Линия для жидкостной обработки деталей Советский патент 1982 года по МПК C23G3/00 B08B3/00 

Описание патента на изобретение SU981452A1

Изобретение относится к физикохимической обработке поверхностей детешей, например очистке деталей и узлов двигателей внутреннего.сгорания от загрязнений и их антикоррозийной обработки.

Известна линия для очистки поверхностей, которая содержит ванны разрыхления отложений, струйной промывки/ антикоррозионной обработки и сушки, причем, ванны разрыхления выполнены из двух герметичных секций, соединенных между собой посредством струйной камеры. Секции снабжены тран спортерами для перемещения кассет внутри ванн, а для передачи деталей из секции в секцию линия оснащена перегружателями, толкателями и подъемниками 1 .

Однако известная линия конструктивно сложна по устройству, содержит большое число транспортеров, перегружателей, толкателей, подвижных элементов и открытых соединений, постоянно работающих в закрытых рабочих пространствах, непосредственно в агрессивной, насыщенной a6pa3HBHUNai частицами моющей среде. Каждая из камер известной линии имеет особую, приспособленную для выполнения только определенной операции конструкцию, т.е. камеры не взаимозг1меняемы и :зстановка одной из них приводит к остановке всей линии.

Известен также агрегат для химической обработки деталей, содержащий ванны для технологических растворов и роторы с обечайками-ограничителями 2 .10

Недостатком этого устройства является большой объем ванн с растворами и сравнительно малые скорости перемещения обрабатываемых деталей в растворах, что не позволяет при про15мывке обрабатываемых деталей использовать гидродинамический эффект.

Целью изобретения - повышение производительности и расширение техно20логических возможностей.

Указанная цель достигается тем,что в линию для жидкостной обработки деталей, содержащей ряд ванн, установленных по ходу технологического

25 процесса, устройства для загрузки и выгрузки и транспортирующий механизм, указанный механизм выполнен в виде мальтийских крестов с радигшьными прорезями, секторы которых имеют ско30сы в сторону оси ргцщальных прорезей. Кроме того, мальтийские кресты каждой секции снабжены автономным приводом с вариантом скорости, вращения и общей блокировкой остановки м,альтийских крестов в фиксированном положении. На фиг, 1 изображена линия,,про цольный разрез; на фиг. 2-сечение А-А на фиГ,1 на фиг. ;3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Линия состоит из заключенньох в об щий каркас 1, последовательного ряда однотипных секций 2 и связывающих секций транспортных устройств. Количество секций зависит от принятой технологии, некоторые секции могут быть резервными. Каждая секция снабжена ванной 3 для моющего раствора, ведущим валом 4 с закрепленными на нем многоугольниками, например четырехугольными, мальтийскими крестами 5,верхними направляющими 6, нижними направляющими 7. В исходном положени секция заполнена платформами-люльками 8, загруженными деталями, подлежа щими очистке. Платформы-люльки имеют консольные оси, на которых установле ны внутренние катки 9 и наружные кат ки 10. Внутренние катки 9 кинематически связаны с мальтийскими крестами и имеют возможность перемещения по их прорезям, а наружные катки 10 взаимодействуют с направляющими и вы зывают изменения траектории движения .платформ-люлек во время вращения мал тийских крестов. Секторы мальтийских крестов имеют скосы в сторону осей радиальных прорезей. Ведущий вал 4, а следовательно, и закрепленные на нем мальтийские кресты, приводятся во вращение автономным для каждой секции приводом 11. Привод имеет вариатор измене ния числа оборотов вала, введенный с целью получения оптимальных для каждой секции скоростей перемещения платформ-люлек с очищаемыми деталями внутри моющей жидкости. Между собою секции 2 связаны транспортными устро ствами, состоящими из: толкающего .конвейера 12 пульсирующего действия, снабженного храповыми захватами 13, опорных путей 14.Опорные пути 14 выполнены отдельными отрезками,располо женными над верхними направлякядими 6 из одной секции в другую.Концы опор,ных путей 14 примыкают к цилиндричес кой образующей поверхности секторов мальтийских крестов 5 с зазором,обес печивающим свободное вращение кресто На опорных путях 14 предусмотрены гнезда для фиксированного расположения платформ-люлек в пространстве между секциями. В крайних секциях ли нии концы опорных путей 14 выступают за пределы каркаса 1 и используют ся для загрузки и разгрузки линии. Толкающий конвейер 12 проходит в плоскости перемещения наружных катков 10 и располагается внутри каркаса 1 выше опорных путей 14. С целью упрощения возврата платформ-люлек и повышения надежности толкающий конвейер выполнен, например,в виде двух бесконечных замкнутых цепей 15. Храповые захваты 13 подвешены на осях бесконечных замкнутых цепей 15 и представляют собой качающиеся двуплечие рычаги, нижние концы которых имеют возможность отклонения только по ходу движения толкающего конвейера 12 и направления вращения мальтийских крестов 5 (направления указаны на фиг. 2 стрелками). Линия имеет блокировку, предусматривающую остановку мальт-ийских крестов во всех секциях в положении, при котором наружные катки 10 располагаются на верхней направляющей б, а внутренние катки 9, ведомые мальтийскими крестами 5 - под местом разрыва опорных путей 14. Кроме того, выполнена блокировка, обеспечивающая в процессе загрузки и разгрузки линии одновременный и раздельный поворот мальтийских крестов 5 на угол, равный их секторам, например, на 9о7 при выполнении крестов четырехугольными. Этим достигается фиксированное расположение прорезей мальтийских крестов 5 против промежутков разрыва опорных путей 14. Управляющие сигналы на остановку и фиксированный поворот мальтийских крестов поступают от бесконтактного датчика 16, установленного над муфтой, соединяющей привод 11с ведущим валом 4. Количество секций выбирают в зависимости от требований технологического процесса, в -качестве примера на фиг. 1 приведена линия из 5 секций (№ 1-5). Конфигурация -верхней направляющей 6 и расположение конца (начала) опорных путей 14 рассчитаны из условия использования механизма мальтийского креста как для интенсификации процесса очистки за счет многократного погружения и извлечения платформ-люлек в ванны секций, так и для передачи платформ-люлек из секции в секцию. Работает линия следующим образом. Детали,подлежащие очистке в решетчатых контейнерах ипи без контейнеров, укладывают в платформы-люльки 8, которые внутренними катками 9 установлены на выступающие из каркаса 1 концы опорных путей 14. Включением привода 11 каждой секции поворачивают мальтийские кресты 5 в положение, при котором одна из прорезей креста оказывается в разрыве между концами опорных путей 14. В этом положении мальтийские кресты затормаживают и в

