Гидростатическое направляющее устройство для намоточных агрегатов Советский патент 1982 года по МПК B65H54/54 

Описание патента на изобретение SU981166A1

398 этих гидростатических плоских направляющих устройств, так как дроссели неудобно распределены из-за большого расстояния к отдельным нагруженным давлением выемкам. Цель изобретения улучшение условий обслуживания устройства. Поставленная цель достигается тем, что в намоточном агрегате расположены две параллельные цилиндрические направляющие, каждая из которых снабжена гнездами, соединенные с ними посредством гидростатических втулок, при этом одао из гнезд жестко, а другое - шарнир но соединены с перемещаемым несущим узлом Неподвижно соединенное с перемещаемым несущим узлом гнездо прочно установлено в центре тяжести несущего узла, и по сравнению с подвижно установленным на щарнирах гнездом имеет большее количество гидростатически втулок. Необходимые для каждой нагруженной давлением выемки гидростатических втулок дроссели расположены в гнездах таким образом, что они находятся только по одну сторону гидрост тических втулок и лежат почти в тангенциально плоскости к гидростатическим втулкам, причем их главное удлинение проходит в направлении оси гидростатических втулок. Дроссели расположены в нескольких почти тангенциальных к гидростатическим втулкам плоскостях с главным удлинением, расположен ным под прямым углом к направлению оси. Для подачи напорного средства в наиболее удаленные от дросселей нагруженные давлением выемки внешняя оболочка гидростатических втулок оснащена круговым пазом. Установленные в гнездах гидростатические втулки могут быть заменены шарнирными втулками. Соединенное с перемещаемым несущим узло гнездо выполнено как коромысло. Подвижное гнездо соединено с перемещаемым несущим узлом посредством эластичного элемента или сферического щарнира. Между подвижным гнездом и перемещаемым несущим узлом расположен установочный эксцентрик. Под циливдрическими направляющими распо ложены маслоулавливающие лотки. На фиг. 1 схематически показано предлагаемое гидростатическое направляющее устройство, вид сбоку, частипп.ш разрез; на фиг. 2 то же, горизонтальная проекция; на фиг. 3 гидростатическая втулка, разрез; на фиг. 4 - гнездо с подвижным соединением с несущим узлом, разрез; на фиг. 5 - плоскость дросселей, разрез; на фиг, 6 - расположение дросселей в гнезде. Перемещаемый несущий узел состоит в основном из катущечного веретена 1 с возникаю щей на патроне паковкой 2, необходимым для привода катушечного веретена 1, двигателем 3, а также опорами 4 и 5. С опорами 4 и 5 соединены гнезда 6 и 7. В то время как гнездо 6 неподвижно соединено с опорой 4, гнездо 7 подвижно соединено на шарнирах с опорой 5, Оба гнезда 6 и 7 оснашены гидростатическими втулками 8, которые скользят по двум проходящим параллельно цилиндрическим направляющим 9 и 10. Цилиндрические направляющие 9 и 10 установлены неподвижно в корпусе 11 намоточного агрегата. Под гнездами находятся одновременно опоры для маслоулавливающих лотков 12 и 13. Находящиеся в гнездах 6 и 7 и скользящие по направляющим 9 и 10 гидростатические втулки 8 имеют, как это видно на фиг. 3, нагруженные давлением выемки 14. В нагружеш1ые давлением выемки 14 по центральной напорной системе подается среда, например, масло. На показанном на фиг. 5 разрезе через плоскость дросселей 15 дается расположение входного отверстия 20 для масла, подводящего канала 21, дросселей 15 и подводяпдах отверстий 22. Каждой пагруже1шой давлением выемке 14 (фиг. 4) соответствует один дроссель 15. Выбор расположения дросселей 15 происходит таким образом, что благодаря легкой доступности обеспечивается точное техническое обслуживание тем, что дроссели так расположены в гнездах 6 и 7, что они находятся только по одну сторону гидростатических втулок и лежат преимущественно в одной плоскости, почти тангенциальной к гидростатическим втулкам 8. Направление главного удлинения дросселей проходит при этом параллельно оси гидростатических втулок 8. При .соответствующей возможности доступа дросселя 15 могут быть расположены в нескольких расположенных тангенциально к гидростатическим втулкам 8 или лежащих параллельно друг к другу плоскостях (фиг. 6) таким образом, что направление их главного удлинения проходит под прямым углом к оси гидростатических втулок 8. Расположение дросселей 15 только по одну сторону гидростатических втулок 8 становится возможным благодаря простому способу подведения напорного средства через круговой паз 16 к наиболее удаленным от дросселей 15 нагруженным давлением выемки 14. Неподвижно установленные в корпусе 11 цилиндрические направляющие 9 и 10 требуют при монтаже точную и занимающую довольно много времени ориентацию, для того чтобы исключить заклинивание перемещаемых деталей. Этот недостаток устраняется с помощью подвижно соединенного с опорой 5 гнезда 7. Кроме того, для лущиего установления горизонтального положения катущечного веретена 1 или его подгонки к фрикционному валику имеется установочный экс5центрик 17. Подвижно соедт енное с опорой 5 гне до 7 может быть соедш1ено на шарнирах, например, посредством коромысла 18. Соединение коромысла 18 с перемещаемыми деталями может осуществляться посредством сферическо го шарнира или эластичного элемента 19. При незначительных отклонениях размеров цилиндри ческих направляющих 9 и 10 между собой достаточно вместо коромысла 18 использовать только эластичный элемент 19. Неподвижно соединенное с перемещаемыми деталями гаездо 6 целесообразно установить почти в их центре тяжести, и снабдить его большим количеством гидростатических втулок 8, чем подвижно соединенное псездо 7. Благодаря такому расположению повьтшается несуща способность в этом месте, и появляющееся при этом большее увеличение длины гнезда 6 веде к высокой стабильности самого направляющего устройства против поперечных колебаний. Размеры отверстий в гнездах 6 и 7 для установления гидростатических втулок подобран так, что вместо гидростатических втулок могут быть использованы известные шариковые втулки таким же образом, возможно использовать эти намоточные агрегаты для высоких и низких скоростей намотки, а также любых масс паковок. Формула изобретения 1.Гидростатическое направляющее устройств для намото1шых агрегатов, отличающее с я тем, что, с целью улучшения условий обслуживания, в корпусе намоточного агрегата установлены две параллельные цилиндрические направляющие, каждая из которых снабжена гнездами, соединен}1ые с ними посредством гидростатических втулок, при этом одно из гнезд жестко, а другое - шарнирно соединены с перемещаемым несущим узлом. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ 6 е с я тем, что неподвижно соединенное с перемещаемым несущим узлом гнездо прочно установлено в центре тяжести несущего узла и по сравнению с подвюкно установленным на шарimpax гнездом имеет большее количество . гидростатических втулок. 66 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что необходимые для каждой нагруженной давлением выемки гидростатических втулок дроссели расположены в гнездах таким образом, что они находятся только по одну сторону гвдростатических втулок и лежат погги в тангенциальной плоскости к гидростатическим втулкам, причем их главное удлинение проходит в направле1ши оси гвдростатических втулок. 4.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что дроссели расположены в нескольких почти тангенциальных к гидростатическим втулкам плоскостях с главным удлинением расположенных под прямым углом к направлению оси. 5.Устройство по пи. 1-4, отличающееся тем, что для подачи напорного средства в наиболее удлинен1гые от дросселей нагруженные давлением выемки внешняя оболочка гидростатических втулок оснащена круговым пазом. 6.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что установлен1п 1е в гнездах гадростатические втулки могут быть заменены шарнирными втулками. 7.Устройство по п. 1,отличающее с я тем, гго подвижное соединешюе с перемещаемым несущим узлом гнездо выполнено как коромысло. 8.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подвижное гнездо соединено с перемещаемым несущим узлом посредством эластичного элемента. 9.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, подвижное гнездо соединено с несущим узлом посредством сферического шарнира. 10.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между подвижным гнездом и перемещаемым несущим узлом расположен установочный эксцентрик. И. Устройство по пп.1-10, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что под цилиндрическими направляющими расположены маслоулавливающие лотки. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством tio изобретательству Германской Демократической Республики. 9 9 6

