блокирующим его с верхней направляющей.

Тягово-сцепное устройство работае с:1едующим образом.

При повороте рычага 11 против ча совой стрелки или предварительно вы веденном фиксаторе 14 из уступа 15 тягового э/1емента 1 пружина 12 закручивается, одновременно скос 9 оси 10 становится параллельно прямому вырезу 8 толкателя 5, а находящаяся в сжатом состоянии пружина 6 механизма полуавтоматической сцепки перемещает толкатель. 5 вперед, тем самым застопаривая направляющие 3 и 4. При этом нижняя направляющая 4 занимает положение примерно вдоль оси тягового элемента, а верхняя направляющая открывает зев тягрво-. го элемента, а фиксатор 14 пружиной 16 прижимается к телу тягового элемента. В результате устройство находится во взведенном состоянии.

При движении транспортного сред- ства задним ходом петля дьиила прицепа улавливается направляющими 3 и 4 и подается в зев крюка тягового элемента 1. При этом толкатель 5 подается назад. Как только скос 9 оси 10 совпадает с радиусным вырезом 7 шкворня 5 направляющие под действием собственного веса, веса петли дышла прицепа и усилия закрученной пружины 12 повернутся. Верхняя направляющая 3 закроет зев крюка, при этом ко нец фиксатора 14 .под действием пружины 16 зайдет в уступ 15 тягового элемента и зафиксирует его от размыканкя сцепки. Кроме того, верхняя направляющая 3 и фиксатор 14 блокируются штифтом 17.

Если петля дышла прицепа улавливается верхней направляющей, то возможно переворачивание направляющих за исходное взведенное положение. Во избежание этого тяговый элемент имеет выступы 2, ограничивающие ход верхней направляющей. Для рассоединения петли дышла прицепа с тягово-сцепным устройством необходимо вывести фиксатор 14 из уступа 15 тягового элемента и повернуть рычаг 11. При этом верхняя направляющая 3 откроет зев крюка тя гового элемента 1, а нижняя направляющая 4 выведет из него петлю дышла, Использование изобретения позволяет упростить конструкцию тягово-сцепного устройства, повысить его надежность и долговечность.

Похожие патенты SU1065248A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU670471A2
Тягово-сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU901082A1
Сцепное устройство автопоезда 1972
  • Мещеряков Василий Александрович
  • Корнилов Тимофей Артемович
  • Ручкин Виктор Афанасьевич
  • Прончев Дмитрий Дмитриевич
SU619368A1
Тягово-сцепное устройство тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Гущин Аркадий Александрович
SU806475A1
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU905129A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1975
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Дервинчик Ростислав Петрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU544568A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Гущин Аркадий Александрович
SU724366A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2006
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2309055C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2007
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2330764C1
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 1993
  • Ситников В.Р.
  • Мейнцер В.И.
RU2083380C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 248 A1

Реферат патента 1984 года Тягово-сцепное устройство транспортного средства

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тяговый элемент сцапки с крюком, верхнюю направляющую, нижнюю направляющую, установленную на гориэонжальной поперечной оси, размещенной в тяговом элементе, подпружиненный толкатель с головкой, входящей в эев крюка, подпружине|Шый фиксатор и рычаг, установленный на оси, ртличающеес я тем, что, с целью повышения надежности запирания зева крюка, верхняя направляющая установлена на указанной оси с возможностью полного перекрытия зева крюка, а подпружиненный фиксатор шарнирно связан с верхней направляющей, при этом толкатель выпрлнен с криволинейной проточкой; а ось - с профилированной поверхностью для взаимодействия с этой проточкой.

Формула изобретения SU 1 065 248 A1

Фиг. 2

и,

/7/5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065248A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
М., Машиностроение, 1973, с
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU670471A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 065 248 A1

Авторы

Дакимович Василий Васильевич

Максутов Хамид Нуриевич

Новиков Александр Сергеевич

Стецко Петр Александрович

Даты

1984-01-07Публикация

1982-08-17Подача