ЕГЗгебту вступает толкающий конвейер 12 Храповыми захватами 13 конвейер толкает наружные катки 10 платформ-люлек 8, внутренние катки 9 катятся по опорным путям 14, переходят на маль.тийские кресты и по закруглениям их секторов скатываются в прорезь креста. Наружные катки 10 вступают в контакт с верхними направляющими 6.Такт передвижения толкающего конвейера 12 на этом заканчивается. Включается привод 11 и мальтийский крест поворачивается на угол, равный его сектору, например,при выполнении крестов четырехугольными, на 90. При повороте мальтийского креста 5 внутренние катки 9 загруженной платформы-люльки 8 вступают в кинематическое взаимодействие с ним,крест ведет их,в то время как наружные катки 10 движутся по направляющим б и 7.Поворот мальтийского креста контролируется блокировочным устройством с помощью датчика 16.После поворота на определенный угол привод 11 включается и мальтийский крест затормаживается.Вступает в действие толкающий конвейер 12, который подает очередную платформу-люльку В в следующую прорезь мальтийского креста Так последовательно происходит загрузка первой секции. По окончании загрузки секции, например при четырехугольном мальтийском кресте, четырьмя платформами-люльками включается привод 11 и платформы-люльки 8, ведомые мальтийскими крестами, совершают многократное движение по траектории, заданной профилем верхней 6 и нижней 7 направляющими. Их наружные катки при выходе на верхнюю направляющую б свободно проходят под храповыми захватами IS, отклоняя их в сторону направления движения толкающего конвейера, а внутрен-ние катки 9, благодаря выполнению верхних направляющих по полуэллипсу беспрепятственно, под дополнительным воздействием силы тяжести платформ-люлек, проходят под концами опорных путей, продолжительность работы в режиме очистки и скорость передвижения платформ-люлек внутри жидкости ванны 3 задается, исходя из требований технологического процесса очистки. По окончании очистки в первой секции мальтийские кресты во всех секциях устанавливаются в исходное положение для загрузки, при этом одна из платформ-люлек 8 с деталями, очищенными в первой секции наружнь1ми катками 10, опирается на верхние направляющие 6, а ее внутренние катки 9 располагаются между опорных путей 14.

При очередном такте движения толкающего конвейера платформа-люлька 8 с очищенными в первой секции деталями храповыми захватами 13 выталкивается по закруглениям секторов мальтийских крестов 5 и ее внутренние катки 9 переходят на опорные пути 14, расположенные между первой и второй

секцией и, благодаря наличию на них гнезд, занимают .фиксированное положение. Одновременно в освободивщуюся .прорезь мальтийского креста первой секции поступает платформа-люлька с

деталями, подлежащими очистке. Мальтийские кресты 5 совершают поворот на угол, равный их секторгш, -и следующим движением толкгиощего конвейера очередные платформы-люльки с деталями, прошедшими очистку, подаются во вторую секцию, а на их место поступают новые. Процесс загрузки второй и последующей секций аналогичен. При полностью загруженной линии число

тактов движения толкающего конвейера

12 для полной одновременной смены платформ-люлек во всех секциях равно числу углов мальтийских крестов, например четырем, если угол секторов равен 90.

