сл
4
О)
, Изобретение относится к транспортному
Йашиностроению, а именно к крутосклонным
Тракторам.
Цель изобретения - улучшение условий
адантации к склону нри агрегатировании с
прицепными и навесными машинами.
На фиг. 1 показан бортовой редуктор, 1разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - Предлагаемый трактор нри стабилизации на поперечном склоне одним бортом, вид сзади; на фиг. 5 - трактор, стабилизирован- |5ый на склоне за счет стабилизации колес, ид сзади
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства содержит корпус, состоя- ций из верхней 1 и нижней 2 частей, телескопически соединенных одна с другой. Зерхняя часть 1 корпуса установлена на рстове 3 транспортного средства с возмож- Ыстью вращения в вертикальной плоскости. Нижняя часть 2 корпуса редуктора связана t ведущим колесом 4. Обе части 1 и 2 кор- fiyca связаны между собой силовым цилинд- Ьом, корпус которого выполнен за одно це- Ьое с верхней частью 1, а шток 5 с порш- Нем 6 прикреплены к нижней части 2 корпуса редуктора. В обеих частях 1 и 2 установлены Конические передачи 7 и 8 для передачи кру- ящего момента на колесо 4, связанные меж- |а,у собой телескопическим валом 9, пропущенным сквозь выполненный полым шток 5. Штоковая 10 и бесштоковая 11 полости :илового цилиндра сообщены с гидросисте- уюй транспортного средства (не показана) грубопроводами 12. Нижняя часть 2 корпуса |эедуктора связана с остовом 3 посредст- ом шарнирных тяг 13. Последние соединены с нижней частью 2 корпуса посредст- ром бандажа 14, охватывающего с возможностью вращения эту корпусную часть. На рижней части 2 корпуса редуктора выполнены упоры 15 для. предотвращения осевого перемещения бандажа 14. Привод относительного поворота корпусных частей 2 и 1 бортового редуктора выполнен посредством силового цилиндра 16, шток которого шар- нирно связан с бандажом 14, а корпус - с охватываемой бандажом 14 корпусной частью 2. Штоковая и бесштоковая полости силового цилиндра 16 сообщены с гидросистемой транспортного средства трубопроводами 17.
Редуктор (фиг. 2) находится в горизонтальном положении, обеспечивающем расположение колеса 4 в крайнем верхнем положении. При стабилизации остова для перемещения колеса 4 вниз бесштоковую полость 11 подсоединяют к источнику давления гидросистемы, а штоковую полость 10 - на слив. Под действием давления рабочей жидкости порщень 6 перемещает шток 5, следовательно, и связанную с последним нижнюю часть 2 корпуса редуктора с колесом 4 вправо. При перемеш,ении нижней части 2 она поворачивается относительно остова 3 по часовой стрелке благодаря наличию шарнирных тяг 13. При этом колесо 4 перемещается в вертикальной плоскости вниз, обеспечивая выравнивание остова 3 на склоне. Как только перемещение достигает желаемой величины, обе полости 10 и 11 силового цилиндра запирают. Для перемещения колеса 4 в обратном направлении к источнику давления подсоединяют штоковую полость 10
O силового цилиндра, а бесштоковую II сообщают на слив.
Таким образом, суммарный ход колеса по вертикали является суммой ходов за счет выдвижения телескопических частей 1 и 2
г корпуса, а также их поворота в шарнире остова.
При стабилизации трактора на склоне за счет поворота колес бесштоковую полость силового цилиндра 16 подсоединяют к источнику давления гидросистемы, а щтоковую
0 полость - на слив. При этом, учитывая, что шарниры тяг 13 выполнены цилиндрическими, бандаж 14 не имеет возможности вращаться, нижняя часть 2 корпуса бортового редуктора поворачивается относительно
i- верхней части 1. При этом колесо 4 поворачивается в поперечной вертикальной плоскости, обеспечивая стабилизацию колес трактора на поперечном склоне.
