Привод тормоза транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T11/08 

Описание патента на изобретение SU975476A2

Изо югение относится к автомобилестроению, в частности, к приводам тормозов.

По основному авг. св. N 931539 известен привод тормозе транспортного средства, содержащий связанный с неподвижной деталью тормоза корпус, имеюций две взаимно перпендикулярные стенки, одна из которых прилегает к неподвижной детали тормоза и перпендикулярна к оси раздвижных ползунов тормозного механизма, а вторая своим продолжением переходит в стенку силового цилищфа с поршнем, шток .которого подпружинен и посредством промежуточного рычага шарнирно связан с клином, скошенные поверхности которого через ролики упираются в скошенные поверхности ползунов, при этом в шарнирных связах промежуточного рычага соштоком и клином установлены ролики, контактирующие соответственно с взаимно перпендикулярными стенками корпуса, а между клином и его шарнирной

связью с роликом установлена предварите- льно сжатая пружина ) .

Однако известный привод может использоваться только в режвме служебного торможения, его конструкция искЛ1очает его использование как привод стояночного торможения.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей привода.

10

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен дополнвтельньш цилиндром, установленным на стенке корпуса, прилегающий к неподвижной детали тормоза, соосно силовому цилиндру, при этом поршень

15 .дополнительного цилиндра оборудован HOJ мально выступающим в полость корпуса упором для ограничения штока силового цилиндра.

20

Кроме того, привод снабжен регулиро-г вочным винтом, установленным с уплотнением в крышке Дополнительного цилиндра сроено поршню цшпшдра.

На чертеже изофажен привод тормоза транспортного средства.

Привод тормоза содержит силовой цилиндр 1 с поршнем 2, штоком 3 и пружиной 4. Шток 3 связан промежуточным рычагом 5 с роликами 6 и 7. Цилиндр 1 имеет полость 8;В которую подается давление при торможении. Ролики 6 и 7 контактируют соответственно со стенками 9 и 10 корпуса. Стенка Ю жестко крепится к неподвижной детали 11 тормо С рычагом 5 связан толкатель 12, в который входит хвостовик 13 клина 14. В хвостовике 13 выполнен паз 15, а в толкателе 12 - паз 16, в которых размешен штифт 17, удерживаемый буртиком 18. Между толкателем 12 и клином 14 установлена пружина 19. С клином 14 сопряжены ролики 20 и 21, установленные в обойме 22 и контактйрующие с ползунами 23 и 24. Соосно цилиндру 1 установлен дополнительный цилиндр с поршнем 2 5,на котором установлен упор 26.

В дополнительном цилиндре имеется полость 27, закрытая крышкой 28, уплотненной кольцом 29. В крышке 28 установлен рр;гупировочный болт ЗО, фиксируемыйгайкой 31 и уплотненный кольцом

В случае торможения в полость 27 подается давление, и упор 26 выступает в полость корпуса, При подаче давления в полость 8 шток 3 двигается внутрь корпуса до упора роликом 6 в уп

26, воздействуя через рычаг 5, толкател 12 и клин 14 на ползуны 23 и 24.

При необходимости затормозить транспортное средство на стоянке сбрасывается давление в полости 27. При подаче давления в полость 8, шток 3 роликом 6 утапливает упор 26, при этом рычаг 5 оказьюается в положении, из которого он не может вернуться в исходное положение без подачи давления в полость 27.

Формулаизобретения

1.Привод тормоза транспортного средства по авт. св. № 931539, о т л и чаюшийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен дополнительным цилиндром, установленным на стенке корпуса, прилегающей у неподвижной детали тормоза, СООСНО силовому цилиндру, при этом поршень дополнительного цилиндра оборудован нормально выст тхаклаим в полость корпуса упором для ограничения перемещения штока силового цилиндра.

2.Привод по п. 1, о т л и ч а ю-г щ и и с я тем, что он снабжен регулировочным винтом, установленным с уплотнением в крышке дополнительного шшивдра сроено поршню цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 931539, кл. В 60 Т 11/О8, 1976.

Похожие патенты SU975476A2

название год авторы номер документа
Привод тормоза транспортного средства 1976
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Козловский Николай Антонович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Пиковский Лев Меерович
  • Боровский Ромуальд Александрович
SU931539A1
Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства 1975
  • Джон Харт
SU869550A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Регулятор тормозных сил 1987
  • Титков Валентин Иванович
  • Дятлов Олег Михайлович
SU1437272A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЩЕЛЕВОЙ ПЕРФОРАТОР 2013
  • Шестаков Сергей Николаевич
  • Черепанов Владимир Сергеевич
RU2538554C1
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2311308C1
Манипулятор 1984
  • Шевченко Александр Михайлович
  • Пашков Валентин Михайлович
  • Михеев Валерий Григорьевич
  • Кичигин Леонид Юрьевич
  • Мещанинов Вячеслав Илларионович
SU1202861A1
Тормоз наката 1988
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1555160A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ 2006
  • Батенков Владимир Александрович
  • Сорокин Николай Николаевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Тужилкин Иван Иванович
RU2302351C1

Иллюстрации к изобретению SU 975 476 A2

Реферат патента 1982 года Привод тормоза транспортного средства

Формула изобретения SU 975 476 A2

SU 975 476 A2

Авторы

Ковалевский Виталий Иванович

Козловский Николай Антонович

Мороз Петр Иванович

Кокин Станислав Георгиевич

Демидович Иван Францевич

Высоцкий Михаил Степанович

Мартыненко Григорий Васильевич

Пиковский Лев Меерович

Борисов Владимир Иванович

Даты

1982-11-23Публикация

1977-05-10Подача