Причальное сооружение Советский патент 1992 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1714022A1

Изобретение относится к гидротехническим сооружен1{1ям и может быть использовано в качестве причала в морских портах, в портах на водохранилищах, а в некоторых случаях, например при незначительных скоростях течения, и речных портах.

Цель изобретения - повышение пропускной способности порта.

На фиг.1 показано причальное сооружение: на фиг.2 - то же, поперечный разрез (вариант использования палов для механизации перегрузочных работ для штучных грузов, требующих герметической перегрузки).

Причальное сооружение состоит из палов 1 с внутренними полостями 2, в которых размещены вертикальные конвейеры 3 и привод перегрузочной установки 4 для перегружателя 5.

Перегружатель представляет собой герметически закрытый кожухом 6 с гибкими вставками 7 телескопический конвейер 8, связанный в технологическую цепь с вертикальными конвейерами 3 и складывающщимся гибким захватным приспособлением 9, например, пневматического типа.

Перегружатель 5 размещен на поворотном круге 10 в верхней части пала 1, причем вертикальный конвейер 3 проходит сквозь поворотный круг 10 под кожух 6.

Пал снабжен резиновыми отбойными приспособлениями 11, соединен с береговым складом 12 и соседними палами горизонтальными конвейерами 13, размещенными в герметических галереях 14, приложенными по дну водоема с тем, чтобы не препятствовать перемещению судов по акватории порта. Лицевая стена берегового склада 12 снабжена ребрами 15 жесткости для восприятия нагрузок от навала судов 16 и отбойными приспособлениями 11,

Береговой склад оборудован транспортерами резервной подачи грузов 17 и проходящими поверху путями (условно не показаны), на которых установлены крытые вагоны 18 с раскрывающимися днищами над грузовыми люками 19 берегового склада 12.

Сооружение работает следующим образом.

При получении гидрометеопрогноза (например, о северном направлении ветра фиг.1) расчетные суда 16 швартуются к северному, западному и восточному палам 1 и носом против ожидаемого северного направления волнения, обеспечивая защиту от волнения для части акватории, находящейся между зтими судами и берегом. Затем под прикрытием этих судов с внутренней стороны палов и на части акватории между палами и берегом к северному, западному и восточному палам швартуются более мелкие суда, после чего выполняются перегрузочные работы. Необходимо иметь ввиду, что расстояние между соседними палами должно быть меньше длины расчетного судна на четверть его длины для надежности швартовки всех судов, стоящих у палов. При этом к лицевой стенке берегового склада может подойти под разгрузку судно для выгрузки из него груза в освободившиеся вагоны способом ро-ро через

открывающиеся боковые стенки вагонов.

1

Отшвартовка судов от причальных сооружений производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Причальное сооружение, выполненное из установленных в пределах порта отдельно стоящих палов, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности порта, палы в плане размещены по углам треугольника, ближняя к берегу сторона которого составляет с направлением береговой линии острый угол.

cs

QO

Похожие патенты SU1714022A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ ЛЕСА ИЗ СУДОВ 1991
  • Бибельник А.А.
  • Володенков В.Ф.
  • Бибельник Б.А.
RU2035361C1
Волноотбойное устройство 1984
  • Иванов Лев Витальевич
  • Парфенов Александр Фокеевич
  • Мартыненко Федор Андреевич
  • Златоверховников Леонид Федорович
SU1213115A1
Отбойное устройство 1986
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Шишов Юрий Николаевич
SU1331944A1
СПОСОБ ПОРТОВОЙ ПЕРЕВАЛКИ КАМЕННОГО УГЛЯ 2009
  • Смирнов Александр Александрович
  • Стариков Александр Петрович
  • Нусенкис Виктор Леонидович
  • Степанов Олег Николаевич
  • Пашута Валерий Леонидович
  • Дементьева Татьяна Николаевна
RU2401239C1
Отбойное устройство 1980
  • Пивоваров Владимир Дмитриевич
SU953068A1
Причальное устройство 1984
  • Гулячек Виталий Иванович
  • Алексеев Сергей Степанович
  • Брион Анатолий Ефимович
  • Рыжакова Ирина Александровна
SU1298295A1
Перегрузочный комплекс 1988
  • Селезнев Николай Васильевич
  • Костин Борис Георгиевич
  • Диамидов Анжел Самуилович
SU1578248A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Алексеев И.О.
RU2180028C2
Судно 1986
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Луковский Александр Вячеславович
  • Исаков Николай Анатольевич
SU1395537A1
Пал гравитационного типа 1978
  • Барамидзе Жоржи Исакович
SU977556A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 714 022 A1

Реферат патента 1992 года Причальное сооружение

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения -повышение пропускной способности порта. Причальное сооружение выполнено из отдельно стоящих палов - причалов 1, размещенных по углам равностороннего треугольника, основание которого составляет с направлением береговой линии острый угол. Пал снабжен резиновыми отбойными приспособлениями 11 и соединен с береговым складом 12 и соседними палами горизонтальными конвейерами 13, размещенными в герметических галереях 14. Герметические галереи проложены по дну водоема. Лицевая стена берегового склада 12 снабжена ребрами жесткости 15 для восприятия нагрузок от навала судов 16 и отбойными приспособлениями 11.2ИЛ.(Л4^ Ою ю

Формула изобретения SU 1 714 022 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1714022A1

ДжунковскийИ.Н
и др
Порты и портовые сооружения, ч
II, М., 1967, рис
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза 1919
  • Козляков Н.Ф.
SU146A1
и др
Современные рейдовые причалы для обслуживания супертанкеров, ВНИИГ, Л.; Энергия, 1973, рис
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 714 022 A1

Авторы

Логинов Лев Николаевич

Нарбут Роман Михайлович

Даты

1992-02-23Публикация

1990-03-12Подача