Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки Советский патент 1982 года по МПК B66C1/38 

Описание патента на изобретение SU977357A2

(54) ГРУЗОВОЙ КРЮК ДЛЯ ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКИ

Похожие патенты SU977357A2

название год авторы номер документа
Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки 1985
  • Галинский Константин Васильевич
SU1260326A2
Грузовой крюк для воздушно-трелевочной уСТАНОВКи 1978
  • Галинский Константин Васильевич
  • Губин Юрий Александрович
SU800094A1
Грузозахватное устройство 1975
  • Субботин Вадим Григорьевич
  • Коробецкий Василий Николаевич
SU543606A2
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
УСТРОЙСТВО к ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ 1969
SU255331A1
Самоотцепляющийся крюк 1976
  • Шабалин Александр Николаевич
  • Коншин Виктор Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
  • Макаревич Николай Николаевич
  • Лехнов Артем Алексеевич
SU614000A1
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Хома Роман Васильевич
SU1073178A1
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство 1990
  • Воротников Александр Александрович
  • Соснов Леонид Владимирович
SU1754620A1
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство 1981
  • Исаков Владимир Никифорович
  • Котов Климентий Константинович
  • Тушев Леонид Васильевич
  • Шулепов Владимир Николаевич
SU992386A1
Автоматический захват Г.П.Симонова 1985
  • Симонов Геннадий Павлович
SU1364594A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 357 A2

Реферат патента 1982 года Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки

Формула изобретения SU 977 357 A2

Изобретение относится к грузоподъ; емным устройствам и может быть применено в канатных лесотранспортных установках.

По основному авт.св. № 800094 известен грузовой крюк для воздушно трелевочной установкиf содержащий корпус, шарнирно соединенный с ним рог с фиксатором и подвижный относительно корпуса подпружиненный шток, который выполнен с буль6ооб азным утолшением, а фиксатор выполнен из шарнирной тяги, один конец которой закреплен на бульбообразном конце штока, а второй снабжен пальцем углового неравноплечего рычага, шарнирно укрепленного на корпусе с взаимодействующего длинным плечом с рогом, а на коротком плече имеющего прорезь для пальца тяги.

Недостаток известного устройства в том, что оно не исключает возможности самопроизвольного раскрывания до подъема груза.

Цель изобретения - повышение надежности работы при захвате груза.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве крюк снабжен упором, представляющим собой пластину, жестко закрепленную на оси, выполненной

с лыской и установленной на корпусе с возможностью взаимодействия с рогом крюка над бульбообразным утолшением штока, которое выполнено с канавкой со стороны закрепления упрмянутой оси.

На фиг. 1 изображен предлагаемый крюк при поднятом грузе,общий вид; на фиг. 2 - то же, до подъема груза

10 с фиксацией поворотным упором.

На корпусе 1 крюка установлен поворотный упор, представляющий собой пластину 2, закрепленную на оси 3. Пластина 2 имеет два фиксированных

15 положения А и В. Бульбообразное утолщение подпружиненного штока 4 выполнено с канавкой и оснащено толкающим зубом 5. Рог 6 шарнирно соединен с корпусом 1 и взаимодействует с фик20сатором 7.

Крюк работает следующим образом.

После одевания кольца грузового стропа «а рог 6, последний блокируюТ: фиксатором 7 и стопорят поворотным

25 упором, установив пластину 2 в положение В.

При подъеме груза шток 4 перемещается в рабочее положение и зуб 5 бульбообразного утолщения штока,

30 взаимодействуя с лыской поворотного

ynov&r no6opia4BeaeT упор вокруг его оси на некоторый угол лыской к поверхности рога б-«и пластина 2 упора фиксируется в положении А. Таким образом рог крюка освобождается от дополнительной блокировки и блокируется внешней поверхностью зуба 5.

После опускания груза в момент касания рога крюка любой поверхности (земли или груза) нагрузка с рога снимается, пружина выталкивает шток в крайнее нижнее положение и крюк ракрывается. Далее цикл повторяется.

Эффективность решения заключается в том, что упрощается обслуживание подвесных канатных дорог ив особенности тяжелых кареток с двумя крюками, когда застроповка груза ведется последовательно сначала стропуют первый крюк и оставляют на площадке, затем переходят к второму. Во время подъема груза отпадает необходимость подстраховывать застроповку, что зкономит время иоблегчает труд. По предварительным экономическим подсчетам использование предлагаемого крюка только в одной канатной установке ЛЛ-29 составляет около 500 руб..

Формула изобретения

Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки по авт.св. (f 800094, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при захвате груза, он снабжен упором, представляющим собой пластину, жестко закрепленную на оси, выполненной с лыской и установленной на корпусе с возможностью взаимодействия с рогом крюка над бульбообразным утолщением штока, которое выполнено с канавкой со стороны закрепления упомянутой оси.

SU 977 357 A2

Авторы

Губин Юрий Александрович

Галинский Константин Васильевич

Даты

1982-11-30Публикация

1981-03-11Подача