(54) ГРУЗОВОЙ КРЮК ДЛЯ ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки | 1985 |
|
SU1260326A2 |
Грузовой крюк для воздушно-трелевочной уСТАНОВКи | 1978 |
|
SU800094A1 |
Грузозахватное устройство | 1975 |
|
SU543606A2 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
УСТРОЙСТВО к ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ | 1969 |
|
SU255331A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1976 |
|
SU614000A1 |
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка | 1982 |
|
SU1073178A1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1754620A1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU992386A1 |
Автоматический захват Г.П.Симонова | 1985 |
|
SU1364594A1 |
Изобретение относится к грузоподъ; емным устройствам и может быть применено в канатных лесотранспортных установках.
По основному авт.св. № 800094 известен грузовой крюк для воздушно трелевочной установкиf содержащий корпус, шарнирно соединенный с ним рог с фиксатором и подвижный относительно корпуса подпружиненный шток, который выполнен с буль6ооб азным утолшением, а фиксатор выполнен из шарнирной тяги, один конец которой закреплен на бульбообразном конце штока, а второй снабжен пальцем углового неравноплечего рычага, шарнирно укрепленного на корпусе с взаимодействующего длинным плечом с рогом, а на коротком плече имеющего прорезь для пальца тяги.
Недостаток известного устройства в том, что оно не исключает возможности самопроизвольного раскрывания до подъема груза.
Цель изобретения - повышение надежности работы при захвате груза.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве крюк снабжен упором, представляющим собой пластину, жестко закрепленную на оси, выполненной
с лыской и установленной на корпусе с возможностью взаимодействия с рогом крюка над бульбообразным утолшением штока, которое выполнено с канавкой со стороны закрепления упрмянутой оси.
На фиг. 1 изображен предлагаемый крюк при поднятом грузе,общий вид; на фиг. 2 - то же, до подъема груза
10 с фиксацией поворотным упором.
На корпусе 1 крюка установлен поворотный упор, представляющий собой пластину 2, закрепленную на оси 3. Пластина 2 имеет два фиксированных
15 положения А и В. Бульбообразное утолщение подпружиненного штока 4 выполнено с канавкой и оснащено толкающим зубом 5. Рог 6 шарнирно соединен с корпусом 1 и взаимодействует с фик20сатором 7.
Крюк работает следующим образом.
После одевания кольца грузового стропа «а рог 6, последний блокируюТ: фиксатором 7 и стопорят поворотным
25 упором, установив пластину 2 в положение В.
При подъеме груза шток 4 перемещается в рабочее положение и зуб 5 бульбообразного утолщения штока,
30 взаимодействуя с лыской поворотного
ynov&r no6opia4BeaeT упор вокруг его оси на некоторый угол лыской к поверхности рога б-«и пластина 2 упора фиксируется в положении А. Таким образом рог крюка освобождается от дополнительной блокировки и блокируется внешней поверхностью зуба 5.
После опускания груза в момент касания рога крюка любой поверхности (земли или груза) нагрузка с рога снимается, пружина выталкивает шток в крайнее нижнее положение и крюк ракрывается. Далее цикл повторяется.
Эффективность решения заключается в том, что упрощается обслуживание подвесных канатных дорог ив особенности тяжелых кареток с двумя крюками, когда застроповка груза ведется последовательно сначала стропуют первый крюк и оставляют на площадке, затем переходят к второму. Во время подъема груза отпадает необходимость подстраховывать застроповку, что зкономит время иоблегчает труд. По предварительным экономическим подсчетам использование предлагаемого крюка только в одной канатной установке ЛЛ-29 составляет около 500 руб..
Формула изобретения
Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки по авт.св. (f 800094, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при захвате груза, он снабжен упором, представляющим собой пластину, жестко закрепленную на оси, выполненной с лыской и установленной на корпусе с возможностью взаимодействия с рогом крюка над бульбообразным утолщением штока, которое выполнено с канавкой со стороны закрепления упомянутой оси.
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-03-11—Подача