Способ дозированной погрузки сыпучего материала в вагоны Советский патент 1982 года по МПК G01F13/00 

Описание патента на изобретение SU979867A1

Изобретение относится к загрузке вагонов или других передвигаемых емкостей дозированными порциями сыпучих грузов, например угля, руды щебня, и может найти применение на горнодобывающих и перерабатывающих предприятиях. Известен способ погрузки сыпучего груза в вагоны, при котором непрерывно регулируют скорость передвижения вагона в зависимости от интенсивности подачи сыпучего материала, измеряемой конвейерными весами. Недостатком этого способа являет неравномерное распределение сыпучег груза в вагоне в связи с запаздыванием отработки составом сигнала задания скорости, а также большие затраты энергии и износ сцепных приборов и ходовых частей вагонов из-з непрерывных переходных процессов в составе Cl3Известен также способ погрузки сыпучего груза, при котором обеспечивается равномерное заполнение куова вагона и при котором вагон устанавливают на весах и заполняют, перемещая над ним загрузочное устройство. Однако этот способ имеет низкую производительность погрузки из-за необходимости периодической остановки состава 2. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ погрузки сыпучего материала в вагоны, при котором подают материал в дозировочный бункер, где приготавливают заданную порцию, которую затем загружают с подпором в вагоны непрерывно перемещаемого состава, при этом прогнозируют время набора очередной порции и передвигают вагон со скоростью, обратно пропорциональной прогнозируегюй продолжительности набора порции 3 Недостатком иЗ вестного способа является снижение производительности из-за появления сбоев при резких изменениях подачи сыпучего груза, особенно если такие изменения возникают в непосредственной близости от момента окончания набора порции, поскольку в этом случае прогноз времени набора очередной порции окажетс неправильным, а также необходимость применения для управления процессом погрузки специального вычислительного устройства, на входы которого нуж но подавать данные о длине вагона и времени набора порции и которое выполняет математические операции расчета прогнозируемого времени и скорости вагона, что, естественно, усложняет систему управления и сниухает надежность. Целью изобретения является повыше ние производительности при резких изменениях подачи материала. Указанная цель достигается тем, что согласно способу загруноют:. материал в вагон с интенсивностью, превышающей максимальную производительность подами материала в бун кер, при этом после приготовления очередной порции перемеи1ают состав с постоянной, скоростью, при которой время загрузки материала в кузов вагона будет меньше минимального време ни приготовления порции, а после выгрузки порции материала в вагон перемещают состав с другой постоянной скоростью, при которой полное время перемещения вагона на обеих скоростях превышает максимальное время приготовления порции. На чертеже приведено устройство, реализующее предлагаемый способ загрузки, Устройство содержит подающий конвейер 1, переключатель 2 потока, дозировочные бункеры 3 иЛ, установленные на весах 5 и 6 и снабженные затворами 7 и 8, загрузочное устройство 9, размещенное на весах 10 и снабженное затвором 11 и выдвижным телескопическим желобом 12. Для передвижения вагонов 13 используется . тягач 1, оборудованный регулируемым приводом 15. Управление процессом загрузки производится с помощью задатчика 16 типа вагона, соединенног с блоками 17 управления дозированием и блоком 18 управления загрузкой, выходы которых подключены к блоку 9 74 19 управления скоростью, который соединен с регулируемым приводом 15 тягача 1. Способ осуществляется следующим образом. Сыпучий материал конвейером 1 через переключатель 2 потока подают в дозировочный бункер 3, пока в блоке 17 дозирования сигнал массы от весов 5 не станет равным сигналу с задатчика 1б типа вагона. При этом выходной сигнал из блока17 подают на переключатель 2 потока, и направляют сыпучий груз в бункер k. Массу сыпучего груза в бункепе 3 регистрируют цифропечатающим устройством (.не показано) и,если сигнал с весов 10 равен О, открывают затвор 7, и пересыпают груз в загрузочное устройство 9 В процессе дви хения состава .по сигналу задатчика 16 через блок 18 управления загрузкой устанавливают желоб 12 на заданную высоту, и при подходе подлежащего загрузке вагона открывают затвор 11. Сыпучий груз начинаю Т подавать в непрерывно перемещаемый вагон, производя загрузку последнего с подпором. При опрохснении загрузочного устройста,а 9 закрывают затвор 11, а «елоб 12 устанавливают на высоту, соответствующую типу вагона, следующего за загруженным. В течение времени загрузки вагона 13 сыпучий материал с конвейера 1 подают во дозировочный бункер k, где отмеривают необходимую дозу для загрузки следующего вагона. Дальнейшая последовательность выгрузки дозы, из бункера и загрузки ее, в вйгон аналогична описанной. После приготовления очередной порции сыпучего материала из блока 17 упрааления дозированием одновременно с командой на переключатель 2 потока подают команду на блок 19 управления скоростью, по которой на регулируемый привод 15 подают управляющее воздействие, соответствующее некоторой постоянной повышенной скорости дви |жения состава. Такая скорость сохраняется до опрожнения загрузочного устройства 9- При этом по сигналу с весов 10 блок 18 управления загрузкой одновременно с командой на закрывание затвора 11 подает команду на блок 19 управления скоростью, по которой на регулируемый привод 15 поступает управляющее воздействие, соответствующее некоторой пониженной

постоянной скорости движения состава. Такая скорость сохраняется до поступления на блок 19 команды из блока 17 об окончании набора очередной порции.

Таким образом, |независимо от- типа и расположения вагона система управления вырабатывает два фиксированных значения скорости, повышенную и пониженную вплоть до нулевой, что значительно упрощает управление процессом погрузки и повышает его надежность.

