Устройство управления судовой сходней Советский патент 1982 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU975493A1

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ СХОДНЕЙ

Похожие патенты SU975493A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления роторным конвейером 1986
  • Панасюк Игорь Викторович
  • Кац Евгений Семенович
  • Загурский Владимир Александрович
  • Пушканцев Сергей Маркович
SU1361506A1
Дистанционный привод управления главным судовым двигателем /варианты/ 1983
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Куликов-Ефимов Николай Николаевич
  • Казьмин Александр Петрович
  • Нармонский Валентин Вениаминович
  • Горбунов Юрий Федорович
  • Красовский Юрий Васильевич
  • Самисов Валерий Николаевич
SU1191357A1
Система управления и защиты судовой газотурбинной установки 1991
  • Плужников Александр Федорович
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Москалец Павел Пимонович
SU1823852A3
Устройство для программного управления самовозвратным исполнительным механизмом 1980
  • Дунин Виктор Максимович
  • Соколов Николай Николаевич
SU957175A1
Устройство для управления про-цЕССОМ ОСушЕНия СТОчНыХ КОлОдцЕВНА СудНЕ 1979
  • Соколов Георгий Константинович
  • Подволоцкий Николай Михайлович
  • Братко Валентин Александрович
  • Ширяев Владимир Петрович
  • Володин Юрий Петрович
  • Попов Александр Георгиевич
  • Глянцев Александр Павлович
  • Ермолаев-Маковский Александр Владимирович
SU796058A2
ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Лысенко Э.Л.
  • Наумов Ю.Д.
  • Сиротин Б.Г.
RU2238880C1
Устройство для управления судовым агрегатом 1975
  • Евтодьев Аркадий Игоревич
  • Седов Геннадий Александрович
  • Шеховцов Анатолий Андреевич
SU596995A1
Пневматическая логическая система управления 1971
  • Барский Леонид Абрамович
  • Жукова Галина Михайловна
  • Ланин Натан Давыдович
  • Николаев Сергей Алексеевич
SU881717A1
Устройство для управления судовой дистилляционной установкой 1987
  • Колесник Николай Николаевич
  • Цейтлин Илья Михайлович
  • Миловидов Ратмир Глебович
SU1497113A1
Устройство для управления прижимом магнитной ленты к ведущему валу 1983
  • Кисляков Михаил Августинович
SU1152030A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления судовой сходней

Формула изобретения SU 975 493 A1

1

.Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам управления судовой сходней.

Известно устройство управления судовой сходней, содержащее задатчик режимов работы, связанный с исполнительными ме- 5 ханизмами перемещения секции сходни и ее стопора, и датчики положений секции сходни и стопора, соединенные с соответствующими сигнализаторами 1.

Недостатком известного устройства явля- Q ется недостаточная надежность его работы.

Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено первым и вторым ло- 5 гическими элементами И, один из входов которых выполнен инверсным, и первым и вторым логическими элементами ЗАПРЕТ, причем первый прямой вход первого элемента И подключен к первому выходу задатчи- 2о ка режимов работы, второй прямой вход этого же элемента - к выходу первого датчика положения стопора, инверсный 1ХОД - к выходу первого датчика положения секции сходни, а выход - к исполнительному механизму перемещения секции сходни, первый элемент ЗАПРЕТ подключен своим прямым входом к первому выходу задатчика режимов работы,инверсным входом - к выходу первого датчика положения стопора, а выходом - к исполнительному механизму перемещения стопора, второй элемент ЗАПРЕТ подключен своим прямым входом к второму выходу задатчнка, режимов работы, инверсным входом - к выходу второго датчика положения секции сходни, а выходом - к первому прямому входу второго элемента И и к исполнительиому механизму перемещения секции сходни, при этом второй прямой вход второго элемента И соединен с выходом второго датчика положения секции сходни, инверсный вход этого же элемента - с выходом второго датчика положения стопора, а выход - с исполнительым механизмом перемещения стопора.

На чертеже представлена функциональная схема устройства управления судово сходней.