фиг. Ч

Похожие патенты SU981166A1

название год авторы номер документа
Устройство для непрерывной намотки полосовых материалов 1987
  • Славомир Кухарски
  • Вальдемар Бушевич
  • Аркадиуш Хэрополитаньски
  • Богдан Стжижевски
SU1581214A3
Гидростатическая опора 1983
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Коднянко Владимир Александрович
  • Зайцев Виктор Петрович
SU1143900A1
МОТАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ КРЕСТОВОЙ СЛОЙНОЙ КОНИЧЕСКОЙ МОТКИ С ПЕРЕМЕННЫМ ШАГОМ В ГНЕЗДЕ 1939
  • Зелихин П.М.
SU60488A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ С СИЛОВЫМЗАМЫКАНИЕМ 1971
  • Е. Якир, Б. Г. Лурье Г. А. Левит
  • Шпг Нсл
SU290805A1
Станок для пробивки в ленте отверстий и последующей намотки ее в рулон 1979
  • Луис Стенли
SU1114322A3
Приспособление для заправки экструдируемых труб из термопластов в тянущее устройство 1980
  • Кармаза Ромас Юозович
SU882759A1
Гидростатическая опора 1975
  • Менделевский Яков Иделевич
  • Эглитис Вилис Янович
SU648759A1
Гидростатическая опора 1985
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Зайцев Виктор Петрович
  • Коднянко Владимир Александрович
SU1364785A1
Гидростатическая опора 1985
  • Гуня Анатолий Павлович
  • Петтик Юрий Владиславович
  • Гаркуша Анатолий Ефимович
  • Тодер Илья Александрович
  • Румянцев Сергей Иванович
  • Манкевич Елена Михайловна
SU1281775A1
Радиально-упорная гидростатическая опора 1989
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Ярошенко Сергей Анатольевич
SU1668763A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 166 A1

Реферат патента 1982 года Гидростатическое направляющее устройство для намоточных агрегатов

Формула изобретения SU 981 166 A1

/////////.Щ .№///////,

У Г 18

/

.

SU 981 166 A1

Авторы

Беме Клаус

Бреннер Лутц

Хеилманн Фери

Линднер Эрхард

Краузе Карл

Даты

1982-12-15Публикация

1979-01-24Подача