Применение предлагаемого способа обеспечивает интегральный учет изме|Нения производительности подачи материала и характера движения состава под влиянием переменной массы, ходо-i .вых качеств вагонов и других факторов. Действительно,при повышении интенсивности подачи сыпучего груза переход на повышенную скорость осуществляется раньше, что соответствует увеличению средней скорости движения состава. С другой стороны, в случае запаздывания вагона, увеличивается длительность движения состава на повышенной скорости, что также способствует увеличению средней скорости движения.

Согласно предлагаемому способу нет необходимости выполнять сложные измерения производительности подачи сыпучего груза или скорости и пути движения вагона, производить достаточно сложные вычислительные операции и прогнозировать протекание процесса, иметь систему плавного регулирования скорости тягача. Предлагаемый способ погрузки обеспечивает простоту и надежность реализации, а также повышение производительности за

счет бесперебойной работы оборудования.

Формула изобретения

Способ дозированной погрузки сыпучего материала в вагоны, при котором подают материал в бункер, приготавливают заданную порцию и загружают ее с подпором в вагоны непрерывно перемещаемого состава, скорость которого регулируют,.о т личающийся тем, что,с целью повышения производительности при резких изменениях подачи материала, загружают материал в вагон с интенсивностью, превышающей максимальную производительность подачи материала в бункер, при этом после приготовления очередной порции перемещают состав с постоянной скорость при которой время загрузки материала в кузов вагона будет меньше минимального времени приготовления порции, а после выгрузки порции материала в вагон перемещают состав с другой постоянной скоростью, при которой полное время перемещения вагона на обеих скоростях превышает максимальное время приготовления порции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 50750А, кл. В 65 G 69/20, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР ff i 12099, кл. В 65 G 69/20, 1971.

3.Авторское свидетельство СССР Н 698885, кл. а 65 G 69/20, 197 (прототип).

Похожие патенты SU979867A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управленияуСТАНОВКОй для зАгРузКи ВАгОНОВдОзиРОВАННыМи пОРцияМи СыпучЕгОгРузА 1979
  • Прядко Николай Афонасьевич
  • Кравченко Янина Сергеевна
  • Беренбойм Марлен Борисович
  • Буков Виктор Павлович
  • Левин Михаил Абрамович
  • Ленский Илья Александрович
  • Либерман Лев Давидович
  • Сомершаф Виталий Семенович
SU814835A1
Способ дозированной погрузки сыпучих материалов в железнодорожные вагоны 1985
  • Прядко Николай Афанасьевич
  • Травкин Евгений Кузьмич
  • Беренбойм Марлен Борисович
  • Левин Михаил Абрамович
  • Либерман Лев Давидович
SU1294733A1
Способ дозированной погрузки сыпучих грузов 1988
  • Прядко Николай Афанасьевич
  • Травкин Евгений Кузьмич
  • Левин Михаил Абрамович
  • Кулиш Владислав Андреевич
SU1664685A1
Устройство автоматического управления установкой для загрузки вагонов дозированными порциями сыпучего груза 1980
  • Беренбойм Марлен Борисович
  • Буков Виктор Павлович
  • Кравченко Янина Сергеевна
  • Левин Михаил Абрамович
  • Ленский Илья Александрович
  • Либерман Лев Давидович
  • Прядко Николай Афанасьевич
  • Сомершаф Виталий Семенович
  • Травкин Евгений Кузьмич
SU889580A1
Устройство автоматического управления установкой для загрузки вагонов дозированными порциями сыпучего груза 1977
  • Балагуров Леонид Иванович
  • Левин Михаил Абрамович
  • Травкин Евгений Кузьмич
  • Штрахман Леонид Григорьевич
SU698885A1
Устройство автоматического управления загрузкой сыпучего груза в вагоны непрерывно перемещаемого состава 1983
  • Коробочкин Юрий Михайлович
  • Левин Михаил Абрамович
  • Либерман Лев Давидович
  • Сомершаф Виталий Семенович
  • Травкин Евгений Кузьмич
SU1134512A1
Способ автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные полувагоны 1978
  • Прядко Николай Афанасьевич
  • Кравченко Янина Сергеевна
  • Семко Борис Петрович
  • Беренбойм Марлен Борисович
  • Кулиш Владислав Андреевич
  • Кодык Григорий Тимофеевич
SU765163A1
Устройство автоматического управления установкой для загрузки дозированными порциями сыпучего груза в транспортные средства 1989
  • Черняев Анатолий Иванович
  • Иванов Валерий Семенович
SU1765089A1
Способ автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные вагоны 1985
  • Беренбойм Марлен Борисович
  • Кодык Григорий Трофимович
  • Кравченко Янина Сергеевна
  • Левин Михаил Абрамович
  • Ленский Илья Александрович
  • Либерман Лев Давидович
  • Ткаченко Юлия Владимировна
SU1291517A1
Способ весового непрерывногодОзиРОВАНия СыпучиХ МАТЕРиАлОВ 1979
  • Балагуров Леонид Иванович
  • Валеев Владлен Фаттыхонич
  • Шапаренко Дмитрий Николаевич
SU815516A1

Иллюстрации к изобретению SU 979 867 A1

Реферат патента 1982 года Способ дозированной погрузки сыпучего материала в вагоны

Формула изобретения SU 979 867 A1

SU 979 867 A1

Авторы

Прядко Николай Афанасьевич

Травкин Евгений Кузьмич

Кравченко Янина Сергеевна

Левин Михаил Абрамович

Беренбойм Марлен Борисович

Буков Виктор Павлович

Ленский Илья Александрович

Либерман Лев Давидович

Сомершаф Виталий Семенович

Даты

1982-12-07Публикация

1980-05-26Подача