Изо югение относится к автомобилестроению, в частности, к приводам тормозов.
По основному авг. св. N 931539 известен привод тормозе транспортного средства, содержащий связанный с неподвижной деталью тормоза корпус, имеюций две взаимно перпендикулярные стенки, одна из которых прилегает к неподвижной детали тормоза и перпендикулярна к оси раздвижных ползунов тормозного механизма, а вторая своим продолжением переходит в стенку силового цилищфа с поршнем, шток .которого подпружинен и посредством промежуточного рычага шарнирно связан с клином, скошенные поверхности которого через ролики упираются в скошенные поверхности ползунов, при этом в шарнирных связах промежуточного рычага соштоком и клином установлены ролики, контактирующие соответственно с взаимно перпендикулярными стенками корпуса, а между клином и его шарнирной
связью с роликом установлена предварите- льно сжатая пружина ) .
Однако известный привод может использоваться только в режвме служебного торможения, его конструкция искЛ1очает его использование как привод стояночного торможения.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей привода.
10
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен дополнвтельньш цилиндром, установленным на стенке корпуса, прилегающий к неподвижной детали тормоза, соосно силовому цилиндру, при этом поршень
15 .дополнительного цилиндра оборудован HOJ мально выступающим в полость корпуса упором для ограничения штока силового цилиндра.
20
Кроме того, привод снабжен регулиро-г вочным винтом, установленным с уплотнением в крышке Дополнительного цилиндра сроено поршню цшпшдра.
На чертеже изофажен привод тормоза транспортного средства.
Привод тормоза содержит силовой цилиндр 1 с поршнем 2, штоком 3 и пружиной 4. Шток 3 связан промежуточным рычагом 5 с роликами 6 и 7. Цилиндр 1 имеет полость 8;В которую подается давление при торможении. Ролики 6 и 7 контактируют соответственно со стенками 9 и 10 корпуса. Стенка Ю жестко крепится к неподвижной детали 11 тормо С рычагом 5 связан толкатель 12, в который входит хвостовик 13 клина 14. В хвостовике 13 выполнен паз 15, а в толкателе 12 - паз 16, в которых размешен штифт 17, удерживаемый буртиком 18. Между толкателем 12 и клином 14 установлена пружина 19. С клином 14 сопряжены ролики 20 и 21, установленные в обойме 22 и контактйрующие с ползунами 23 и 24. Соосно цилиндру 1 установлен дополнительный цилиндр с поршнем 2 5,на котором установлен упор 26.
В дополнительном цилиндре имеется полость 27, закрытая крышкой 28, уплотненной кольцом 29. В крышке 28 установлен рр;гупировочный болт ЗО, фиксируемыйгайкой 31 и уплотненный кольцом
В случае торможения в полость 27 подается давление, и упор 26 выступает в полость корпуса, При подаче давления в полость 8 шток 3 двигается внутрь корпуса до упора роликом 6 в уп
26, воздействуя через рычаг 5, толкател 12 и клин 14 на ползуны 23 и 24.
При необходимости затормозить транспортное средство на стоянке сбрасывается давление в полости 27. При подаче давления в полость 8, шток 3 роликом 6 утапливает упор 26, при этом рычаг 5 оказьюается в положении, из которого он не может вернуться в исходное положение без подачи давления в полость 27.
Формулаизобретения
1.Привод тормоза транспортного средства по авт. св. № 931539, о т л и чаюшийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен дополнительным цилиндром, установленным на стенке корпуса, прилегающей у неподвижной детали тормоза, СООСНО силовому цилиндру, при этом поршень дополнительного цилиндра оборудован нормально выст тхаклаим в полость корпуса упором для ограничения перемещения штока силового цилиндра.
2.Привод по п. 1, о т л и ч а ю-г щ и и с я тем, что он снабжен регулировочным винтом, установленным с уплотнением в крышке дополнительного шшивдра сроено поршню цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 931539, кл. В 60 Т 11/О8, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод тормоза транспортного средства | 1976 |
|
SU931539A1 |
Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства | 1975 |
|
SU869550A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Регулятор тормозных сил | 1987 |
|
SU1437272A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЩЕЛЕВОЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2538554C1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2311308C1 |
Манипулятор | 1984 |
|
SU1202861A1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ | 2006 |
|
RU2302351C1 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1977-05-10—Подача