Устройство Лавренова для подъема и транспортирования груза Советский патент 1982 года по МПК B66C13/10 B66C11/16 

Описание патента на изобретение SU977365A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно- к устройствам для подъема и транспортирования груза.

Известно устройство для подъема и транспортирования груза, содержащее лебедку с канатоведущим шкивом, смонтированную на раме, установленной на платформе грузовой тележки tl3.

Недостатком указанного устройства является сравнительно низкая надежность.

Известно также устройство для подъема и транспортирования груза, содержащее основную и дополнительную монорельсовые каретки, связанные с тяговой лебедкой посредством тягового каната, закрепленного на основной монорёльсовой каретке посредством основного зажима, блоки полиспаста механизма подъема груза, охваченные грузовым канатом, кинематически связанным с тяговым канатом, и дополнительный зажим 2.

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет обеспечения натяжения тягового каната в зависимости от массы груза.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено траверсой с направлявшими, на которых смонтированы блоки полиспаста механизма подъема груза, подвешенной к основной и дополнительной монорельсовым кареткам, тяговый канат соединен с допол10нительной монорельсовой кареткой посредством дополнительного зажима, а кинематическая связь грузового и тягового канатов представляет собой отклоняющие блоки, расположенные между

15 основной и дополнительной каретками и соединенные друг с другом посредством вертикального стержня, пропущенного через направляющие траверсы, причем отклоняющие блоки охвачены

20 соответственно тяговым и грузовым канатами, а основной и дополнительный зажимы представляют собой корпус, через который пропущен тяговый канат, прижатый к стенке корпуса посредством

25 подпружиненного клина.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид,- на фиг. 2 каретки, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2/-на фиг. 4 - зажим,

30 общий вид. Устройство для подъема и транспор тирования груза содержит основную 1 и дополнительную 2 монорельсовые каретки, связанные с тяговой лебедкой 3посредством тягового каната 4, зак репленного на основной монорельсовой каретке 1 посредством основного зажи ма 5, блоки б полиспаста механизма подъема груза, охваченные грузовым {канатом 7, кинематически связанным с тяговым канатом 4, и дополнительны зажим &. Траверса 9 выполнена с направляющими 10, на которых смонтированы бло ки б полиспаста механизма подъема груза, причем траверса 9 подвешена к основной 1 и дополнительной 2 моно рельсовым кареткам, тяговый канат 4 соединен с дополнительной монорельсовой кареткой 2 посредством дополнительного зажима 8, а кинематическа связь грузового 7 и. тягового 4 канатв в представляет собой отклоняющие блоки 11, расположенные между основной 1 и дополнительной 2 каретками и соединенные друг с другом посредством вертикального стержня 12, пропущенного через направляющие 10 травер сы 9, причем отклоняющие блоки 11 охвачены соответственно тяговым 4 и грузовым 7 канатами, а основной 5 и дополнительный 8 зажимы представляют собой корпус 13, через который пропущен тяговый канат 4,,прижатый к стенке корпуса 13 посредством подпружиненного клина 14, Устройство для подъема и транспортирования груза работает следующи образом. При удалении и провисании тягового каната 4 за счет массы груза, дей ствующей на отклоняющие блоки 11. соединенные друг с другом посредством вертикального стержня 12 и охваченные соответственно.тяговым 4 и грузовым 7 канатами канат 4натягивается иотклоняющие блоки 11 опускаются по направляющей 10 до предотвращения провеса тягового каната 4. Когда тяговый канат 4 натягивается., происходит саморазжимание основного 5 и дополнительного 8 зажимов, подпружиненные клинья 14, сжимая пру жины, освобождают ветви тягового каната 4. После прекращения натяжения тягового каната 4 подпружиненные клинья 14, испытывая давление пружин прижимают ветви тяговогй каната 4 к корпусам 13 зажимов, происходит самозажим тягового каната. Если тяговый канат 4 провис по ОД ну из сторон основной 1 или дополнительной 2 монорельсовых кареток, то вступает в работу зажим со стороны той каретки, где провис тяговый канат . . Провисание тягового каната 4 исключается в процессе эксплуатацииустройства до тех пор, пока отклоняющие блоки 11 не займут крайнее нижнее положение. Устройство для подъема и транспортирования груза позволяет регулировать натяжение тягового каната в зависимости от массы груза, что повышает его надежность. Формула изобретения Устройство для подъема и транспортирования груза, содержащее основную и дополнительную монорельсо- . вые каретки, связанные с тяговой лебедкой посредством тягового каната, закрепленного на основной монорельсовой каретке посредством основного зажима, блоки полиспаста механизма подъема груза, охваченные грузовым канатом, кинематически связанным с тяговым канатом, и дополнительный зажим, о:тличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения натяжения тягового каната в зависимости от массы груза, оно снабжено траверсой с направляющими, на которых смонтированы блоки полиспаста механизма подъема груза, подвешенной к основной и дополнительной монорельсовым кареткам, тяговый канат соединен с дополнительной монорельсовой кареткой посредством дополнительнрго зажима, а кинематическая связь грузового и тягового канатов предствляет собой отклоняющие блоки, расположенные между основной и дополнительной каретками и соединенные друг с другом посредством вертикального стержня, пропущенного через направляющие траверсы, причем отклоняющие блоки охвачены соответственно тяговым и грузовым канатами, а основной и дополнительный зажимы представляют собой корпус, через который пропущен тяговый канат, прижатый к стенке корпуса посредством подпружиненного клина. Источники информации, принятие во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 704885, кл. В 66 С 11/16, 03.04.78, 2.Авторское свидетельство СССР № 173900, кл. В 66 С 11/16, 11.06.64 (прототип).

Похожие патенты SU977365A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2007
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Паршенцев Сергей Алексеевич
  • Голубенко Владимир Дмитриевич
RU2372252C2
Судовое грузовое устройство для спуска и подъема плавсредств 1983
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Паневин Виталий Алексеевич
  • Олимпиев Аркадий Григорьевич
SU1123933A1
Кабельный кран 1988
  • Балинян Ишхан Нерсесович
  • Вайсфлигель Сергей Александрович
SU1558855A1
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги 1976
  • Некрасов Валентин Семенович
  • Нестеров Василий Васильевич
  • Веденеев Анатолий Михайлович
  • Бородин Юрий Леонидович
  • Булгаков Анатолий Андреевич
SU686935A1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
Подвеска грузозахватного устройства 1983
  • Вознесенский Владимир Александрович
SU1119967A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ АРОЧНОЙ КРЕПИ В ШАХТУ 1991
  • Зверев С.С.
  • Очиченко В.В.
RU2010981C1
Устройство для обслуживания оттяжек мачт 1978
  • Шофлер Леонид Владимирович
  • Рожнев Виктор Иванович
SU765484A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РОЛИКОВЫХ БАТАРЕЙ 2014
  • Зуттер Йозеф
  • Линдер Штефан
  • Фишер Харальд
RU2628838C2
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 365 A1

Реферат патента 1982 года Устройство Лавренова для подъема и транспортирования груза

Формула изобретения SU 977 365 A1

SU 977 365 A1

Авторы

Лавренов Борис Николаевич

Даты

1982-11-30Публикация

1980-07-28Подача