Изобретение относится к тяговосцепным устройствам транспортных средств, преимущественно тракторов и автомобилей, для присоединения прицепов.
Известно буксирное устройство транспортного средства, содержащее тяговый элемент с шарнирно установлен ной на нем защелкой, удерживаемой в, рабочем положении предохранительным элементом, блокирующимся с защелкойfl
Недостатком данного устройства является отсутствие автоматического или полуавтоматического механизма сцепки, не требующего участия человека для подсоединения прицепа к транспортному средству,
Известно также тягово-сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговый элемент сцепки с крюком, верхнюю направляющую, нижнюю направляющую, установленную на горизонтальной поперечной оси, размещенной в тяговом элементе, подпружиненный толкатель с головкой, входящей в зев крюка, подпружиненный фиксатор и рычаг, установленный на оси 2 .
Наличие отдельного корпуса, в котором устанавливаются подпружиненный предохранительный фиксатор, шкворень механизма полуавтоматической сцепки с пальцем и пружина шкворня в сборе с неподвижной верхней направляющей ведет к усложнению конструкции указанного тяговосцепного устройства, сложное кинематическое взаимодействие поводка с фиксатором и пальцем шкворня приводит к снижению надежности и долговечности работы устройства.
Цель изобретения - повышение надежности запирания зева крюка тяговосдепного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в тягово-сцепном устройстве транспортного средства, содержащем тяговый элемент сцепки с крюком, верхнюю направляющую, нижнюю направляющук установленную на горизонтальной поперечной оси, размещенной в тяговом элементе, подпружиненный толкатель с головкой, входящей в зев крюка, подпружиненный фиксатор и рычаг, установленный 1на оси, верхняя направляющая установлена на указанной оси с возможностью полного перекрытия зева крюка, а подпружиненныйфиксатор шарнирно связан с верхней направляющей, при этом толкатель-выполнен с криволинейной проточкой, а ось - с профилированной поверхностью для взаимодействия с этой проточкой,
На фиг. 1 показано тягово-сцепное устройство во взведенном состоянии; на фиг. 2 - то же, в сцепке; на фиг, 3 - то же, вид сверху в сцепке.
Тягово-сцепное устройство содержит тяговый элемент 1 с крюком с ограничительными выступами 2, верхнюю 3 и нижнюю 4 направляющие. Вдоль ос тягового элемента 1 установлен толкатель 5 с пружиной/6 механизма полуавтоматической сцепки.
Толкатель 5 имеет радиусный 7 и прямой 8 вырезы, взаимодействующие со скосом 9 оси 10 направляющих 4 и 3. Во взведенном состоянии толкател 5 выталкивается пружиной б. На оси 10 закреплен рычаг 11, снабженный работающей на кручение пружиной 12. На оси 13 верхней направляющей 3 установлен предохранительный фиксатор 14, упирающийся в уступ 15 тягового элемента 1 и фиксирующий верхнюю направляющую 3 в рабочем положении. От самопроизвольного поворота фиксатор 14 удерживается пружиной 16 и штифтом 17, блокирующим его с верхней направляющей.
Тягово-сцепное устройство работае с:1едующим образом.
При повороте рычага 11 против ча совой стрелки или предварительно вы веденном фиксаторе 14 из уступа 15 тягового э/1емента 1 пружина 12 закручивается, одновременно скос 9 оси 10 становится параллельно прямому вырезу 8 толкателя 5, а находящаяся в сжатом состоянии пружина 6 механизма полуавтоматической сцепки перемещает толкатель. 5 вперед, тем самым застопаривая направляющие 3 и 4. При этом нижняя направляющая 4 занимает положение примерно вдоль оси тягового элемента, а верхняя направляющая открывает зев тягрво-. го элемента, а фиксатор 14 пружиной 16 прижимается к телу тягового элемента. В результате устройство находится во взведенном состоянии.
При движении транспортного сред- ства задним ходом петля дьиила прицепа улавливается направляющими 3 и 4 и подается в зев крюка тягового элемента 1. При этом толкатель 5 подается назад. Как только скос 9 оси 10 совпадает с радиусным вырезом 7 шкворня 5 направляющие под действием собственного веса, веса петли дышла прицепа и усилия закрученной пружины 12 повернутся. Верхняя направляющая 3 закроет зев крюка, при этом ко нец фиксатора 14 .под действием пружины 16 зайдет в уступ 15 тягового элемента и зафиксирует его от размыканкя сцепки. Кроме того, верхняя направляющая 3 и фиксатор 14 блокируются штифтом 17.
Если петля дышла прицепа улавливается верхней направляющей, то возможно переворачивание направляющих за исходное взведенное положение. Во избежание этого тяговый элемент имеет выступы 2, ограничивающие ход верхней направляющей. Для рассоединения петли дышла прицепа с тягово-сцепным устройством необходимо вывести фиксатор 14 из уступа 15 тягового элемента и повернуть рычаг 11. При этом верхняя направляющая 3 откроет зев крюка тя гового элемента 1, а нижняя направляющая 4 выведет из него петлю дышла, Использование изобретения позволяет упростить конструкцию тягово-сцепного устройства, повысить его надежность и долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU670471A2 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU901082A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1972 |
|
SU619368A1 |
Тягово-сцепное устройство тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806475A1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905129A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1975 |
|
SU544568A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU724366A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 1993 |
|
RU2083380C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тяговый элемент сцапки с крюком, верхнюю направляющую, нижнюю направляющую, установленную на гориэонжальной поперечной оси, размещенной в тяговом элементе, подпружиненный толкатель с головкой, входящей в эев крюка, подпружине|Шый фиксатор и рычаг, установленный на оси, ртличающеес я тем, что, с целью повышения надежности запирания зева крюка, верхняя направляющая установлена на указанной оси с возможностью полного перекрытия зева крюка, а подпружиненный фиксатор шарнирно связан с верхней направляющей, при этом толкатель выпрлнен с криволинейной проточкой; а ось - с профилированной поверхностью для взаимодействия с этой проточкой.
Фиг. 2
и,
/7/5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
М., Машиностроение, 1973, с | |||
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU670471A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-08-17—Подача