Привод перемещения машины Советский патент 1982 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU981627A1

(54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАШИНЫ Изобретение относится к устройствам для спуска объектов в наклонных выработках и шахт и может &лть использовано в гидравлических приводах механизмов спуска и подьема. Известен механизм спуска и подъем с гидравлическим приводом, где перемещение вверх и вниз осуществляется с помощью гидродвигателей, а для предохранения от самопроизвольного спуска служат пружинные тормоза с гидроцилиндрами растормеикивания 1 . Растормаживание механизма производится автоматически при подаче давления в приводные двигатели, а затормаживание - при падении давлени в напорной магистрали. В аварийных случаях, например при разрыве магист рйлей, нарушении кинематической связи между гидродвигателем привода и исполнительным механизмом (западании лопаток лопастного гидродвигателя), происходит падение давления в иапор 1бй магистрали и автоматическое срав ывание тормоза. Недостатком такого решения являет ся спуск машины толчками с постоянным срабатыванием тормозов, так как спуск под действием веса машины может происходить быстрее, чем поступает масло в напорную магистраль, вследствие чего давление в ней падает и рывкс1ми срабатывает тормозное устройство. Наиболее близким к изобретению является привод перемещения, включающий гидродвигатель, механический тормоз с гидроцилиндром растормаживания, распределитель, сливную, напорную и соединительные магистрали. Растормаживание механизма производится автоматически при подъеме давления в напорной магистргши, а затормаживание - при падении давлений в ней, в этом случае при разрыве магистралей также происходит падение давления в напорной магистрали и срабатывает тормоз 2. Недостатком этого технического решения является неудовлетворительная безопасность спуска, так как в случае нарушения кинематической связи между гидродвигателем и -исполнительным механизмом привода или при западании лопаток лопастного гидродвигателя падения давления в напорной ,магистрали не происходит и тормоз не срабатывает. Цель изобретения - повышение без опасности перемещения машины по нак лонным выработкам. Цель достигается тем, что привод перемещения машины, включающий гидродвигатель, механический тормоз с гидроцилиндром растормаживания, имеющим-шток, распределитель, сливную и напорные магистрали,снабжен двухпозиционным золотником, сообщенным с напорной магистралью в одной крайней позиции гидроцилиндра растормаживания, а- в другой крайней позиции штока гидроцилиндра - со сл ной магистралью, причем гидродвигатель сообщен с двухпозиционным ЗОЛО НИКОМ. При этом переключение гидроц линдра растормаживания на слив прои ходит при повЕлшении давления в напо ной магистрали при спуске. Цри разрыве магистрали, нарушении кинематической связи между гидродвигателем привода и исполнительным механизмом, а также при западании лопаток лопастного гидродвигателя то моз срабатывает как при падении, так и при повышении давления в напорной магистрали. На чертеже . изображена схема прив да горной машины. Машина 1 перемещается по уклону при помощи механизма 3 с гидродвига телем 4. Гидродвигатель 4 соединен с насосной станцией линией 5 напорной магистрали через распределитель в сливной магистрали 6 установлен напорный золотник 8 с обратным клапа ном 9. Машина 1 снабжена механическим тормозом 10 с гидроцилиндром растормаживания 11/ связанным с линией магистрали 12, в которой установлен двухпозиционный золотник 13 с пружиной 14, Напорный золотник настроен на давление, несколько больше суммы давлений, создаваемых в магистрали 6 гидродвигателем 4 от составляющей веса машины 1 и давления магистрали 12, необходимого для срабатывания гидроцилиндра растормаживания 11. Настройка пружины 14-золотника. 13 должна быть такой, чтобы золотник 13 переключался при давлении, несколько большем давления, необходимог для срабатывания гидроцилиндра растормаживания 11 и меньшем, чем давление настройки напорного золотника 8. Гидропривод работает следующим образом. При нейтральном положен ии распределителя 7 в напорной магистрали давления нет, так как она соединена со сливом и тормоз 10 замкнут. При подъеме машины 1 по уклону 2 рабочая жидкость от насоснойiстанции поступает через распределитель 7 и обратный клапан 9 в магистраль 6, а далее в гидродвигатель 4 и по магистра ли 5 через золотник на слив. При этом давление в магистрали 5 минимально и двухпозиционный золотник 13 под действием пружины 14 соединяет гидроцилиндр растормаживания 11 через магистраль 12 с напорной магистралью, и тормоз 10 автоматически отключается. При перемещении распределителя 7 в нейтральное положение давление в напорной магистрали падает, и тормоз 10 автоматически срабатывает, удерживая машину 1. При спуске машины 1 по уклону 2 рабочая жидкость от насосной станции поступает через распределитель 7 и магистраль 5 в гидродвигатель 4 и далее по магистрали б через напорный золотник 8 и распределитель 7 на слив . При подъеме машины в случае разрыва напорной магистрали, нарушения кинематической связи в приводе 3 или западании лопаток двигателя 4 происходит падение давления в напорной магистрали (с которой соединен гидроцилиндр растормаживания 11, так как в магистрали 5 в это время давления нет) и тормоз 10 срабатывает. При спуске машины в случае разрыва напорной магистрали тормоз 10 срабатывает по тем же причинам. При спуске машины и нарушении инематической связи в приводе или западании лопаток двигателя 4 происхоит возрастание давления в магистрали до давления настройки напорного зоотника 8, что вызывает .срабатывание вухпозиционного золотника 13, котоый соединяет гидроцилиндр растормажиания со сливом, и тормоз 10 также рабатывает. Таким образом, безопасность спуска подъема машины обеспечивается во сех случаях. Формула изобретения Привод перемещения машины, включающий гидродвигатель, механический тормоз с гидроцилиндром растормаживания, имеющим шток, распределитель, сливную и напорные магистрали, о тличающийся тем, что, с целью повышения безопасности перемещения машины по наклонным выработкам, привод снабжен двухпозиционным золотником, сообщенным с напорной магистралью в одной крайней позиции гидроцилиндра растормаживания, а в другой крайней позиции штока гидроцилиндра - со сливной магистралью, причем гидродвигатель сообщен с двухпозиционным золотником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Астахов А.В. Объемные гидравлические передачи шахтных машин. М., Недра, 1967, с. 212, рис. 138.

