Рулевое устройство судна Советский патент 1982 года по МПК B63H25/38 

Описание патента на изобретение SU979205A1

1

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в рулевых устройствах судов.

Известно рулевое устройство судна, содержащее перо, шарнирно прикрепленное к кронштейнам, жестко связанным с балле- 5 ром, смонтированным в подшипниках, прикрепленных к корпусу судна 1.

Недостатком указанного устройства является повышенный гидродинамический момент, возникающий при увеличении угла пе- ,Q рекладки руля.

Цель изобретения - снижение потребляемой мощности путем уменьшения гидродинамического момента на баллере.

Цель достигается тем, что рулевое устройство судна снабжено консолью, жестко 15 прикрепленной к корпусу судна, и ползуном, шарнирно закрепленным на консоли, при этом перо руля выполнено с продольным пазом, снабженным направляющей, охватывающей упомянутый ползун.20

На фиг. 1 изображен общий вид рулевого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б фиг. 1.

Рулевое устройство содержит перо 1, передняя кромка которого шарнирно связана

2

с кронштейнами 2, жестко связанными с баллером 3, который смонтирован в подщипниках 4 и 5. укрепленных в корпусе судна 6. Средняя часть пера 1 имеет продольную прорезь 7 с направляющей 8, охватывающей ползун 9, который установлен на щарнире 10, закрепленном на консоли 11 корпуса судна 6, заходящей в прорезь 7 пера.

Работа устройства осуществляется следующим образо.м.

При повороте баллера 3 кронщтейны 2 воздействуют на перо 1, перемещая его в сторону баллера 3 и разворачивая вокруг оси щарнира 10 ползуна 9, т.е. реакция опор от гидравлических сил уменьшится на концах кронштейнов 2 и увеличится на оси щарнира 10.

При повороте баллера в обратном направлении перо руля возвращается в исходное положение. Перекладка руля на противоположный борт происходит аналогично.

Техническим преимуществом предлагаемого изобретения является снижение гидродинамического момента на баллере, что позволит снизить мощность привода рулевых устройств.

Похожие патенты SU979205A1

название год авторы номер документа
Рулевое устройство судна 1976
  • Дмитриев Станислав Петрович
SU587037A1
Рулевое устройство судна 1990
  • Проскученко Юрий Михайлович
SU1787865A1
Рулевое устройство 1987
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Стажков Сергей Михайлович
  • Цветков Владимир Александрович
SU1497112A1
Рулевое устройство 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU783130A1
Рулевое устройство 1980
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
SU893726A1
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Котляр Иван Максимович
  • Котляр Игорь Иванович
RU2347713C2
Судовое рулевое устройство 2019
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Восковщук Николай Иванович
  • Козырев Дмитрий Владимирович
RU2721804C1
Гидравлический привод рулевого устройства 1978
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU766959A1
Рулевое устройство судна 1979
  • Клаус Экхард
SU980607A3
Рулевое устройство судна 1985
  • Декин Борис Григорьевич
SU1276565A1

Иллюстрации к изобретению SU 979 205 A1

Реферат патента 1982 года Рулевое устройство судна

Формула изобретения SU 979 205 A1

SU 979 205 A1

Авторы

Волков Юрий Николаевич

Даты

1982-12-07Публикация

1981-07-13Подача