Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использова- но в рабочих.органах.землеройных машин.
Известны конструкции погрузочных машин, в которых с целью уменьшения сопротивлений внедрению рабочего органа в кусковой сыпучий груз передняя режущая кромка совершает поперечные колебания в вертикальной плоскости 1.
Наиболее близким к предлагаемому является ковш погрузчика, включающий днище и подвижную режущую часть, соединенную штангами с вибровозбудителями 2 .
Недостаток известных конструкций заключается в отсутствии возможности регулирования направления колебаний активной кромки днища ковша. При черпании слежавшихся грузов наиболее эффективны коле,бания, совпадающие с направлением внедрения ковша. При черпании же сыпучих и кусковых грузов эффект дают только колебания в вертикальной плоскости по направлению, близкому к перпендикулярному к днищу ковша. Таким образом, ковши могут использоваться на грузах только определенного вида.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей ковша.
Указанная цель достигается тем, что 1;1танги жестко связаны с подвижной режущей частью и шарнирно - с вибровозбудителями, корпусц которых шарнирно соединены с днищем, а ковш снабжен смонтированными на днище направлянадими втулками, через кото10рые пропущены штанги, при этом каждая направлякщая втулка смонтирована на днище посредством поперечной оси, которс1я имеет переставной съемный палец для жесткой связи с дни
15 щем или штангой.
На фиг. 1 изображен ковш погрузчика для разработки плотных грузов; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на
20 фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - ковш погрузчика для разработки сялтучих грузов.
Ковш погрузчика включает подвижную режущую часть 1, выполненную от25дельно от днища 2 ковша, жестко соединенные с режущей частью две штанги 3, установленные в направляющих втулках 4. Направляющие втулки закреплены на осях 5, а последние
30 через втулки 6 - на кронштейнах 7, установленных на днище ковша. Кронштейны имеют проушины 8 с отверстия ми. В осях 5 выполнены сверления: взаимно перпендикулярные - в среднем сечении и по одному - на концах осей. Одно из средних сверлений пред назначено для прохода штанги, два других - для установки съемного переставного пальца 9. Радиальные сверления выполнены также в штангах Штанги 3 -снабжены устройствами, регулирующими их длину, включающими .муфты 10 с левой и правой резьбой и винты 11 и 12, и шарнирно соединены со штоками синхронно работающих вибровозбудителей 13. Для крепления вибровозбудителей на ковше предусмо рены два кронштейна 14 и 15. Снизу штанги с вибровозбудителями закрыты кожухом 16. Устройство работает следующим образом. При погрузке плотных слежавшихся грузов, когда наиболее эффективны продольные колебания, вибровозбудители 13 закрепляют на кронштейнах 14° пальцы 9 устанавливают в совмещенные отверстия осей 5 и проушин 8 фиксируя таким образом направляющие втулки 4. При включении вибровозбудителей штоки их через штанги 3 сообщают режущей части возвратно-посту пательные движения в направлении внедрения ковша. При погрузке сыпучих, легко текучих грузов, когда наиболее эффективны колебания режущей кромки в плоскости, перпендикулярной днищу ковша вибровозбудители 13 закрепляют на кронштейнах 15, с помощью муфт 10 до биваются перпендикулярности .продольныхоосей штоков вибровозбудителей ,13 и осей штанг 3, а палец 9 устанавливает в совмещенные сверления
Fr Н г
0Ut.f .
/if
fj штанг 3 и осей 5, закрепляя штанги неподвижно относительно осей. При возвратно-поступательном движении штоков вибровозбудителей штанги совершают качательные движения вокруг осей 5. Режущая часть ковша при этом приводится в колебательное движение в плоскости, перпендикулярной днищу ковша. Применение предлагаемого ковша погрузчика Кромкой, именвдей возможность вибрации в различных плоскостях, позволяет расширить технологические возможности ковша при работе его на грунтах различной плотности. Формула изобретения Ковш погрузчика, включающий днище и подвижную режущую часть, соединенную штангами с вибровозбудителями, о тличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, штанги жестко связаны с подвижной режущей частью и шарнирно - с вибровозбудителями, корпусы которых шарнирно соединены с днищем, а ковш снабжен смонтированными на днище направляющими втулками, через которые пропущены штанги, при этом каждая направляющая втулка смонтирована на днище посредством поперечной оси, которая имеет переставной палец для ее жесткЬй связи с днищем или штангой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гурков К.С. и др. Погрузочные машины для сыпучих и куск&вых материалов. М., Машгиз, 1962, с. 170-195. 2.Патент США № ЗД45.488, кл. 37-141, опублик. 1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш погрузочной машины | 1984 |
|
SU1208138A2 |
Ковш погрузчика | 1985 |
|
SU1258947A1 |
СПОСОБ НАБОРА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2009295C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРПАНИЕМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2235171C2 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2235170C2 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1982 |
|
SU1068379A1 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1982 |
|
SU1084241A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПРИМЕРЗШИХ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ОТКРЫВАЮЩИМСЯ БОРТОМ | 1994 |
|
RU2084390C1 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1983 |
|
SU1148831A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-25—Подача