(54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАШИНЫ Изобретение относится к устройствам для спуска объектов в наклонных выработках и шахт и может &лть использовано в гидравлических приводах механизмов спуска и подьема. Известен механизм спуска и подъем с гидравлическим приводом, где перемещение вверх и вниз осуществляется с помощью гидродвигателей, а для предохранения от самопроизвольного спуска служат пружинные тормоза с гидроцилиндрами растормеикивания 1 . Растормаживание механизма производится автоматически при подаче давления в приводные двигатели, а затормаживание - при падении давлени в напорной магистрали. В аварийных случаях, например при разрыве магист рйлей, нарушении кинематической связи между гидродвигателем привода и исполнительным механизмом (западании лопаток лопастного гидродвигателя), происходит падение давления в иапор 1бй магистрали и автоматическое срав ывание тормоза. Недостатком такого решения являет ся спуск машины толчками с постоянным срабатыванием тормозов, так как спуск под действием веса машины может происходить быстрее, чем поступает масло в напорную магистраль, вследствие чего давление в ней падает и рывкс1ми срабатывает тормозное устройство. Наиболее близким к изобретению является привод перемещения, включающий гидродвигатель, механический тормоз с гидроцилиндром растормаживания, распределитель, сливную, напорную и соединительные магистрали. Растормаживание механизма производится автоматически при подъеме давления в напорной магистргши, а затормаживание - при падении давлений в ней, в этом случае при разрыве магистралей также происходит падение давления в напорной магистрали и срабатывает тормоз 2. Недостатком этого технического решения является неудовлетворительная безопасность спуска, так как в случае нарушения кинематической связи между гидродвигателем и -исполнительным механизмом привода или при западании лопаток лопастного гидродвигателя падения давления в напорной ,магистрали не происходит и тормоз не срабатывает. Цель изобретения - повышение без опасности перемещения машины по нак лонным выработкам. Цель достигается тем, что привод перемещения машины, включающий гидродвигатель, механический тормоз с гидроцилиндром растормаживания, имеющим-шток, распределитель, сливную и напорные магистрали,снабжен двухпозиционным золотником, сообщенным с напорной магистралью в одной крайней позиции гидроцилиндра растормаживания, а- в другой крайней позиции штока гидроцилиндра - со сл ной магистралью, причем гидродвигатель сообщен с двухпозиционным ЗОЛО НИКОМ. При этом переключение гидроц линдра растормаживания на слив прои ходит при повЕлшении давления в напо ной магистрали при спуске. Цри разрыве магистрали, нарушении кинематической связи между гидродвигателем привода и исполнительным механизмом, а также при западании лопаток лопастного гидродвигателя то моз срабатывает как при падении, так и при повышении давления в напорной магистрали. На чертеже . изображена схема прив да горной машины. Машина 1 перемещается по уклону при помощи механизма 3 с гидродвига телем 4. Гидродвигатель 4 соединен с насосной станцией линией 5 напорной магистрали через распределитель в сливной магистрали 6 установлен напорный золотник 8 с обратным клапа ном 9. Машина 1 снабжена механическим тормозом 10 с гидроцилиндром растормаживания 11/ связанным с линией магистрали 12, в которой установлен двухпозиционный золотник 13 с пружиной 14, Напорный золотник настроен на давление, несколько больше суммы давлений, создаваемых в магистрали 6 гидродвигателем 4 от составляющей веса машины 1 и давления магистрали 12, необходимого для срабатывания гидроцилиндра растормаживания 11. Настройка пружины 14-золотника. 13 должна быть такой, чтобы золотник 13 переключался при давлении, несколько большем давления, необходимог для срабатывания гидроцилиндра растормаживания 11 и меньшем, чем давление настройки напорного золотника 8. Гидропривод работает следующим образом. При нейтральном положен ии распределителя 7 в напорной магистрали давления нет, так как она соединена со сливом и тормоз 10 замкнут. При подъеме машины 1 по уклону 2 рабочая жидкость от насоснойiстанции поступает через распределитель 7 и обратный клапан 9 в магистраль 6, а далее в гидродвигатель 4 и по магистра ли 5 через золотник на слив. При этом давление в магистрали 5 минимально и двухпозиционный золотник 13 под действием пружины 14 соединяет гидроцилиндр растормаживания 11 через магистраль 12 с напорной магистралью, и тормоз 10 автоматически отключается. При перемещении распределителя 7 в нейтральное положение давление в напорной магистрали падает, и тормоз 10 автоматически срабатывает, удерживая машину 1. При спуске машины 1 по уклону 2 рабочая жидкость от насосной станции поступает через распределитель 7 и магистраль 5 в гидродвигатель 4 и далее по магистрали б через напорный золотник 8 и распределитель 7 на слив . При подъеме машины в случае разрыва напорной магистрали, нарушения кинематической связи в приводе 3 или западании лопаток двигателя 4 происходит падение давления в напорной магистрали (с которой соединен гидроцилиндр растормаживания 11, так как в магистрали 5 в это время давления нет) и тормоз 10 срабатывает. При спуске машины в случае разрыва напорной магистрали тормоз 10 срабатывает по тем же причинам. При спуске машины и нарушении инематической связи в приводе или западании лопаток двигателя 4 происхоит возрастание давления в магистрали до давления настройки напорного зоотника 8, что вызывает .срабатывание вухпозиционного золотника 13, котоый соединяет гидроцилиндр растормажиания со сливом, и тормоз 10 также рабатывает. Таким образом, безопасность спуска подъема машины обеспечивается во сех случаях. Формула изобретения Привод перемещения машины, включающий гидродвигатель, механический тормоз с гидроцилиндром растормаживания, имеющим шток, распределитель, сливную и напорные магистрали, о тличающийся тем, что, с целью повышения безопасности перемещения машины по наклонным выработкам, привод снабжен двухпозиционным золотником, сообщенным с напорной магистралью в одной крайней позиции гидроцилиндра растормаживания, а в другой крайней позиции штока гидроцилиндра - со сливной магистралью, причем гидродвигатель сообщен с двухпозиционным золотником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Астахов А.В. Объемные гидравлические передачи шахтных машин. М., Недра, 1967, с. 212, рис. 138.
2. Васильченко В.А. и др. Гидравлический Ьривод строительных и дорожных машин. М., Стройиздат, 1978, с. 153. рис. 59 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод крана- трубоукладчика | 1978 |
|
SU719960A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Гидравлический привод крана-трубоукладчика | 1976 |
|
SU582184A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Гидросистема подъемно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1199739A1 |
Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика | 1976 |
|
SU592718A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЙ ПОЛУПРИЦЕПНОГО КРАНА | 1966 |
|
SU222622A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2084626C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-06-03—Подача