(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ЗАПАСА ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
1
Изобретение относится к шахтным подъемным установкам.,. а точнее к способам определения коэффициента -запаса тормозного момента, и может быть использовано при наладке и проверке тормознойсистемы шахтных подъемных машин.
Известен способ определения коэффициента запаса тормозного момента шахтных подъемных машин, согласно которому измеряют замедление подъемной машины при предохранительном торможении ее во время подъема номинального груза и разность статических натяжений канатов для двухконцевого (многоканатного) подъема или статическое натяжение каната для одноконцевого подъема,определяют приведенную к окружности барабана (шкива трения) массу подъемной установки, а коэффициент запаса тормозного момента находят из отношения
пг- ;-°.
где m - приведенная к окружности барабана (шкива трения) масса подъемной установки;
О-п замедление подъемной машины при предохранительном торможении ее во время подъема груза;
Q - разность статических натяжений канатов для двухконцевого (многоканатного) подъема или статическое натяжение для одноконцевого 1).
Однако согласно данному способу погрешность в определении коэффициента запаса тормозного момента обусловлена тем, что не учитываются сопротивления движению подъемных сосудов в стволе, которые составляют 15-20% от веса номинального груза, сопротивления вращения барабана (шкива трения), редуктора, двигателя.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ определения коэффи15 циента запаса тормозного момента, лишенный этого недостатка. При этом способе измеряют замедление подъемной машины при предохранительном торможении во время подъема номинального груза, замедление свободного выбега подъемной машины при подъеме того же груза и в том же месте ствола 2.
Согласно указанному способу коэффициент запаса тормозного момента определяют из соотношения m(GLn-uca) Q. где Q-j-g - замедление свободного выбега подъемной машины при подъеме номинального груза. Недостатком известного способа определения коэффициента запаса тормозного момента является большая погрешность, вызванная тем, что приведенная к окружности барабана (шкива .трения) масса подъемной установки определяется как сумма расчетных (табличных) приведенных масс двигателя, редуктора, барабана (шкива), направляюш,их и ОТКЛОНЯЮШ.ИХ шкивов, канатов и подъемных сосудов. Целью изобретения является повышение точности определения коэффициента запаса тормозного момента. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, включаюш.ем измерение замедления подъемной машины при предохранительном торможении во время подъема номинального груза и измерение замедления свободного выбега ее при подъеме того же груза в одном и том же месте ствола, дополнительно измеряют ускорение свободного выбега подъемной машины при спуске того же груза в том же месте ствола, а коэффициент запаса определяют по формуле 2Сйп- О-св) где О.„ - замедление подъемной машины при предохранительном торможении во время подъема номинального груза, О-св -замедление свободного выбега подъемной машины при подъеме груза, сн --ускорение свободного выбега подъемной машины при спуске груза, м/с. Предлагаемый способ позволяет наряду с учетом сопротивлений движению подъемных сосудов в стволе учесть фактическую приведенную массу подъемной установки. Суш ность способа определения коэффициента запаса тормозного момента заключается в следуюшем. Отмечают положение подъемных сосудов в стволе. Загружают подъемный сосуд номинальным грузом и поднимают его с номинальной скоростью. В отмеченном месте производят предохранительное торможение и в конце торможения осциллографированием определяют замедление предохранительного торможения Для этого на пленку осциллографа записывают скорость подъемной машины и импульсы отметчика времени. Фактическое замедление подъемной установки определяют из отношения. о .YH dt где VH скорость в конце торможения; t - время. Затем груз опускают в исходное положение. Снова поднимают его с номинальной скоростью и в отмеченном месте ствола отлючают главный двигатель, и подъемная машина.начинает останавливаться под дейтвием статического момента нагрузки и момента сопротивления движению сосудов, т.е. суш,ествляют свободный выбег подъемной машины при подъеме груза. На пленку осциллографа записывают скорость подъемной ашины и временные отметки. Определяют амедление с-вободного выбега подъемной становки из соотношения ®- dt де VCB - скорость в отмеченном месте ствола. Затем определяют коэффициент запаса тормозного момента подъемной машины по формуле 2(йп - QCB) О-сь -t-ucH де Од - замедление подъемной установки при предохранительном торможении во время подъема груза; QCB - замедление свободного выбега подъемной установки при подъеме груза; QJ-H - ускорение свободного выбега подъемной установки при спуске груза. Предлагаемый способ позволяет более очно оценить надежность затормаживания одъемной установки и обеспечить работу ормозной системы подъемной машины в опимальном режиме. Формула изобретения Способ определения коэффициента запаса тормозного момента подъемной машины, включающий измерение замедления подъемной машины при предохранительном торможении во время подъема номинального груза и измерения замедления свободного выбега при подъеме, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измеряют ускорение свободного выбега машины при спуске того же груза в том же месте ствола, а коэффициент запаса определяют по формуле п - О QcB+acH где QH - замедление подъемной машины при предохранительном торможении во время подъема номинального груза, м/с, QCB - замедление свободного выбега подъемной машины при подъеме того же груза, м/с 2, QCH -ускорение свободного выбега подъемной машины при спуске груза, м/с. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Димашко А. Д. и др. Шахтные элекрические лебедки и подъемные машины М Недра, 1973, с. 280.
5998284
2. Безопасная эксплуатация электроме- тах, т. ХХ1П, М., «Недра, 1975, с. 77 (проханического оборудования в угольных шах- тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки | 1978 |
|
SU943163A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU763229A1 |
Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1146269A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Способ дискретного управления предохранительным торможением | 1986 |
|
SU1447745A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАБЕГАНИЯ ГРУЖЕНЫХ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ НА ТЯГОВЫЕ КАНАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА Н.Г.ОГНЕВА) | 1994 |
|
RU2104243C1 |
Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами тормоза подъемной машины | 1988 |
|
SU1530565A1 |
Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении | 1990 |
|
SU1754612A1 |
Способ предохранительного торможения шахтной подъемной установки со шкивами трения | 1977 |
|
SU638529A1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-10-20—Подача