Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к тупиковым устройствам. для остановки кранов и крановых тележек .
Известно тупиковое устройство для остановки крановых тележек, установленных на подкрановом пути, содержащее опору, смонтированную на раме тележки, взаимодействующую с тормоз- ным башмаком С1. .
Недостатком известного устройства является -низкая эффективность его работы за счет возможности схода с горизонтальных рельсов тележки при качении бегунков по наклонным рельсам.
Цель изобретения - повышение эффективности остановки крановых тележек.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве опоры выполнены с ребордами и смещены от вертикальной геометрической оси, проходящей через центр тяжести ракы тележки, а тормозной башмак установлен параллельно подкрановому пути.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство состоит из рамы 1, скользящей опоры 2 с ребордами 3, тормозного башмака 4, установленного в тупиковом участке и параллельно подкрано вому пути, приводного колеса 5, рельсы б .
Для остановки движущейся тележки необходимо, чтобы она своей опорой 3 за счет сил инерции скользила по тормозному башмаку 4, при этом кинематическая энергия тележки переводит в работу по подъему центра тяжести и на преодоление сил трения между опорой 3 и тормозным башмаком 4.
Установка скользящей опоры (со смещением от геометрической оси тележки) и профиль рабочей поверхности тормозного башмака (кубическая пара20бола) выполнены таким образом, что при наезде тележки опорой на тормозной башмак происходит безударное соприкосновение и плавное движение до ее остановки в верхнем положении с последующим соскальзыванием вниз без отката по рельсу 6, при этом происходит подъем только приводного колеса 5 на некоторую высоту, допустимую в условиях эксплуатации, с целью нарушения сцепления его с рельсом 6.
Реборды на стойках обеспечивают фиксацию тележки во время отрыва приводных колес от рельсов и надежное возвращение их в исходное положение, исключая перекос рамы тележки.
Формула изобретения
Тупиковое устройство для остановки крановых тележек, установленных на подкрановом пути, содержащее опору, смонтированную на раме тележки, взаимодействующую с тормозным башмаком, отличающееся тем что, с целью повышения зффективности остановки крановых тележек, опоры выполнены с ребордами и смещены от вертикальной геометрической оси, проходящей через центр тяжести рамы -тележки , а тормозной башмак установлен параллельно подкрановому пути.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 8669, кл. в 66 С 11/26, 1927 Тпрототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тупиковое устройство для остановки крановой установки | 1979 |
|
SU893812A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Стенд для испытания ходовой части крана | 1984 |
|
SU1219936A1 |
АКТИВНЫЙ УПОР ТУПИКОВЫЙ | 2010 |
|
RU2418734C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
Устройство для подкатки транспортной тележки под раму башенного крана | 1987 |
|
SU1446091A1 |
Тележка для транспортировки башенного крана | 1988 |
|
SU1521702A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1978-12-18—Подача