2. Васильченко В.А. и др. Гидравлический Ьривод строительных и дорожных машин. М., Стройиздат, 1978, с. 153. рис. 59 (прототип) .

Похожие патенты SU981627A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод крана- трубоукладчика 1978
  • Манякин Борис Васильевич
  • Уткин Владимир Иванович
  • Аранзон Михаил Ильич
  • Верейнов Олег Владимирович
SU719960A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1999
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Сальников Ю.В.
  • Сергеев С.Н.
  • Комаров О.И.
  • Козлов В.В.
RU2158220C1
Гидравлический привод крана-трубоукладчика 1976
  • Манякин Борис Васильевич
  • Дутов Виктор Никитович
  • Уткин Владимир Иванович
  • Аранзон Михаил Ильич
  • Ващук Игорь Михайлович
SU582184A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
Гидросистема подъемно-транспортной машины 1984
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Волков Василий Васильевич
  • Ерошкин Леонид Алексеевич
SU1199739A1
Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика 1976
  • Манякин Борис Васильевич
  • Уткин Владимир Иванович
  • Аранзон Михаил Ильич
  • Верейнов Олег Владимирович
  • Телушкин Владимир Дмитриевич
SU592718A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЙ ПОЛУПРИЦЕПНОГО КРАНА 1966
  • Ушаков Б.И.
  • Орловский А.С.
SU222622A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА 1994
  • Водяник Г.М.
  • Нуждин А.В.
RU2084626C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1

Реферат патента 1982 года Привод перемещения машины

Формула изобретения SU 981 627 A1

SU 981 627 A1

Авторы

Гуревич Давид Израилович

Файнер Леонид Борисович

Гудков Георгий Демьянович

Лобачев Валерий Евгеньевич

Дабагян Тигран Амазаспович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-06-03Подача