Изобретение относится к загрузке вагонов или других передвигаемых емкостей дозированными порциями сыпучих грузов, например угля, руды щебня, и может найти применение на горнодобывающих и перерабатывающих предприятиях. Известен способ погрузки сыпучего груза в вагоны, при котором непрерывно регулируют скорость передвижения вагона в зависимости от интенсивности подачи сыпучего материала, измеряемой конвейерными весами. Недостатком этого способа являет неравномерное распределение сыпучег груза в вагоне в связи с запаздыванием отработки составом сигнала задания скорости, а также большие затраты энергии и износ сцепных приборов и ходовых частей вагонов из-з непрерывных переходных процессов в составе Cl3Известен также способ погрузки сыпучего груза, при котором обеспечивается равномерное заполнение куова вагона и при котором вагон устанавливают на весах и заполняют, перемещая над ним загрузочное устройство. Однако этот способ имеет низкую производительность погрузки из-за необходимости периодической остановки состава 2. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ погрузки сыпучего материала в вагоны, при котором подают материал в дозировочный бункер, где приготавливают заданную порцию, которую затем загружают с подпором в вагоны непрерывно перемещаемого состава, при этом прогнозируют время набора очередной порции и передвигают вагон со скоростью, обратно пропорциональной прогнозируегюй продолжительности набора порции 3 Недостатком иЗ вестного способа является снижение производительности из-за появления сбоев при резких изменениях подачи сыпучего груза, особенно если такие изменения возникают в непосредственной близости от момента окончания набора порции, поскольку в этом случае прогноз времени набора очередной порции окажетс неправильным, а также необходимость применения для управления процессом погрузки специального вычислительного устройства, на входы которого нуж но подавать данные о длине вагона и времени набора порции и которое выполняет математические операции расчета прогнозируемого времени и скорости вагона, что, естественно, усложняет систему управления и сниухает надежность. Целью изобретения является повыше ние производительности при резких изменениях подачи материала. Указанная цель достигается тем, что согласно способу загруноют:. материал в вагон с интенсивностью, превышающей максимальную производительность подами материала в бун кер, при этом после приготовления очередной порции перемеи1ают состав с постоянной, скоростью, при которой время загрузки материала в кузов вагона будет меньше минимального време ни приготовления порции, а после выгрузки порции материала в вагон перемещают состав с другой постоянной скоростью, при которой полное время перемещения вагона на обеих скоростях превышает максимальное время приготовления порции. На чертеже приведено устройство, реализующее предлагаемый способ загрузки, Устройство содержит подающий конвейер 1, переключатель 2 потока, дозировочные бункеры 3 иЛ, установленные на весах 5 и 6 и снабженные затворами 7 и 8, загрузочное устройство 9, размещенное на весах 10 и снабженное затвором 11 и выдвижным телескопическим желобом 12. Для передвижения вагонов 13 используется . тягач 1, оборудованный регулируемым приводом 15. Управление процессом загрузки производится с помощью задатчика 16 типа вагона, соединенног с блоками 17 управления дозированием и блоком 18 управления загрузкой, выходы которых подключены к блоку 9 74 19 управления скоростью, который соединен с регулируемым приводом 15 тягача 1. Способ осуществляется следующим образом. Сыпучий материал конвейером 1 через переключатель 2 потока подают в дозировочный бункер 3, пока в блоке 17 дозирования сигнал массы от весов 5 не станет равным сигналу с задатчика 1б типа вагона. При этом выходной сигнал из блока17 подают на переключатель 2 потока, и направляют сыпучий груз в бункер k. Массу сыпучего груза в бункепе 3 регистрируют цифропечатающим устройством (.не показано) и,если сигнал с весов 10 равен О, открывают затвор 7, и пересыпают груз в загрузочное устройство 9 В процессе дви хения состава .по сигналу задатчика 16 через блок 18 управления загрузкой устанавливают желоб 12 на заданную высоту, и при подходе подлежащего загрузке вагона открывают затвор 11. Сыпучий груз начинаю Т подавать в непрерывно перемещаемый вагон, производя загрузку последнего с подпором. При опрохснении загрузочного устройста,а 9 закрывают затвор 11, а «елоб 12 устанавливают на высоту, соответствующую типу вагона, следующего за загруженным. В течение времени загрузки вагона 13 сыпучий материал с конвейера 1 подают во дозировочный бункер k, где отмеривают необходимую дозу для загрузки следующего вагона. Дальнейшая последовательность выгрузки дозы, из бункера и загрузки ее, в вйгон аналогична описанной. После приготовления очередной порции сыпучего материала из блока 17 упрааления дозированием одновременно с командой на переключатель 2 потока подают команду на блок 19 управления скоростью, по которой на регулируемый привод 15 подают управляющее воздействие, соответствующее некоторой постоянной повышенной скорости дви |жения состава. Такая скорость сохраняется до опрожнения загрузочного устройства 9- При этом по сигналу с весов 10 блок 18 управления загрузкой одновременно с командой на закрывание затвора 11 подает команду на блок 19 управления скоростью, по которой на регулируемый привод 15 поступает управляющее воздействие, соответствующее некоторой пониженной
постоянной скорости движения состава. Такая скорость сохраняется до поступления на блок 19 команды из блока 17 об окончании набора очередной порции.