Когда произведена полная загрузка платформ-люлек во всех секциях, линия переходит на режим очистки поверхностей деталей. Автономные приводы 11 вращают мальтийские кресты с

оптимальной для данной секции скоростью. Платформы-люльки, двигаясь по траектории, заданной направляющими 6 и 7, многократно погружаются и выходят из моющей жидкости. Наряду с

сильным химическим воздействием, загрязнения отделяются от очищаемых поверхностей за счет механического (гидродинамического) воздействия. При входе и выходе платформ-люлек из жидкэсти происходит многократный обмен раствора во внутренних полостях и различного рода карманах очищаемых деталей, что активизирует процесс химической очистки и вынос загрязнений из труднедоступных мест.

Наиболее подверженная износам пара трения ось - каток платформ-люлек может быть всегда заменена при очередном выходе платформ-люлек за пределы каркаса 1. Это предопределяет высокую надежность линии.

Если по техническому процессу нет необходимости погружения отдельных платформ-люлек с деталями в одну из секций (например детали не имеют накипи и их не нужно поэтому погружать в ванну с кислотным составом), то по поступлению такой платформы-люльки мальтийский крест секции, в которую она поступила, не поворачивают и при

очередном цикле движения конвейера 12, эта платформа-люлька переходит в следующую секцию, миновав, таким образом, ванну предыдущей.

При ремонте одной из секций ее

мальтийские кресты также затормаживают и вое платформы-люльки проходят по их срезам, не заходя в ванну ремонтируемой секции.

Такое выполнение линии, особенно при наличии резервных секций, дает возможность организовать различные по технологической последовательности процессы,а также осуществлять ре;,монт и обслуживание линии без ее остановки.

Платформы-люльки могут проходить черев ванны всех секций или согласно технологическому процессу заходить, например, только в ванны И 1, N 2, и t 5 секций (при отсутствии на деталях накипи).

Экономический эффект от применения линии составляет 28 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

1, Линия для жидкостной обработки детгшей, содержащая ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, устройства для загрузки и выгрузки и транспортирующий механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, транспортирующий механизм выполнен в виде Мсшьтийских крестов с радиальными прорезями, причем секторы мальтийских крестов имеют скосы

в сторону осей ргщиальных прорезей.

2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что мальтийские кресты каждой секции снабжены автономным приводом с вариатором скорости вращения и общей блокировкой остановки мальтийских крес.тов в фиксированном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР 400630, кл. С 23 G 3/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР 735661, кл. С 23 G 3/00, 1977.

ШЛ

Похожие патенты SU981452A1

название год авторы номер документа
Установка для мойки изделий 1988
  • Афанасиков Юрий Иванович
  • Луппов Олег Федорович
  • Тихомиров Олег Игоревич
  • Сыроежкин Сергей Анатольевич
SU1553218A1
Линия для жидкостной обработки деталей 1984
  • Афанасиков Юрий Иванович
  • Маслов Николай Николаевич
  • Тихомиров Олег Игоревич
  • Чайка Николай Петрович
SU1203128A1
Установка для мойки изделий 1973
  • Афанасиков Юрий Иванович
  • Маслов Николай Николаевич
  • Луппов Олег Федорович
  • Мушков Василий Григорьевич
  • Логунов Александр Борисович
  • Долгов Владимир Александрович
  • Петров Николай Васильевич
SU485788A1
Туннельная многоярусная печь 1976
  • Радченко Александр Андреевич
  • Мезенцев Аркадий Иванович
SU657225A1
Устройство для химообработки 1975
  • Самурин Александр Яковлевич
SU606788A1
Установка для мойки деталей 1989
  • Луцкий Ростислав Александрович
  • Офенгенден Владимир Семенович
  • Куренкова Елена Федоровна
SU1754229A1
Установка для вибрационной очистки изделий 1977
  • Афанасиков Юрий Иванович
  • Маслов Николай Николаевич
  • Житков Павел Федорович
  • Луппов Олег Федорович
SU766677A1
Агрегат для расстойки тестовых заготовок 1978
  • Тропп Владимир Данилович
  • Бондаренко Валерий Васильевич
  • Мартыненко Анатолий Николаевич
  • Ткаченко Иван Павлович
  • Быковец Виктор Прохорович
  • Новак Евгений Станиславович
  • Константинов Василий Иванович
  • Агре Лина Марковна
SU768381A1
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ 2005
  • Елатонцев Альберт Иванович
  • Мальцев Евгений Викторович
  • Пулатов Искандер Салиджанович
  • Фадеев Сергей Николаевич
RU2324634C2
Установка для изготовления керамических изделий 1985
  • Козырнов Игорь Иванович
SU1286414A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 452 A1

Реферат патента 1982 года Линия для жидкостной обработки деталей

Формула изобретения SU 981 452 A1

SU 981 452 A1

Авторы

Афанасиков Юрий Иванович

Маслов Николай Николаевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-04-01Подача