Способ определения коэффициента трения в тормозе подъемной шахтной машины Советский патент 1982 года по МПК G01N19/02 G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU978019A1

(Б) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ В ТОРМОЗЕ ПОДЪЕМНОЙ ШАХТНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU978019A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Способ определения коэффициента трения тормозных колодок привода подъемника 1978
  • Рогачев Иван Иосифович
  • Климов Виктор Гаврилович
SU680990A1
Способ определения коэффициента запаса тормозного момента подъемной машины 1980
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU998284A1
Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами тормоза подъемной машины 1988
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Егер Леонид Петрович
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Макаров Владимир Александрович
SU1530565A1
Устройство для предотвращения проскаль-зыВАНия KAHATA шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА 1970
  • Парамошко Владимир Александрович
SU827368A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, СПОСОБ ПУСКА ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПУСКА 2007
  • Гремо Николас
  • Грундманн Штеффен
RU2429186C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Огнев Николай Гаврилович
RU2041152C1
Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки 1978
  • Шинкаренко Николай Александрович
  • Дворников Владимир Иванович
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Самородов Альберт Иванович
  • Сысоев Владимир Петрович
SU943163A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАБЕГАНИЯ ГРУЖЕНЫХ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ НА ТЯГОВЫЕ КАНАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА Н.Г.ОГНЕВА) 1994
  • Огнев Н.Г.
  • Чудогашев Е.В.
  • Дмитриев Е.А.
RU2104243C1
Способ защиты шахтной подъемной установки от напуска каната 1987
  • Савин Валерий Иванович
SU1572967A1

Реферат патента 1982 года Способ определения коэффициента трения в тормозе подъемной шахтной машины

Формула изобретения SU 978 019 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к методам оценки коэффициента трения в тормозах шахтных под1 емных машин.

Известен способ определения коэффициента трения в тормозе шахтной машины, который заключается в следующем. Подъемные сосуды, в которые загружают руду, устанавливают на заданных высотах в стволе шахты, т.е. в реальных условиях эксплуатации. Разгоняют сосуды до заданной скорости вдоль ствола шахты, с помощью тормоза производят торможение машины, измеряют кинематические и динамические параметры машины и процесса торможения, по которым рассчитывают коэффици нт трения, В качестве контролируемых параметров используют приведенную массу, усилие на канатах, измеряемое с помощью тензометрических динамометров, и ускорение замерения 11

Существенным недостатком известного способа является то, что он имеет .сравнительно низкую точность определения коэффициента трения в тормозе шахтной машины. Это обусловлено тем, что при испь1таниях тормоза необходимо измерять усилия на канатах в процессе торможения. Точное значение этих усилий определить трудно вследствие влияния на процесс торможения вибраций и других факторов. Существенную ошибку вносит и Т9 что

10 этот способ неуучитывает массу каната на высоте, равной разности высот между под-ьемными сосудами при изменении сосудов в шахте.

Цель изобретения - повышение точ15ности определения коэффициента трения в тормозе шахтной машины.

Указанная цель достигается.тем, что согласно способу определения ко ффициента трения в тормозе подъем2ной шахтной машины, заключающемуся в том, что подъемные сосуда шахтной машины устанавливают на заданн ых высотах в стволе шахты, включают машину и разгоняют сосуды до определенной скорости, производят торможение сосудов с помощью тормоза, и определяют коэффициент трения, учитывая приведенную массу подвижных частей машины и один из изменяемых кине матических параметров, при оценке приведенной массы учитывают вес каната на длине, соответствующей разно сти высот между подъемными сосудами, а за изменяемый контролируемый параметр принимают путь торможения. Способ осуществляется следующим образом. Подъемные сосуды устанавливают в стволе шахты на заданном расстоянии друг от друга по высоте шахты, приводят а движение шахтную машину и при достижении заданной скорости под ема или торможения включают тормоз, фиксируют время и положение сосудов в момент начала и конца торможения, т.е„ определяют тормозной путь. Вес каната между подъемными сосудами определяют по разности высот сосудов и весу погонного.метра каната Коэффициент трения рассчитывают по формуле f . 2SSi Ч где m - приведенная масса подвижных частей машины;.. V - скорость) S - тормозной путь , Р - разность статических натяже ний в ветвях каната (предпо лагается, что на одном кана подвешено два сосуда); Q - вес грузов привода тормоза ; - передаточное число тормойа; 1 - коэффициент полезного дейст вия тормоза. Из расчетной формулы видно, что для определения коэффициента трения 9 4 еобходимо измерить путь торможе- ния скорость и приведенную массу. стальные параметры машины и и.сслеуемого тормоза обычно известны, Использование предлагаемого способа позволяет повысить точность оценки коэффициента трения, поскольку учитывается вес каната, а в качестве основного изменяемого контролируемога параметра является тормозной путь, величину которого можно определить с более высокой точностью, чем величину усилий в канатах при работе шахтной машины Формула изобретения Способ определения коэффициента трения в тормозе подъемной шахтной машины, заключающийся в том, что подъемные сосуды шахтной машины устанавливают на заданных высотах в стволе шахты, включают машину и разгоняют сосуды до определенной скорости, производят торможение сосудов с помощью тормоза и определяют коэффициент трения, учитывая приведенную массу подвижных частей машины и один из изменяемых кинематических Параметров, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, при оценке приведенной массы учитывают вес кайата на длине, соответст вующей разности высот между подъемными сосудами, а за изменяемый контролируемый параметр принимают путь торможения. Источники информации, принятые вр внимание при экспертизе 1, Безопасная эксплуатация электромеханического оборудования в уголь|НЫх шахтах. М., Недра, N., т,23 1975, с. 7 (прототип).

SU 978 019 A1

Авторы

Бевз Ефим Ефимович

Овсиенко Петр Иванович

Чистяков Павел Андреевич

Даты

1982-11-30Публикация

1979-01-18Подача