-Устройство содержит задатчик I режимов работы, сигнализаторы 2-5 положений секции сходни и стопора (сигнальные лампы) логический элемент И 6, логический элемент ЗАПРЕТ 7, логический элемент И 8 логический элемент ЗАПРЕТ 9, исполнительный механизм 10 перемещения секции сходни, исполнительный механизм 11 перемещения стопора, датчики 12 и 13 положений стопора, датчики 14 и 15 положений секции сходни и источник 16 питания, причем первый прямой вход элемента И 6 подключен к первому выходу задатчика 1, второй прямой вход этого же элемента - к выходу датчика 12, инверсный вход - к выходу датчика 14, а выход - к исполнительному механизму 10, элемент ЗАПРЕТ 9 подключен своим прямым входом к первому выходу задатчика 1, инверсным входом - к выходу датчика 12, а выходом - к исполнительному механизму 11, элемент ЗАПРЕТ 7 подключен своим прямым входом к второ.му выходу задатчика 1,- инверсным входом - к выходу датчика 15, а выходом - к первому прямому входу элемента И 8 и к исполнительному механизму 10, при этом второй прямой вход элемента И 8 соединен с выходом датчика 15, инверсный вход этого же элемента - с выходом датчика 13, а выход - с исполнительным механизмом 11, Кроме того, выход датчика 12 связан с сигнализатором 2, выход датчика 13 с сигнализатором 3 и инверсным входом элемента И 8, выход датчика 14 - с сигнализатором 4, а выход датчика 15 - с сигналит затором 5.

Устройство управления судовой сходней работает следующим образом.

В исходном положении секция сходни находится в поднятом состоянии и зафиксирована (поджата) стопором. Питание с цепей снято. Сигнальные лампы не горят. Для опускания сходни задатчик режимов работы переводится в положение «Опускание. Далее процесс оускания сходни происходит автоматически. При этом сигнал с выхода «Опускание задатчика 1 режимов работы подается на первый прямой вход логического элемента ,И 6 и на прямой вход логического элемента ЗАПРЕТ 9. Сформировавшийся на выходе логического элемента ЗАПРЕТ 9 сигнал поступает на исполнительный механизм 11 перемещения стопора (на вход «Отдача стопора). При полном отходе стопора сигнал с датчика 12 поступает на второй прямой вход логического элемента И 6, на инверсный вход логического элемента ЗАПРЕТ 9 на сигнализатор 2. В результате сигнал с исполнительного механизма 11 перемещения стопора снимается и подается сигнал на исполнительный механизм 10 перемещения секции сходни (на вход «Опускание). При

перемещении секции сходни в крайнее положение срабатывает датчик 14 положения секции сходни, сигнал с его выхода поступает на инверсный вход логического элемента И 6 и на сигналнзатор 4. Сигнал с исполнительного механизма 10 перемещения секции сходни снимается. Процесс опускания сходни заканчивается. Для поднятия сходни задатчик 1 режимов работы ставится в положение «Подъем.

После этого процесс подъема сходни происходит автоматически. При этом сигиал с выхода «Подъем задатчика I поступает на прямой вход логического элемента

ЗАПРЕТ 7. С выхода данного элемента сигнал поступает на первый прямой вход логического элемента И 8 и на нсполнительный механизм 10 перемещения секции сходни. В результате происходит перемещение сходни в верхнее положение. При полном

поднятии секции сходни срабатывает датчик 15, сигнал с его выхода поступает на второй прямой вход логического элемента И 8, на инверсный вход элемента ЗАПРЕТ 7 и на сигнализатор 5. В результате сигнал

с исполнительного механизма 10 -перемещения секции сходни снимается, подается сигнал на исполнительный механизм 11 перемещения стопора. При полном перемещении стопора срабатывает датчик 13 положения стопора, сигнал с его выхода поступает

на инверсный вход логического элемента И 8. В результате перемещения стопора прекращается и срабатывает сигнализатор 5. На этом процесс подъема сходни заканчивается. Устройство обеспечнвает повышенную

надежность работы судовой сходни и безопасность ее эксплуатации за счет автоматизации процессов опускания и подъема.

Формула изобретения

Устройство управления судовой сходней, содержащее задатчик режимов работы, связанный с исполнительными механизмами перемещения секции сходни и ее стопора, и датчики положений, секции сходни и стопора, соединенные с соответствующими сигнализаторами, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности его работы, оно снабжено первым и вторым логическими элементами И, один из входов которых выполнен инверсным, и первым и вторым логическими элементами ЗАПРЕТ, причем первый прямой вход первого элемента И подключен к первому выходу задатчика режимов работы, второй прямой вход этого же элемента - к выходу первого датчика положения стопора, инверсный вход - к выходу первого датчика положения секции схоДни, а выход - к исполнительному механизму перемещения секции сходнн.

SU 975 493 A1

Авторы

Московцев Юрий Павлович

Попов Александр Георгиевич

Сорокалетов Вадим Павлович

Шалыт Виктор Гилимович

Даты

1982-11-23Публикация

1981-07-09Подача