Способ монтажа судовых агрегатов на фундаментах корпусов судов Советский патент 1982 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU975491A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается технологии монтажа судовых агрегатов на фундаментах корпусов судов.

Известен способ монтажа судовых агрегатов на фундаментах корпусов судов, состоящий в том, что судовые агрегаты перемещают по продольным и поперечным направляющим, поддерживаемым опорами, опускают их на фундаменты и монтируют на последних 1..

Недостаток способа заключается в том, что корпус судна неравномерно нагружается и ухудшается качество монтажа.

Цель изобретения - более равномерное распределение нагрузки на корпус судна при перемещении агрегатов и улучшение качества монтажа.

Для достижения поставленной цели опоры пропускают в корпус через днищевые проемы и устанавливают на них поперечные и продольные направляющие, а агрегаты перемещают по продольным направляющим до совмещения их с фундаментами, затем вывешивают агрегаты на фундаментах и перед опусканием агрегатов на фундаменты убирают продольные направляющие.

Кроме того,агрегаты вводят в корпус судна через бортовые технологические вырезы и разносят по длине судна по продольным направляющим.

5При этом днищевые технологические liKiрезы обстраивают водонепроницаемыми на делками, а поперечные направляющие опирают на плавучие опоры.

Поперечные направляющие опирают на

10 грунтовые опоры.

На фиг. 1 схе.матинески изображено устройство для осуществления способа, сечение по миделю; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство для осуществления способа, вид сверху (пере.мещение агрегатов вначале по поперечным на правляющим, а затем по продольным); на фиг. 4 - то же (перемещение arpei атов вначале по продольным направляющим, а за20 тем по поперечным); на фиг. 5 - схема размещения направляющих при достройке судна на плаву.

Способ осуществляется следующим образом.

Опоры 1 пропускают в корпус 2 через днищевые технологические вырезы 3 и устанавливают на них поперечные 4 и продольные 5 направляющие. Судовые агрегаты 6 вводят в корпус судна грузоподъемными средствами (не показаны) и перемещают по продольным направляющим 5 до совмещения их с фундаментами 7. Затем вывещивают агрегаты 6 на динамометрах 8 на фундаментах 7 и перед опусканием агрегатов 6 на фундаменты 7 убирают продольные направляющие 5.

В качестве другого варианта монтажа судовых агрегатов, последние вводят в корпус судна через бортовые технологические вырезы 9 и разносят по длине судна по продольным направляющим 5.

При монтаже агрегатов 6 в корпусе судна, находящемся на плаву, днищевые технологические вырезы 3 обстраивают водонепроницаемыми наделками 10, верхний край которых выступает выще уровня воды в водоеме (выще ватерлинии), при этом поперечные направляющие 11 опирают на плавучие опоры 12.

При монтировании судовых агрегатов в корпусах судов находящихся на стапеле, поперечные направляющие 4 опирают на грунтовые опоры 13.

Предлагаемый способ исключает неравномерное воздействие масс агрегатов на корпус судна и сохраняется неизменность его базирования при монтаже.

Формула изобретения

1. Способ монтажа судовых агрегатов на фундаментах корпусов судов, состоящий в

6

4ХА

ТОМ, что судовые агрегаты перемещают по продольным и поперечным направляющим, поддерживаемым опорами, на фундаменты и монтируют на последних,огличаюи4 ся тем, что, с целью более равномерного распределения нагрузки на корпус судна при перемещении судовых агрегатов и улучщения качества монтажа, опоры пропускают в корпус через днищевые технологические вырезы и устанавливают на них поперечные и продольные направляющие, а судовые агрегаты перемещают по продольным направляющим до совмещения их с фундаментами, затем вывещивают агрегаты на динамометрах на фундаментах и перед опусканием агрегатов на фундаменты убирают продольные направляющие.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что судовые агрегаты вводят в корпус судна через бортовые технологические вырезы и разносят по длине судна по продольным направляющим.

3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что днищевые технологические вырезы обстраивают водонепроницаемыми наделками, а поперечные направляющие опирают на плавучие опоры.

4.Способ по п. 1, отличающийся тем, что поперечные направляющие опирают на грунтовые опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 391962, кл. В 63 Н 21/00, опублик. 1972

(прототип).

Дп 6

HanpaSffeni погрузни

ш

I

Фие.1

сриг.г

Похожие патенты SU975491A1

название год авторы номер документа
Судно 1986
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Луковский Александр Вячеславович
  • Исаков Николай Анатольевич
SU1395537A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ В ОБЪЕКТ 1996
  • Герасимов Н.И.
  • Ива А.А.
  • Клестов М.И.
  • Герварт А.Ю.
  • Романов В.С.
  • Абаканов А.Н.
  • Файков А.А.
RU2117623C1
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО 2015
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Ленский Виктор Федорович
  • Кольченко Леонид Викторович
  • Пипенко Андрей Васильевич
RU2603423C1
Судовой фундамент для главных двигателей многовальной силовой установки 1983
  • Леви Борис Захарович
SU1162668A1
Секционный способ постройки корпуса судна 1981
  • Соловьев Евгений Александрович
  • Михайлов Виктор Семенович
SU1382737A1
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2742667C1
Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма 1981
  • Коврыжкин Валерий Викторович
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Богданин Анатолий Львович
  • Еремеев Виталий Симонович
SU1188047A1
Способ постройки судна (его варианты) 1982
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
  • Пименов Валентин Петрович
  • Розинов Арнольд Яковлевич
SU1070053A1
Способ расширения многосекционного плавучего дока на плаву 1976
  • Мухин Владимир Степанович
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Власов Борис Константинович
  • Иванов Борис Дмитриевич
  • Канибалодский Георгий Леонидович
SU640909A1
Транспортировочная рама 1982
  • Коврыжкин Валерий Викторович
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Кострицкий Александр Николаевич
SU1393714A1

Иллюстрации к изобретению SU 975 491 A1

Реферат патента 1982 года Способ монтажа судовых агрегатов на фундаментах корпусов судов

Формула изобретения SU 975 491 A1

lianpaS effije

звмеще я

ll 4p

g

III

Hoc

SU 975 491 A1

Авторы

Коврыжкин Валерий Викторович

Зараковский Генрих Николаевич

Еремеев Виталий Симонович

Никитенко Владимир Александрович

Даты

1982-11-23Публикация

1980-01-09Подача