Таким образом, |независимо от- типа и расположения вагона система управления вырабатывает два фиксированных значения скорости, повышенную и пониженную вплоть до нулевой, что значительно упрощает управление процессом погрузки и повышает его надежность.
Применение предлагаемого способа обеспечивает интегральный учет изме|Нения производительности подачи материала и характера движения состава под влиянием переменной массы, ходо-i .вых качеств вагонов и других факторов. Действительно,при повышении интенсивности подачи сыпучего груза переход на повышенную скорость осуществляется раньше, что соответствует увеличению средней скорости движения состава. С другой стороны, в случае запаздывания вагона, увеличивается длительность движения состава на повышенной скорости, что также способствует увеличению средней скорости движения.
Согласно предлагаемому способу нет необходимости выполнять сложные измерения производительности подачи сыпучего груза или скорости и пути движения вагона, производить достаточно сложные вычислительные операции и прогнозировать протекание процесса, иметь систему плавного регулирования скорости тягача. Предлагаемый способ погрузки обеспечивает простоту и надежность реализации, а также повышение производительности за
счет бесперебойной работы оборудования.
Формула изобретения
Способ дозированной погрузки сыпучего материала в вагоны, при котором подают материал в бункер, приготавливают заданную порцию и загружают ее с подпором в вагоны непрерывно перемещаемого состава, скорость которого регулируют,.о т личающийся тем, что,с целью повышения производительности при резких изменениях подачи материала, загружают материал в вагон с интенсивностью, превышающей максимальную производительность подачи материала в бункер, при этом после приготовления очередной порции перемещают состав с постоянной скорость при которой время загрузки материала в кузов вагона будет меньше минимального времени приготовления порции, а после выгрузки порции материала в вагон перемещают состав с другой постоянной скоростью, при которой полное время перемещения вагона на обеих скоростях превышает максимальное время приготовления порции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 50750А, кл. В 65 G 69/20, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР ff i 12099, кл. В 65 G 69/20, 1971.
3.Авторское свидетельство СССР Н 698885, кл. а 65 G 69/20, 197 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управленияуСТАНОВКОй для зАгРузКи ВАгОНОВдОзиРОВАННыМи пОРцияМи СыпучЕгОгРузА | 1979 |
|
SU814835A1 |
Способ дозированной погрузки сыпучих материалов в железнодорожные вагоны | 1985 |
|
SU1294733A1 |
Способ дозированной погрузки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1664685A1 |
Устройство автоматического управления установкой для загрузки вагонов дозированными порциями сыпучего груза | 1980 |
|
SU889580A1 |
Устройство автоматического управления установкой для загрузки вагонов дозированными порциями сыпучего груза | 1977 |
|
SU698885A1 |
Устройство автоматического управления загрузкой сыпучего груза в вагоны непрерывно перемещаемого состава | 1983 |
|
SU1134512A1 |
Способ автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные полувагоны | 1978 |
|
SU765163A1 |
Устройство автоматического управления установкой для загрузки дозированными порциями сыпучего груза в транспортные средства | 1989 |
|
SU1765089A1 |
Способ автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные вагоны | 1985 |
|
SU1291517A1 |
Способ весового непрерывногодОзиРОВАНия СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU815516A1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1980-05-26—Подача