1
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных длинномерных грузов.
Известно транспортное средство 5 для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, по концам которой закреплены рычаги, а в средней ее части - двуплечие рычаги. При этом нижние концы крайних рычагов с по- tO мощью тяг соединены с нижними плечами двуплечих рычагов, верхние плечи которых оборудованы дополнительными опорами. Крайние опоры снабжены клиньями, которые могут вертикально tS перемещаться в пазах рамы, контактируя с рычагами. ракюй и крайними опорами установлены упругие элементы, поддерживающие эти опоры выше уровня дополнительных опор в на- 20 груженном состоянии 1}.
Известная конструкция транспортного средства обеспечивает снижение напряжений в грузах в транспортном положении только за счет совместного 25 изгиба груза и рамы при заклинивании клина, что является недостаточньил и малоэффективным для снижения напряжений и деформаций в перевозимом гру.зе. Кроме того, стационарное положе- 30
ние такого устройства на транспортном средстве приводит к узкой специализации последнего. Жесткое же закрепление концов грузоопорных балок в поперечной плоскости снижает надежность работы устройства цз-за возможного заклинивания шарнира, обеспечивамдего поворот этих балок в продольной плоскости,при изгибе балок.
Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тележки, несущие раму, опоры для груза, тяги и двуплечие рычаги, одни плечи которых шарнирно соединены с указанными опорами, а другие попарно связаны упомянутыми тягами 2.;
Недостатком этого транспортного .средства является его узкая специализация ввиду стационарного закрепления на раме рычагов.
Цель изобретения - обеспечение возможности перевозки различных типов грузов при одновременном повышении сохранности рг1мы транспортного средства.
Для этого предлагаемое средство снабжено закрепленными на раме посредством разъемных крепежных соеди.нений опорными основаниями со стойками для шарнирного закрепления на последних указанных двуплечих рычагов . .
На фиг. 1 изображено предлагаемое средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, при транспортировке грузов криволинейной формы; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1.
На раме 1 транспортного средства 2 с помощью разъемных крепежных соединений 3 крепятся опорные основания 4 с жестко закрепленными стойками 5, к которым шарнирно прикреплены двуплечие рычаги 6. К одним плечам последних (горизонтальным) на подвесках 7 подвешены опоры 8 для груза. Другие плечи рычагов б попарно соединены тягами 9, имеющими регулировочные муфты 10. При перевозке грузов криволинейной формы стойки 5 могут быть вып9лнены регулируел1ыми по высоте. Подвески 7 обеспечивают свободный поворот концов опор 8 в : двух взаимноперпендикулярных плоскостях. При укладке длинномерного груза 11 на опоры 8 последние.вступают в контакт с грузом 11, который опирается на все опоры в силу наличия между ними жестких односторонних связей в виде тяг 9. Распределение нагрузки от массы длинномерного груза между опорами 8 при этом будет зависеть от соотношения длин горизонтальных плеч двуплечих рычагов 6 и от положения опор относительно перевозимого груза 11. Под действием груза 11 опора В через подвески 7 передает нагрузку на конец горизонтального плеча двуплечего рычага б, а последний вертикальным плечом передает усилие на тягу 9, которая в свою очередь передает усилие на конец вертикального плеча двуплечего рычага б второй опоры, чем поднимает конец егогоризонтального плеча вместе с подвеской 7 и опорой 8 и силы уравновешиваются Реактивные силы, возникающие на опорах первой и второй опор предлагаемого средства, обратно пропорциональны длинам- горизонтальных плеч.
двуплечих рычагов 6 (при одинаковой длине вертикальных их плеч). Соотношение длин двуплечих рычагов б и ; расстояния между опорами можно выбрать оптимальными, при которых в . длинномерном грузе будут возникать при транспортном положении минимальные напряжения и деформации.
Опорные основания могут переставляться вдоль продольной оси транспортного средства в зависимости от
длины перевозимого груза 11, при
этом тяги,9 могут быть сменными с разными длинами или меняющейся длины за счет использования стяжных муфт 10. Регулируемое положение опор В по
S высоте за счет изменения длины стоек 2 дает возможность перевозить гру- зы криволинейной Формы со значительными ргщиусами кривизны.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тележки, несущие раму, опоры для груза, тяги и двуплечие рычаги, одни плечи которых шарнирно соединены с указанными опорами, а другие попарно связаны упомянутыми тягами, отличающееся тем, что, с
целью обеспечения возможности перевозки различных типов грузов при одновременном повышении сохранности рамы транспортного средства, оно снабжено закрепленными на раме посредством разъемных крепежных соединений, опорными основаниями со стойками для шарнирного закрепления на последних указанных двуплечих рычагов.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2517697/11,
кл. В 60 Р З/4О, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2644881/11,
кл. В 60 Р 3/40, 17,08.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU712286A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1299859A1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU981042A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов | 1987 |
|
SU1558728A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2047509C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов | 1980 |
|
SU943030A1 |
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1682223A1 |
Транспортное средство для перевоз-Ки длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU816818A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU703382A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза | 1991 |
|
SU1785930A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-10-11—Подача