Изобретение относится к транспор xyv а именно к устройствам для обна ружения боксования локомотивов, и может быть использовано на тепловозах и электровозах с двигателями постоянного тока последовательного возбуждения. Изйестно устройство для обнаруже ния боксования локомотива, содержащее две группы диодов, аноды одной из которой подключены к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения соответствующих двигателей по ледовательного .возбузкдения, а их катоды объединены и подключены к одному из выводов резистора, другим выводом соединенного с одним из выводов катшуки реле- боксования, а аноды другой группы диодов объедине ны и подключены к другому выводу .указанной катушки Cl Д. Недостатком указанного устройств является низкая чувствительность на высоких ск.оростях движения при олаблении-поля шунтирующими обмотки возбуждения резисторами. Это обусловленно тем, что разность потенциалов на выводах обмоток возбуж дения, к которым через блок сравнения подключается катушка реле боксо вания, значительно снижается. Цель изобретения - повьлиение надежности устройства путем расширения диапазона чувствительности. Поставленная цель достигается тем, что устройство для обнаружения боксования локомотива, содержащее две группы диодов, аноды одной из .которой подключены к точ.кам соедине ния обмоток якорей и возбуждения соответствующих двигателей последовательного возбуждения, а их катоды объединены и подключены к одному из выводов резистора, другим выводом .соединенного с одним из выводов катушки реле боксования, а аноды другой группы диодов объединены и подключены к другому выводу указанной катушки, снабжено дополнительны ми резисторами, подключенными крайними выводами к обмоткам возбуждени двигателей, а средними к катодам соответствующих диодов другой групп при этом третий вывод указанного резистора соединен |с общими вывода ми обмоток возбуждения двигателей. На чертеже представлена принципиальная схема устройства обнаруже . ния боксования локомотива. Устройство содержит диоды 1 первой группы и диоды 2 второй группы, образующие узел сравнения. Диоды 1 своими катодами соединены с одним из выводов резистора 3 обратной свя зи, промежуточный вывод которого соединен с выводом катушки 4 реле боксования, другой вывод которой соединен с анодами диодов 2 другой группы. Катоды диодов 2 второй группы подключены к средним выводам резисторов 5, подключенных к обмоткам б возбуждения соответствующих двигателей. Аноды диодов 1 первой группы соединены с общими точками обмоток 7 якорей и обмоток б возбуждения соответствующих двигателей. Третий вывод резистора 3 подключен к точке соединения обмоток 6 возбуждения в.сех двигателей. Устройство работает следующим образом. При движении тепловоза без боксования токи тяговых электродвигателей равны и поэтому в точках соединения обмоток 7 якорей и обмоток 6 возбуждения тяговых электродвигателей потенциалы одинаковы. Одинаковы потенциалы в точках соединения катодов диодов 1. первой группы. Так как средние выводы резисторов 5 находятся на одинаковых расстояниях, то потенциалы на них тагсже одинаковы, но меньше потенциалов в точках соединения обмоток 7 якорей и обмоток б возбуадекия тяговых электродвигателей, Одинаковы потенциалы в точках соединения анодов второй группы диодов 2, но этот потенциал ниже потенциала катодов диодов 1 первой группы. Под действием разности потенциалов между катодами диодов 1 первой группы,и анодами диодов 2 второй группы по резистору 3 обратной связи и катушке 4 реле боксования протекает ток. Величину этого тока выбирают на 10-12% ниже тока срабатывания. При такой настройке реле боксования не срабатывает при движении тепловоза без боксования. При боксовании какой-либо колесной пары потенциал в точке соединения обмотки 7 якоря и обмотки б возбуждения тягового электродвигателя, сочлененного с этой колесной парой, уменьшится. Уменьшится потенциал и на анодах диодов 2, Так как потенциал на катодах диодов 1 останется неизменным, то к резистору 3 обратной связи и и катушке 4 реле боксования будет приложена более высокая разность потенциалов, под действием которой увеличится ток, протекающий по катушке 4 реле боксования. Реле боксования сработает и произведет соответствующие переключения в схеме управления тепловозом. После восстановления сцепления потенциал на анодах диодов 2 второй группы возрастет, уменьшится ток, протекающий по катушке 4 реле боксования, и реле боксования отключится;Предлагаемое устройство позво;ляет обнаруживать боксование в ран31050924Л
ней стадии его возникновения, чтои уменьшает износ бандажей колесных
существенно ограничивает скоростипар и рельсов.
избыточных скольжений, повышает .. Экономический эффект от внедрения надежность работы тягового оборудова-изобретения составляет 2665 руб.на 1 тения и тяговые свойства тепловозапловоз при 1 миллионе км пробега.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1985 |
|
SU1294653A1 |
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1981 |
|
SU1084156A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза | 1988 |
|
SU1594003A1 |
Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза | 1980 |
|
SU958154A1 |
Противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU1147605A1 |
Противобоксовочное устройство | 1980 |
|
SU901097A1 |
Устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей | 1978 |
|
SU735455A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1668173A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2005 |
|
RU2281216C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА, содержащее две группы диодов, аноды одной из которых подключены к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения тсоответствуняцих двигателей последовательного возбуждения, а их катоды объединены и подключены к одному из выводов резистора, другим выводом соединенного с одним из выводов катушки реле боксования, а аноды другой группы диодов объединены и подключены к другому выводу указанной катушки, ающее ся тем, ч-то, с целью повышения надежности путем расширения диапазона чувствительности, оно снабжено дополнительными резисторами, подключенными, крайними выводами к обмоткам возбуждения двигателей, а средним к катодам соответствующих диодов другой группы, при этом третий вы- j вод указанного резистора соединен с общими выводами обмоток возбужде л ния двигателей. СП О ;о to 4ib
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колесник И.К, и др | |||
Электропередачи тепловозов на переменнопостоянном токе, М., Транспорт, 1978, с | |||
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-29—Подача