1
Изобретение относится к транспортным средствам, в 1астности к специализированным л иннобазным полуприцепам, и может быть использовано при перевозке строительных грузово
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости транспортного средства путем перераспределения нагрузок на раму.
На фиг.1 показано транспортное средство, вид сбоку{ на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. ,
Транспортное средство содержит раму 1, выполненную в виде полуаро соединенных между собой с помощью шарнира 2, имеющего возможность регулирования сопротивления (вариант повороту полуарок относительно ДРУ друга в продольно-вертикальном на- -правлении. Концы полуарок снабжены опорными площадками 3 с прикрепленными к ним снизу с возможностью врщения рядами блоков 4, через котор поочередно запасован канат 5, один конец которого прикреплен жестко к одной из опорных площадок 3, а . второй - с возможностью изменения натяжения каната и снабжен устройством 6 для натяжения каната 5, Плщадки 3 установлены на тележках 7. Грузовые опоры выполнены в виде двуплечих рычагов 8, опирающихся нижней кольцевой поверхностью на раму 1. Верхние концы рычагов 8 снабжены .грузоопорными балками 9, а нижние - поперечинами 10, пропущенными под канатом 5. Ветви каната 5 присоединены к пролетной части рамы 1 с помощью кронштейнов 11 с роликами.
Вместо шарнира 2 в соединении полуарок может быть выполнен соответствующий участок рамы в середине пролета рамы с изгибной жесткостью, не большей, чем у поЛуарок, т.е. в этом случае рама 1 выполняется цельной в виде арки с увеличивающейся от середины к концам изгибной жесткостью. При таком варианте конструктивного исполнения шарнира упрощается изготовление транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
Перевозимый груз 12, например двухскатные железобетонные балки, свободно укладывается, по крайней
078502
мере, на две грузовые опоры 9 двуплечих рычагов 8. При этом возникающий от веса груза распор рамы 1 воспринимается через блоки 4 канатом
5 5, а поперечины 10, подтягивая канат 5, компенсируют его провисание и вытяжку от распора рамы, чем обеспечивается, практически, постоянное положение рамы 1. При этом
10 изгибающий момент, действующий на раму 1 в середине пролета, благодаря шарнирному соединению полуарок отсутствует. Для случая выполнения участка рамы между полуарками с
ts меньшей изгибной жесткостью, чем у полуарок, величина изгибающего момента в середине пролета рамы будет определяться жесткостными параметрами указан20 ного элемента соединения полуарок .
Согласно изобретению сечение рамы можно выполнять переменным по
25 высоте (с увеличивающейся от середины к концам высотой). Такое распределение массы рамы 1 соответствует зоне приложения нагрузок на нее при перевозке длинномерных грузов ,- (зоне их опирания). Указанная компоновка рамы 1, в частности для длиннобазных транспортных средств для перевозки длинномерных грузов, способствует-относительному повьш1е- нию собственной частоты изгибных
колебаний рамы, что соответственно снижает нагруженность при одновременном уменьшении ее чувствительности к вибровоздействиям от дорожных неровностей.. Предлагаемая конструкция транспортного средства обеспечивает также дополнительное подпрес- совывание перевозимого груза за счет деформации каната. При вытяжке и провисании каната 5 в процессе эксплуатации транспортного средства производится его подтяжка с помощью натяжного устройства 6, выполненного, например, в виде винтовой пары. Кроме того, свободное провисание
каната 5 будет ограничиваться кронштейнами 11.. ...
Изменяя сопротивление повороту полуарок одна относительно другой 55 с помощью шарнира 2, производится перераспределение нагруженности рамы 1 и каната 5, а также регулировка демпфирования колебаний, возни40
кающих вследствие деформаций в системе полуарка - канат.
В конструкции целесообразно использовать в качестве средства затяжки каната широко распространенные тросы из высокопрочных сталей, а раму (полуарки) можно изготавливать из дешевых низкоуглеродистых сталей.
Использование изобретения дает возможность снизить нагруженность рамы и металлоемкость транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU712286A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU679444A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2047509C1 |
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839784A1 |
ГНУТОКЛЕЕНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ СЕТЧАТАЯ ОБОЛОЧКА, ОБРАЗОВАННАЯ ПЕРЕКРЕСТНЫМИ АРОЧНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ | 2014 |
|
RU2578063C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов | 1980 |
|
SU943030A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU593951A1 |
Деревянная трехшарнирная арка | 1990 |
|
SU1742436A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1585188A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1444192A1 |
/// /// ////// /// /// W7
Редактор К.Волощук
Составитель В.Кузнецов
Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб
Заказ 151/23Тираж 648Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москву, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ГОШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.2.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU679444A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1983-10-26—Подача