Грузовой крюк для воздушно-трелевочной уСТАНОВКи Советский патент 1981 года по МПК B66C1/38 B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU800094A1

Иообретенио относится к грузоподъем ным устройствам и может быть применено преимущественно в канатных лесстранспортных установках. Известен грузовой крюк для воздушно трелевочной установки, содержащий корпус, шарнирно соединенный с ним рог с фиксатором и подвижный относительно корпуса щток fij. Однако известное устройство не искл чает опасность саморазгрузки при сотря сении, например, во время перехода трелевочной каретки через промежуточную опору, и имеет сложную конструкцию механизма автоматической отцепки стопора. Цель изобретения - повышение надеж ности удержания груза. Поставленная цель достигается тем, что подвижный шток подпружинен и выполнен с бульбообразным утолщением на конце, а фиксатор состоит из шарнирной тяги, один конец которой закреплен на бульбообразном конце штока, а второй снабжен пальцем и углового неравноплечего рычага, шарнирно закрепленного на корпусе и взаимодействующего плечом с рогом, а на коротком плече имеющего прорезь для пальиа тяги. На чертеже представлен грузовой крюк, общий вид, (штрих-пунктирными линиями показано его раскрытое положение). Грузовой крюк содержит корпус 1, шарнирно соединенный с Йим рог 2, подвижный щток 3 с бульбообразным утолщением на конце, пружину 4, фиксатор 5, выполненный в виде углового нераьноплечего рычага, шарнирно соединенного с корпусом осью 6, один конец которого шарнирной тягой 7 соединен с утолщением монтажного штока 3, а на втором выполнена прорезь & для пальца 9 шарнирной тяги 7. Грузовой крюк работает следующим бразом. Во время работы грузовой крюк одается в зону застроповки бревен, где а рог 2 надевают кольцо грузового стропа 10 и фиксируют его фиксатором 5, при этом монтажный шток 3 перемещается ввеох, сжимая пружину 4, и своим бульбообразным утолщением вклинивается между рогом и корпусом крюка, надеж но блокируя фиксатор, корпус и рог. Застропованйые бревна поднимаются к каретке и транспортируются к месту разгрузки.. На месте разгрузки грузовой крюк автоматически освобождается от каретки и отпускается на приемочную площадку. После ослабления грузового стропа шток 3 под действием пружины 4 перемещается вниз, расклинивает рог 2 и посредств щарнирной тяги 7 выводит фиксатор 5

из зацепления с рогом, при этом рог опрокидывается, а при подъеме крюка кольцо грузового стропа 1О соскальзывает с рога 2. Далее цикл повторяется.

Предлагаемая конструкция грузового крюка более эффективна, чем известные за счет надежной фиксации рога и упрощения конструкции механизма автоматической отцепки стропа.

Ф. о р м у л а и 3 о б р е т е }1 и я

Грузовой крюк дл1я воздушно-трелевочной установки, содержащий корпус, шарнирно соединенный с .ним рог с фиксатором и подвижный относительно корпуса шток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности удержания груза, подвижной щток подпружинен и выполнен с бульбообразным утолщением на конце, а фиксатор состоит из шарнирной тяги, один конеЦ которой закреплен на бульбообразном конце штока, а второй снабжен пальцем и углового неравноплечего рычага, шарнирно укрепленного на корпусе и взаимодействующего длинным Плечом с рогом, а на коротком плече имеющего прорезь для пальца тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 368170, кл. В 66 С 1/38, 197О..

Похожие патенты SU800094A1

название год авторы номер документа
Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки 1981
  • Губин Юрий Александрович
  • Галинский Константин Васильевич
SU977357A2
Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки 1985
  • Галинский Константин Васильевич
SU1260326A2
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
УСТРОЙСТВО к ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ 1969
SU255331A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1964
  • Н. Н. Макаревич, В. В. Скобей, Л. А. Занегин, А. А. Михаилов,
  • А. И. Ремезов А. П. Баринов
SU165190A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 2003
  • Гвенетадзе З.Г.
  • Паньков В.Л.
RU2245292C2
Самоотцепляющийся крюк 1975
  • Дзыбик Владимир Иванович
SU700419A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. Н. Гарькуша, Н. Н. Макаревич, Л. А. Занегин, С. П. Козырев
  • В. П. Заикин
SU198379A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1985
  • Занегин Леонид Александрович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
SU1306778A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 094 A1

Реферат патента 1981 года Грузовой крюк для воздушно-трелевочной уСТАНОВКи

Формула изобретения SU 800 094 A1

SU 800 094 A1

Авторы

Галинский Константин Васильевич

Губин Юрий Александрович

Даты

1981-01-30Публикация

1978-11-01Подача