Иообретенио относится к грузоподъем ным устройствам и может быть применено преимущественно в канатных лесстранспортных установках. Известен грузовой крюк для воздушно трелевочной установки, содержащий корпус, шарнирно соединенный с ним рог с фиксатором и подвижный относительно корпуса щток fij. Однако известное устройство не искл чает опасность саморазгрузки при сотря сении, например, во время перехода трелевочной каретки через промежуточную опору, и имеет сложную конструкцию механизма автоматической отцепки стопора. Цель изобретения - повышение надеж ности удержания груза. Поставленная цель достигается тем, что подвижный шток подпружинен и выполнен с бульбообразным утолщением на конце, а фиксатор состоит из шарнирной тяги, один конец которой закреплен на бульбообразном конце штока, а второй снабжен пальцем и углового неравноплечего рычага, шарнирно закрепленного на корпусе и взаимодействующего плечом с рогом, а на коротком плече имеющего прорезь для пальиа тяги. На чертеже представлен грузовой крюк, общий вид, (штрих-пунктирными линиями показано его раскрытое положение). Грузовой крюк содержит корпус 1, шарнирно соединенный с Йим рог 2, подвижный щток 3 с бульбообразным утолщением на конце, пружину 4, фиксатор 5, выполненный в виде углового нераьноплечего рычага, шарнирно соединенного с корпусом осью 6, один конец которого шарнирной тягой 7 соединен с утолщением монтажного штока 3, а на втором выполнена прорезь & для пальца 9 шарнирной тяги 7. Грузовой крюк работает следующим бразом. Во время работы грузовой крюк одается в зону застроповки бревен, где а рог 2 надевают кольцо грузового стропа 10 и фиксируют его фиксатором 5, при этом монтажный шток 3 перемещается ввеох, сжимая пружину 4, и своим бульбообразным утолщением вклинивается между рогом и корпусом крюка, надеж но блокируя фиксатор, корпус и рог. Застропованйые бревна поднимаются к каретке и транспортируются к месту разгрузки.. На месте разгрузки грузовой крюк автоматически освобождается от каретки и отпускается на приемочную площадку. После ослабления грузового стропа шток 3 под действием пружины 4 перемещается вниз, расклинивает рог 2 и посредств щарнирной тяги 7 выводит фиксатор 5
из зацепления с рогом, при этом рог опрокидывается, а при подъеме крюка кольцо грузового стропа 1О соскальзывает с рога 2. Далее цикл повторяется.
Предлагаемая конструкция грузового крюка более эффективна, чем известные за счет надежной фиксации рога и упрощения конструкции механизма автоматической отцепки стропа.
Ф. о р м у л а и 3 о б р е т е }1 и я
Грузовой крюк дл1я воздушно-трелевочной установки, содержащий корпус, шарнирно соединенный с .ним рог с фиксатором и подвижный относительно корпуса шток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности удержания груза, подвижной щток подпружинен и выполнен с бульбообразным утолщением на конце, а фиксатор состоит из шарнирной тяги, один конеЦ которой закреплен на бульбообразном конце штока, а второй снабжен пальцем и углового неравноплечего рычага, шарнирно укрепленного на корпусе и взаимодействующего длинным Плечом с рогом, а на коротком плече имеющего прорезь для пальца тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 368170, кл. В 66 С 1/38, 197О..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки | 1981 |
|
SU977357A2 |
Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки | 1985 |
|
SU1260326A2 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
УСТРОЙСТВО к ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ | 1969 |
|
SU255331A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1964 |
|
SU165190A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
Самоотцепляющийся крюк | 1975 |
|
SU700419A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198379A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1306778A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-11-01—Подача