Шаровой шарнир Советский патент 1982 года по МПК F16C11/06 

Описание патента на изобретение SU979738A1

(54) ШАРОВОЙ ШАРНИР Изобретение относится к общему машиностроению, а точнее к шаровым шарнирам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в различного рода шарнирно-рычажных механизмах, силовых фермах. Известен шаровой шарнир, содержаш,ий одну тягу, с возможностью врашения на этом шарнире 1. Недостатком шарнира является наличие только одной тяги. Установка второй тяги требует второго шарнира. Наиболее близким техническим решением является шаровой шарнир, содержащий несколько цапф в виде сферических секторов с внутренними выемками, образующими сферическую полость, размеш,енными в корпусе с опорой и крышкой 2. Недостатком указанного шарнира является относительно небольшая величина угла между осями цапф и подстыковочными к ним тягами. С увеличением угла между цапфами уменьшается плош.адь контакта сферической поверхности крышками с наружной сферической поверхностно цапф, что уменьшает несущую способность шарнира. При величине угла между осями цапф, близкой к 180°, подобное соединение вообще невозможно, так как исчезает поверхность контакта крышки с наружной поверхностью цапф. Целью изобретения является расширение диапазона возможных угловых перемещений. Указанная цель достигается тем, что в шаровом шарнире, содержащем полую опору с внутренней сферической поверхностью, в Которой установлены центральный шаговый элемент с цапфами, связанными с тягами, цапфа одной из тяг выполнена в виде одинарной проушины с внутренней сферической поверхностью и установлена на сферической поверхности центрального шарового элемента, при этом центральный шаровой элемент выполнен с плоскими параллельными участками, а цапфа второй тяги выполнена в виде двойной проушины и установлена шарнирно на параллельных участках центрального шарового элемента. На фиг. 1 показан шаровой шарнир, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Шаровой шарнир содержит опору 1 с внутренней сферической поверхностью, в которой размещен центральный шаровой элемент 2 с закрепленными на нем проушинами 3 и 4, причем одинарная проушина 3своей внутренней сферической поверхностью контактирует с центральным шаровым элементом 2, а двойная проушина 4 закреплена на его параллельных торцах при помощи оси 5 и гайки 6. Устанавливаемые тяги 7 и 8 закреплены на проушинах 3 и 4. Кронштейн 9 с центральным отверстием под опору 1 служит его направляюшей. Опора 1 и одинарная проушина 3 имеет вырез под установку центрального шарового элемента. Кронштейн 9 и опора 1 имеют также отверстия и вырезы, которые необходимы для подвода к центральному шаровому элементу 2 проушин 3, 4 и сборки шарового шарнира. Сборка соединения осуществляется следующим образом. Опора 1 устанавливается в кронштейн 9, затем через прямоугольные отверстия опоры и кронштейна вводится одинарная проушина 3, после чего через монтажные вырезы кронштейна, опоры и проушины вводится центральный шаровой элемент 2 и разворачивается на угол 90°. Затем к центральному шаровому элементу 2 через соответствующие отверстия кронштейна 9 и выpesi i опоры 1 подводится двойная проушина 4и закрепляется на ней осью 5, которая вводится через боковое отверстие кронштейна 9 и закрепляется гайкой 6. На проушины 3, 4 устанавливаются тяги 7, 8 и соединение готово к работе. Таким образом, тяга 8, закрепленная на двойной проушине 4, имеет возможность вращения вместе с центральным шаровым элементом 2 в сферической полости опоры 1, а тяга 7, закрепленная на одинарной проушине 3, может вращаться вместе с ней на сферической поверхности центрального шарового элемента 2, т. е. тяги имеют все степени свободы, которые обеспечивает шаровой щарнир в пределах зазоров, имеющихся в опоре и кронштейне. Опора 1 с закрепленными на ней деталями имеет возможность возвратно-поступательного движения в направляющем отверстии кронштейна. В случае необходимости опора 1 может быть выполнена с фланцем и закреплена неподвижно на основании, а надобность в кронштейне отпадает. Предлагаемый шаровой шарнир обеспечивает возможность закрепления двух тяг, вращающихся относительно общего центра, на одной щаровой детали в щироком диапазоне возможных угловых перемещений. Формула изобретения Шаровой щарнир, содержащий полую опору с внутренней сферической поверхностью, в которой установлен центральный шаровой элемент с цапфами, связанныиитягами, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона возможных угловых перемешений тяг, цапфа одной из тяг выполнена в виде одинарной проушины с внутренней сферической поверхностью и установлена на сферической поверхности центрального шарового элемента, при этом центральный щаровой элемент выполнен с плоскими параллельными участками, а цапфа второй тяги выполнена в виде двойной проушины и установлена шарнирно на параллельных участках центрального шарового элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 236146, кл.Р 16 С 11/06. 2.Авторское свидетельство СССР № 280123, кл. F 16 С 11/06, 1968 (прототип) .

-rl

иг.2

4:5

1 «s

(

«vji

Похожие патенты SU979738A1

название год авторы номер документа
Привод ведущего управляемого колеса автомобиля 1960
  • Межевич Ф.Е.
SU135272A1
Устройство крепления отжимного рычага дисковой фрикционной муфты сцепления 1972
  • Шаткус Дориан Иванович
SU572610A1
НЕЗАВИСИМАЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • А. В. Плешанов, Л. И. Добрых, А. А. Ходасевич Д. Н. Романович
SU267358A1
Универсальный шарнир 1975
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Андронов Михаил Михайлович
SU551454A1
Прицепное устройство полунавесного плуга 1959
  • Зайцев В.С.
  • Клушин Л.А.
  • Лаптев Ю.П.
SU125420A1
ЛЮЛЕЧНО-РАМНЫЙ ПОВОДОК 1998
  • Шириня В.С.
  • Доронин И.С.
  • Колесниченко А.И.
  • Николаев Е.В.
  • Кульков Г.В.
  • Северин В.Л.
RU2136529C1
Гальсбант ворот шлюза 1987
  • Малеин Анатолий Алексеевич
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1491947A1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245811C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1970
SU280126A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА И ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ КРАНА 1969
SU248944A1

Иллюстрации к изобретению SU 979 738 A1

Реферат патента 1982 года Шаровой шарнир

Формула изобретения SU 979 738 A1

SU 979 738 A1

Авторы

Зятьков Вячеслав Сергеевич

Труфанов Борис Александрович

Тонкошкуров Юрий Корнеевич

Игнатьев Владислав Иванович

Тимофеев Александр Николаевич

Даты

1982-12-07Публикация

1981-01-06Подача