Изобретение относится к гидротехническим сооружен1{1ям и может быть использовано в качестве причала в морских портах, в портах на водохранилищах, а в некоторых случаях, например при незначительных скоростях течения, и речных портах.
Цель изобретения - повышение пропускной способности порта.
На фиг.1 показано причальное сооружение: на фиг.2 - то же, поперечный разрез (вариант использования палов для механизации перегрузочных работ для штучных грузов, требующих герметической перегрузки).
Причальное сооружение состоит из палов 1 с внутренними полостями 2, в которых размещены вертикальные конвейеры 3 и привод перегрузочной установки 4 для перегружателя 5.
Перегружатель представляет собой герметически закрытый кожухом 6 с гибкими вставками 7 телескопический конвейер 8, связанный в технологическую цепь с вертикальными конвейерами 3 и складывающщимся гибким захватным приспособлением 9, например, пневматического типа.
Перегружатель 5 размещен на поворотном круге 10 в верхней части пала 1, причем вертикальный конвейер 3 проходит сквозь поворотный круг 10 под кожух 6.
Пал снабжен резиновыми отбойными приспособлениями 11, соединен с береговым складом 12 и соседними палами горизонтальными конвейерами 13, размещенными в герметических галереях 14, приложенными по дну водоема с тем, чтобы не препятствовать перемещению судов по акватории порта. Лицевая стена берегового склада 12 снабжена ребрами 15 жесткости для восприятия нагрузок от навала судов 16 и отбойными приспособлениями 11,
Береговой склад оборудован транспортерами резервной подачи грузов 17 и проходящими поверху путями (условно не показаны), на которых установлены крытые вагоны 18 с раскрывающимися днищами над грузовыми люками 19 берегового склада 12.
Сооружение работает следующим образом.
При получении гидрометеопрогноза (например, о северном направлении ветра фиг.1) расчетные суда 16 швартуются к северному, западному и восточному палам 1 и носом против ожидаемого северного направления волнения, обеспечивая защиту от волнения для части акватории, находящейся между зтими судами и берегом. Затем под прикрытием этих судов с внутренней стороны палов и на части акватории между палами и берегом к северному, западному и восточному палам швартуются более мелкие суда, после чего выполняются перегрузочные работы. Необходимо иметь ввиду, что расстояние между соседними палами должно быть меньше длины расчетного судна на четверть его длины для надежности швартовки всех судов, стоящих у палов. При этом к лицевой стенке берегового склада может подойти под разгрузку судно для выгрузки из него груза в освободившиеся вагоны способом ро-ро через
открывающиеся боковые стенки вагонов.
1
Отшвартовка судов от причальных сооружений производится в обратном порядке.
Формула изобретения
Причальное сооружение, выполненное из установленных в пределах порта отдельно стоящих палов, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности порта, палы в плане размещены по углам треугольника, ближняя к берегу сторона которого составляет с направлением береговой линии острый угол.
cs
QO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ ЛЕСА ИЗ СУДОВ | 1991 |
|
RU2035361C1 |
Волноотбойное устройство | 1984 |
|
SU1213115A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1331944A1 |
СПОСОБ ПОРТОВОЙ ПЕРЕВАЛКИ КАМЕННОГО УГЛЯ | 2009 |
|
RU2401239C1 |
Отбойное устройство | 1980 |
|
SU953068A1 |
Причальное устройство | 1984 |
|
SU1298295A1 |
Перегрузочный комплекс | 1988 |
|
SU1578248A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
Пал гравитационного типа | 1978 |
|
SU977556A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения -повышение пропускной способности порта. Причальное сооружение выполнено из отдельно стоящих палов - причалов 1, размещенных по углам равностороннего треугольника, основание которого составляет с направлением береговой линии острый угол. Пал снабжен резиновыми отбойными приспособлениями 11 и соединен с береговым складом 12 и соседними палами горизонтальными конвейерами 13, размещенными в герметических галереях 14. Герметические галереи проложены по дну водоема. Лицевая стена берегового склада 12 снабжена ребрами жесткости 15 для восприятия нагрузок от навала судов 16 и отбойными приспособлениями 11.2ИЛ.(Л4^ Ою ю
ДжунковскийИ.Н | |||
и др | |||
Порты и портовые сооружения, ч | |||
II, М., 1967, рис | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
и др | |||
Современные рейдовые причалы для обслуживания супертанкеров, ВНИИГ, Л.; Энергия, 1973, рис | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-03-12—Подача