(54) ПРИВОД ВТОРИЧНЫХ ЭЛЕКТРОЧЯСОВ БАШЕННОГО ТИПА (ЕГО ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к приборам времени, а именно к вторичным часам башенного типа, и может быть наиболее эффективно использовано в часовой промьаоленности.
Известны вторичные часы башенного типа, содержащие шаговый двигатель.с качающимся якорем, питаемый раэнополярными импульсами первичных часов, Q храповой преобразователь движения, дифференциальный механизм, контактнбе устройство и двигатель с редуктором 1.
Основные недостатки таких часов конструктивная сложность и низкая надежность работы.
Наиболее близким к предлагаег им являются вторичные электрические часы башенного типа, привод которых jg содержит датчик угла поворота в виде электродвигателя и редуктор с храповым преобразователем движения 12,
Эти часы также имеют низкую надежность,25
Цель изобретения - повышение надежности часов путем уменьшения нагрузки на вал храпового преобразователя .
Поставленная цель достигается тем, что в приводе вторичных электрочасов
башенного типа, содержащем датчик угла поворота в виде электродвигателя и ре,цуктор с храповым преобразователем движения, вал реверсивного электродвигателя кинематически связан с храповым преобразователем через винтовую пару, ведомый элемент которой вьшолнен в виде установленной между упорами гайки с поводком на боковой поверхности, кинематически связанным с вилкой рычага, закрепленного на оси качания храпового преобразователя.
Вал реверсивного электродвигателя ;может быть связан с храповым преобразователем через червячную пару, ведомый элемент которой выполнен в виде установленного между упорами сектора, установленного на конце рычага, закрепленного на оси качания храпового преобразователя.
На фиг.1 изображены вторичные часы с ведомым элементом в виде гайки с поводком; на фиг,2 - то же-, с ведомым элементом в виде сектора.
Вторичные часы (фиг,1) содержат реверсивный электродвигатель 1,включаемый на выход первичных часов 2. На вал электродвигателя надето зубчатое колесо 3, находящееся в зацеплеНИИ с колесом 4 на валу 5, являощим-ся ведущим элементом винтовой пары. Ведо1%- ым элементом пары является гайка б с поводком 7 на боковой поверхности. Поводок 7 находится в пазу ВШ1КИ рычах а 8, который закреплен на оси коромысла 9 преобразователя движениям Последнее несет на своих плечах собачки 10 и 11, взаимодействующие попеременно с храповым колесом 12, которое является входным колесом редуктора. осцилляции рычага 8 определяется регулировочными штифтами 13 к 14 н ограничительными штифтами 15 и 16, при этом расстояние между последними выбрано с таким расчетом, чтобы при данных геометрических параметрах винтовой пары 5-6 и выбранном передаточном отношении в зубчатой паре 3-4 гайка б проходила расстояние . между штифтами 15 и 16 за время,несколько меньшее длительности импульса поступающего с первичных часов. В часах (фиг,2) ведог мй элемент червячной пары выполнен в виде червячного се ктора на конце рычага 8, а червячный вал установлен непосредственно на валу двигателя 1 В ос.тальном конструкция идентична изображенной на фиг,1. Ведущий элемент винтовой пары, т.е. вал 5 (фиг.1) может быть устёновлен непосредственно на валу двигателя 1. При поступлении с выхода первичных часов 2 гюляризованного импульса тока длительностью обычно 1,5-3 с двигатель 1 приводит во вращение вал 5, в результате чего гайка б (фиг.1) начинает переме1цаться вдоль вала 5 в направлении, например, к ограничительному ютргфту 16, При зтом поводок 7 заставляет рычаг 8, а вместе с ним и кородмсло 9 повернуться против часовой стрелки до тех пор, пока гайка 6 не дойдет до ограничительного штифта 16 {показано пунктиром); при этом собачка 10 повернет храповое колесо 12 на один 3y6f что соответствует перемещению м.1Н уГной стрелки часов на одно деление циферблата. .Достигнув штифта 16, гайка б через зубчатую пару 4-3 застопоривает двигатель на промежуток времени, оставшийся до прохождения заднего фронта импульса с первичных часов, максималь ная длительность этого интервала не превышает 1,5 с. При поступлении с первичных часов следующего имг/ульса противоположной полярности вал двигателя 1 начинает вра1ца.ться в обратном направлении,заставляя гайку б перемещаться к ограичительному штифту 15 до упора в его, вызывая при этом повторное сраатывание храпового преобразователя. алее цикл повторяется. Часы с червячной парой (фиг.2) работают аналогично. В данном случае стопорение ведомого звена червячной пары осуществляется за счет взаимо- , ействия с ограничительными штифтами 15 и 16 его тыльной боковой поверхности, а не терцовой, как у гайки б. Повышение надежности работы часой остигается за счет четкой фиксации ведомого звена червячной пары, а слеовательно, и преобразователя движения в крайних положениях, а также благодаря исключению ударно,0 харак: тера взаимодействия приводас преобразователем движения. Фор1.1ула изобретения 1.Привод вторичных электрочасов башенного типа, содержащий датчик угла поворота в виде электродвигателя и редуктор с храповым преобразователем движения, отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности путем уменьшения ударной нагрузки на вал храпового преобразователя, вал реверсивного электродвигателя кинематически связан с храповым преобразователем через винтовую пару, ведомой элемент которой выполнен з виде установленной между упораг да гайки с поводком на боковой поверхности, кинематически связанным с вилкой рычага, закрепленного на оси качания храпового преобразователя. 2.Привод вторичных электрочасов башенного типа содержащий датчик угла поворота в виде электродвигателя и редуктор с храповым преобразователем движения,отличающийся тем, что с целью повышения нещежности путем уменьшения ударной нагрузки на вал храпового преобразователя, вал реверсивного электролвигателя кинематически связан с храповым преобразователем через червячную пару, ведомый элемент которой выполнен в виде установленного между упорами сектора, установленного на конце рычага, закрепленного на оси качания храпового преобразователя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Средства хронометрической техники. .Каталог ч.1, ЦНИИТЭИприборостроения, И., 1978, с.84-85. 2.Трояновский В.В. Электрические часы. MaиJгиз, 1956, с.65.
п
Фиг.1
//
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ОРУЖИЯ БАШЕННОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2484410C1 |
Устройство боя башенных часов | 1980 |
|
SU1027690A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Устройство для передачи штучных грузов к транспортно-складским конвейерам | 1990 |
|
SU1757974A1 |
Устройство для разделения деталей на заготовки | 1986 |
|
SU1368079A1 |
Электромеханический привод прижимных устройств скважинных приборов | 1983 |
|
SU1102911A1 |
Механизм перемещения сопла эквидистанто сфере экрана | 1974 |
|
SU548905A1 |
Стенд для испытания червячных редукторов | 1985 |
|
SU1280374A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1985 |
|
SU1303873A1 |
Устройство для затяжки и открытия контактных зажимов алюминиевых электролизеров | 1978 |
|
SU751841A1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1979-10-08—Подача