(Б) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ В ТОРМОЗЕ ПОДЪЕМНОЙ ШАХТНОЙ МАШИНЫ
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к методам оценки коэффициента трения в тормозах шахтных под1 емных машин.
Известен способ определения коэффициента трения в тормозе шахтной машины, который заключается в следующем. Подъемные сосуды, в которые загружают руду, устанавливают на заданных высотах в стволе шахты, т.е. в реальных условиях эксплуатации. Разгоняют сосуды до заданной скорости вдоль ствола шахты, с помощью тормоза производят торможение машины, измеряют кинематические и динамические параметры машины и процесса торможения, по которым рассчитывают коэффици нт трения, В качестве контролируемых параметров используют приведенную массу, усилие на канатах, измеряемое с помощью тензометрических динамометров, и ускорение замерения 11
Существенным недостатком известного способа является то, что он имеет .сравнительно низкую точность определения коэффициента трения в тормозе шахтной машины. Это обусловлено тем, что при испь1таниях тормоза необходимо измерять усилия на канатах в процессе торможения. Точное значение этих усилий определить трудно вследствие влияния на процесс торможения вибраций и других факторов. Существенную ошибку вносит и Т9 что
10 этот способ неуучитывает массу каната на высоте, равной разности высот между под-ьемными сосудами при изменении сосудов в шахте.
Цель изобретения - повышение точ15ности определения коэффициента трения в тормозе шахтной машины.
Указанная цель достигается.тем, что согласно способу определения ко ффициента трения в тормозе подъем2ной шахтной машины, заключающемуся в том, что подъемные сосуда шахтной машины устанавливают на заданн ых высотах в стволе шахты, включают машину и разгоняют сосуды до определенной скорости, производят торможение сосудов с помощью тормоза, и определяют коэффициент трения, учитывая приведенную массу подвижных частей машины и один из изменяемых кине матических параметров, при оценке приведенной массы учитывают вес каната на длине, соответствующей разно сти высот между подъемными сосудами, а за изменяемый контролируемый параметр принимают путь торможения. Способ осуществляется следующим образом. Подъемные сосуды устанавливают в стволе шахты на заданном расстоянии друг от друга по высоте шахты, приводят а движение шахтную машину и при достижении заданной скорости под ема или торможения включают тормоз, фиксируют время и положение сосудов в момент начала и конца торможения, т.е„ определяют тормозной путь. Вес каната между подъемными сосудами определяют по разности высот сосудов и весу погонного.метра каната Коэффициент трения рассчитывают по формуле f . 2SSi Ч где m - приведенная масса подвижных частей машины;.. V - скорость) S - тормозной путь , Р - разность статических натяже ний в ветвях каната (предпо лагается, что на одном кана подвешено два сосуда); Q - вес грузов привода тормоза ; - передаточное число тормойа; 1 - коэффициент полезного дейст вия тормоза. Из расчетной формулы видно, что для определения коэффициента трения 9 4 еобходимо измерить путь торможе- ния скорость и приведенную массу. стальные параметры машины и и.сслеуемого тормоза обычно известны, Использование предлагаемого способа позволяет повысить точность оценки коэффициента трения, поскольку учитывается вес каната, а в качестве основного изменяемого контролируемога параметра является тормозной путь, величину которого можно определить с более высокой точностью, чем величину усилий в канатах при работе шахтной машины Формула изобретения Способ определения коэффициента трения в тормозе подъемной шахтной машины, заключающийся в том, что подъемные сосуды шахтной машины устанавливают на заданных высотах в стволе шахты, включают машину и разгоняют сосуды до определенной скорости, производят торможение сосудов с помощью тормоза и определяют коэффициент трения, учитывая приведенную массу подвижных частей машины и один из изменяемых кинематических Параметров, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, при оценке приведенной массы учитывают вес кайата на длине, соответст вующей разности высот между подъемными сосудами, а за изменяемый контролируемый параметр принимают путь торможения. Источники информации, принятые вр внимание при экспертизе 1, Безопасная эксплуатация электромеханического оборудования в уголь|НЫх шахтах. М., Недра, N., т,23 1975, с. 7 (прототип).
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1979-01-18—Подача