шину разгоняют до нормальной скорости собственным подъемным электродвигателем.
Затем производят предохранительное торможение шахтной подъемной машины определенным грузом предохранительного тормоза, без предварительной ступени подтормаживания, с одновременным автоматическим отключением подъемного электродвигателя. Предохранительное торможение производят до полной остановки шахтной подъемной машины. Скорость движения и, время процесса торможения при помощи тахогенератора фиксируют на пленке осциллографа. После расшифровки осциллограммы определяют замедление, создаваемое тормозным грузом, как отношение линейной скорости движения непосредственно перед торможением к времени торможения Затем определяют коэффициент трения тормозных колодок по формуле
(.р-ДРсолр 31
20.11
не
т Ч
где М - суммарная приведенная к окружности навивки, масса движущихся частей шахтной подъемной машины барабанъ, редукто ротор электроГйигателя, направляюище шкивы, витк каната на барабане),кг;
Q-,.- навешенный тормозной груз,
KJ
и - замедление при предохранительном торможении, создаваемое тормозным грузом Q,
суммарная нагрузка от сгатически неуравновешенных частей шлктной подъемной м.ашины (полезный груз, сосуды с прицепным устройством, противовес, канаты, находяjj 5HecH S стволе),кг;
сопр суммарные вредные сопротивления, кг;
g - ускорение свободного падения,
Djj-- диаметр органа навивки saKTHof подъемной машины, м;
.Dy- .диаметр тормозного обода,м 1-5-- передаточное отношение торMosf ofl системы;
П ПД тормозной системы.
Таким образом, способ определения коэффициента трения тормозных колодок позволяет производить определение коэффициента трения тормозных колодок при работающей машине.
Применение предлагаемого способа позволяет сократить трудозатраты на определение коэффициента трения тормозных колодок.
Формула изобретения
Способ определения коэффициента трения тормозных колодок привода подъемника, при котором производят . запись крутящего момента трения и
задают различные нагрузки и регистрируют их, отличающийся :Тем, что, с целью сокращения трудозатрат при определении коэффициента трения, нагрузку задают в режиме
предохранительного торможения, с началом которого одновременно отключают привод подъемника, измеряют скорость движения и время процесса торможения и регистрируют их на
осциллограмме с последующей обработкой полученных данных и вычислением коэффициента трения по следующей формуле
(sF p-Xf pl3I3j i2«т тЧП-«Г
где М - суммарная приведенная я окружности нсшивки, масса движущихся частей шахтной подъемной машины,кг;
навешенный тормозной груз, кг;
О - замедление при предо,уракительном торможении, создаваемое тормозным грузом Qy, м/с ;
неур С4т марная нагрузка от сттически неуравновешенных частей шахтной подъемной машины, кг;
суммарные сопротивления движению, кг;
- ускорение свободного падения, м/с ;
Df диаметр органа навивки,м;
диаметр тормозного обода,м;
ij- передаточное отнесение тормозной системы;
КПД тормозной система.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами тормоза подъемной машины | 1988 |
|
SU1530565A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
Способ определения тормозного усилия подъемной установки | 1987 |
|
SU1518261A1 |
Способ определения коэффициента запаса тормозного момента подъемной машины | 1980 |
|
SU998284A1 |
Способ предохранительного торможения подъемной машины | 1983 |
|
SU1346552A1 |
Способ управления рабочим торможением шахтной подъемной машины | 1980 |
|
SU931637A1 |
Способ определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемной машины | 1984 |
|
SU1344731A1 |
Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1146269A1 |
Способ предохранительного торможения шахтной подъемной установки со шкивами трения | 1977 |
|
SU638529A1 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1978-03-22—Подача