1
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в рулевых устройствах судов.
Известно рулевое устройство судна, содержащее перо, шарнирно прикрепленное к кронштейнам, жестко связанным с балле- 5 ром, смонтированным в подшипниках, прикрепленных к корпусу судна 1.
Недостатком указанного устройства является повышенный гидродинамический момент, возникающий при увеличении угла пе- ,Q рекладки руля.
Цель изобретения - снижение потребляемой мощности путем уменьшения гидродинамического момента на баллере.
Цель достигается тем, что рулевое устройство судна снабжено консолью, жестко 15 прикрепленной к корпусу судна, и ползуном, шарнирно закрепленным на консоли, при этом перо руля выполнено с продольным пазом, снабженным направляющей, охватывающей упомянутый ползун.20
На фиг. 1 изображен общий вид рулевого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б фиг. 1.
Рулевое устройство содержит перо 1, передняя кромка которого шарнирно связана
2
с кронштейнами 2, жестко связанными с баллером 3, который смонтирован в подщипниках 4 и 5. укрепленных в корпусе судна 6. Средняя часть пера 1 имеет продольную прорезь 7 с направляющей 8, охватывающей ползун 9, который установлен на щарнире 10, закрепленном на консоли 11 корпуса судна 6, заходящей в прорезь 7 пера.
Работа устройства осуществляется следующим образо.м.
При повороте баллера 3 кронщтейны 2 воздействуют на перо 1, перемещая его в сторону баллера 3 и разворачивая вокруг оси щарнира 10 ползуна 9, т.е. реакция опор от гидравлических сил уменьшится на концах кронштейнов 2 и увеличится на оси щарнира 10.
При повороте баллера в обратном направлении перо руля возвращается в исходное положение. Перекладка руля на противоположный борт происходит аналогично.
Техническим преимуществом предлагаемого изобретения является снижение гидродинамического момента на баллере, что позволит снизить мощность привода рулевых устройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое устройство судна | 1976 |
|
SU587037A1 |
Рулевое устройство судна | 1990 |
|
SU1787865A1 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1497112A1 |
Рулевое устройство | 1979 |
|
SU783130A1 |
Рулевое устройство | 1980 |
|
SU893726A1 |
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
Судовое рулевое устройство | 2019 |
|
RU2721804C1 |
Гидравлический привод рулевого устройства | 1978 |
|
SU766959A1 |
Рулевое устройство судна | 1979 |
|
SU980607A3 |
Рулевое устройство судна | 1985 |
|
SU1276565A1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-07-13—Подача