Для перемещения колеса 4 в обратном направлении к источнику давления подсоедиQ няют штоковую полость силового цилиндра 16, а бесщтоковую сообщают на слив.
Конструкция бортового редуктора позволяет одновременно перемещать колесо 4 в вертикальной плоскости вниз для стабилизации остова и осуц ествлять поворот его
5 в поперечной вертикальной плоскости для стабилизации колес. При этом редуктор крутосклонного трактора обеспечивает стабилизацию остова и ходовой части в вертикальной плоскости перемещением колес противоположных бортов по высоте, стабилиза цию только ходовой части поворотом колес в поперечной вертикальной плоскости, поворот колес в плане для повыщения курсовой устойчивости. Стабилизация остова и ходовой части используется при агрегатие; ровании трактора с прицепными машинами, имеющими шарнирную связь с остовом, не влияющую на поперечное положение рамы мащины. Поскольку навесные машины имеют жесткую связь в поперечной вертикальной плоскости с остовом трактора, стабили0 зация остова затрудняет агрегатирование (ведь машина должна оставаться параллельной поверхности склона) и требует усложнения навесной системы для постоянной коррекции машины при изменении угла склона.
5 Бортовой редуктор позволяет облегчить агрегатирование предлагаемого трактора с навесными машинами и использовать обычную, как и в равнинных условия, навесную
систему, изменять положение центра тяжести и клиренс, повысить поперечную устойчивость трактора, обеспечивает корректирование направления движения при отклонении продольной оси трактора от фактического направления движения, уменьшает сползание трактора на.крутых склонах, повышает безопасность работ на склонах.
Формула изобретения
1. Крутосклонный трактор, содержаш,ий бортовые редукторы с коническими двухступенчатыми зубчатыми передачами, размещенными каждая внутри двух телескопически соединенных и снабженных гидроприводом для осевого перемеш,ения корпусцых частей, первая из которых соединена с ос0
5
товом с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а вторая - с ходовым колесом и связана с остовом тягой в плоскости поворота первой части, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий адаптации к склону при агрегатировании с прицепными и навесными машинами, корпусные части бортового редуктора снабжены приводом относительного поворота вокруг продольной оси их телескопического соединения, причем тяга соединена с второй корпусной частью бандажом, охватывающим ее с возможностью вращения.
2. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что привод относительного поворота корпусных частей бортового редуктора выполнен с силовым цилиндром, один конец которого шарнирно связан с бандажом, а другой - с охватываемой им корпусной частью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1000335A1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1981 |
|
SU988630A1 |
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA | 1979 |
|
SU808021A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1981 |
|
SU1031800A2 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин | 1980 |
|
SU976874A1 |
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1013331A1 |
Крутосклонный трактор с агрегатируемымСЕльСКОХОзяйСТВЕННыМ ОРудиЕМ | 1979 |
|
SU795989A1 |
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора | 1988 |
|
SU1521654A1 |
Изобретение относится к транспортно- му машиностроению, а именно к крутосклонным тракторам с поворотными телескопически выдвигающимися бортовыми редукторами. Цель изобретения - улучшение условий адаптации к склону при агрегатировании с прицепными и навесными машинами. Каждый бортовой редуктор состоит из верхней I и нижней 2 частей, телескопически соединенных друг с другом. Верхняя часть 1 установлена с возможностью поворота на остове 3, а нижняя несет ведущее колесо. Для относительного поворота частей редуктора вокруг оси телескопического соединен- ния установлен силовой цилиндр 16, связывающий их в окружном направлении посредством бандажа 14. Бандаж установлен на части 2 редуктора, не препятствуя ее повороту, и связан с остовом 3 тягами 14. I 3. п. ф-лы, 5 ил.
/
1(НГ
J J
I
т
у
/2
73 15
15
Фиг.1
Фиъ.5
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1000335A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-04—Подача