1
Изобретение относится к судостроению и касается технологии монтажа судовых агрегатов на фундаментах корпусов судов.
Известен способ монтажа судовых агрегатов на фундаментах корпусов судов, состоящий в том, что судовые агрегаты перемещают по продольным и поперечным направляющим, поддерживаемым опорами, опускают их на фундаменты и монтируют на последних 1..
Недостаток способа заключается в том, что корпус судна неравномерно нагружается и ухудшается качество монтажа.
Цель изобретения - более равномерное распределение нагрузки на корпус судна при перемещении агрегатов и улучшение качества монтажа.
Для достижения поставленной цели опоры пропускают в корпус через днищевые проемы и устанавливают на них поперечные и продольные направляющие, а агрегаты перемещают по продольным направляющим до совмещения их с фундаментами, затем вывешивают агрегаты на фундаментах и перед опусканием агрегатов на фундаменты убирают продольные направляющие.
Кроме того,агрегаты вводят в корпус судна через бортовые технологические вырезы и разносят по длине судна по продольным направляющим.
5При этом днищевые технологические liKiрезы обстраивают водонепроницаемыми на делками, а поперечные направляющие опирают на плавучие опоры.
Поперечные направляющие опирают на
10 грунтовые опоры.
На фиг. 1 схе.матинески изображено устройство для осуществления способа, сечение по миделю; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство для осуществления способа, вид сверху (пере.мещение агрегатов вначале по поперечным на правляющим, а затем по продольным); на фиг. 4 - то же (перемещение arpei атов вначале по продольным направляющим, а за20 тем по поперечным); на фиг. 5 - схема размещения направляющих при достройке судна на плаву.
Способ осуществляется следующим образом.
Опоры 1 пропускают в корпус 2 через днищевые технологические вырезы 3 и устанавливают на них поперечные 4 и продольные 5 направляющие. Судовые агрегаты 6 вводят в корпус судна грузоподъемными средствами (не показаны) и перемещают по продольным направляющим 5 до совмещения их с фундаментами 7. Затем вывещивают агрегаты 6 на динамометрах 8 на фундаментах 7 и перед опусканием агрегатов 6 на фундаменты 7 убирают продольные направляющие 5.
В качестве другого варианта монтажа судовых агрегатов, последние вводят в корпус судна через бортовые технологические вырезы 9 и разносят по длине судна по продольным направляющим 5.
При монтаже агрегатов 6 в корпусе судна, находящемся на плаву, днищевые технологические вырезы 3 обстраивают водонепроницаемыми наделками 10, верхний край которых выступает выще уровня воды в водоеме (выще ватерлинии), при этом поперечные направляющие 11 опирают на плавучие опоры 12.
При монтировании судовых агрегатов в корпусах судов находящихся на стапеле, поперечные направляющие 4 опирают на грунтовые опоры 13.
Предлагаемый способ исключает неравномерное воздействие масс агрегатов на корпус судна и сохраняется неизменность его базирования при монтаже.
Формула изобретения
1. Способ монтажа судовых агрегатов на фундаментах корпусов судов, состоящий в
6
4ХА
ТОМ, что судовые агрегаты перемещают по продольным и поперечным направляющим, поддерживаемым опорами, на фундаменты и монтируют на последних,огличаюи4 ся тем, что, с целью более равномерного распределения нагрузки на корпус судна при перемещении судовых агрегатов и улучщения качества монтажа, опоры пропускают в корпус через днищевые технологические вырезы и устанавливают на них поперечные и продольные направляющие, а судовые агрегаты перемещают по продольным направляющим до совмещения их с фундаментами, затем вывещивают агрегаты на динамометрах на фундаментах и перед опусканием агрегатов на фундаменты убирают продольные направляющие.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что судовые агрегаты вводят в корпус судна через бортовые технологические вырезы и разносят по длине судна по продольным направляющим.
3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что днищевые технологические вырезы обстраивают водонепроницаемыми наделками, а поперечные направляющие опирают на плавучие опоры.
4.Способ по п. 1, отличающийся тем, что поперечные направляющие опирают на грунтовые опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 391962, кл. В 63 Н 21/00, опублик. 1972
(прототип).
Дп 6
HanpaSffeni погрузни
ш
I
Фие.1
сриг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ В ОБЪЕКТ | 1996 |
|
RU2117623C1 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
Судовой фундамент для главных двигателей многовальной силовой установки | 1983 |
|
SU1162668A1 |
Секционный способ постройки корпуса судна | 1981 |
|
SU1382737A1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма | 1981 |
|
SU1188047A1 |
Способ постройки судна (его варианты) | 1982 |
|
SU1070053A1 |
Способ расширения многосекционного плавучего дока на плаву | 1976 |
|
SU640909A1 |
Транспортировочная рама | 1982 |
|
SU1393714A1 |
lianpaS effije
звмеще я
ll 4p
g
III
Hoc
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1980-01-09—Подача