Ротор электрической машины Советский патент 1982 года по МПК H02K1/28 

Описание патента на изобретение SU982150A1

(5) Л)ТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к электрома шиностроению и касается роторов элек трических машин постоянного и переменного тока. . Крепление шихтованных из сегментов электротехнической стали сердечников на остовах роторов с помощью клиновых пар является наиболее предпочтительным. Известны конструкции роторов, содержащик шихтованные сердечники и остовы с различными вариациями применения клиновых пар tl . Однако йЖтяг между шихтованным сердечником йостовом ве является стабильным и зависит от ряда факторов: ,усилий сжатия, разнотолщинности сегментов, температуры, скорости вра щения и других причин. При тяжелых условиях эксплуатации, например, у прокатных машин, наблюдаются случаи ослабления расклиновок и даже выползание клиньев, крторое влечет за собой тяжелую аварию машины, что является основным недостатком этой конструкции. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ротор (. якорь), содержащий шихтованный сердечник, стянутый ц|Пйльками между двумя нажимными дисками и закрепленный на остове с помощью клиньев со встречным уклоном, распирающих сердечник в радиальном направлении и проходящих через отверстия в дисках t 21. Недостатком известной конструкции является невысокая ее надежность вследствие ослабления натяга между сердечником и остовом при эксплуатации. Кроме того, наблюдаются трещины в сварных швах в зонах крепления сердечника к остову. Цель изобретения - повышение надежности ротора за счет улучшения крепления сердечника на остове. Поставленная цель достигается тем, что в роторе электрической , содержащем шихтованный из сегментов сердечник, установленный в осевом направлении между двумя нажимными ди ками и закрепленный на остове с по, мощьк) системы парных клиньев радиаль ного распора со встречным уклоном, конец хотя бы одного из каждой пары ;клинь.е8 снабжен жесткозакрепленным на нем упором, между упором и сердеч НИКОМ установлен пружинный элемент, а второй клин этой пары жестко зафиксирован относительно сердечника, например, с помощью сварки, Между пружиной и упором размещен промежуточный элемент, а упоры имеют сквозные резьбовые отверстия для установки регулировочных, деталей. На фиг. 1 схематично изображен фр мент предлагаемого ротора, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (сторона установки пружины); на фиг. 3 вид Б на фиг.1 (сто рона фиксации второго клина); на фиг.4 - вариант установки с возможностью регулирования усилия пружины Ротор крупной электрической маши.ны содержит остов ротора 1 и шихтованный из сегментов сердечник 2. С торцов сердечник сжат в аксиальном направлении двумя нажимными дисками 3. Крепление сердечника 2 на остове ротора 1 осуществлено посредством системы парных клиньев радиального распора и 5 со встречным уклоном (фиг.1).На конце клина k зафиксирован упор 6, выполненный в виде втул ки (фиг.2). Между фланцем упора 6 и сердечником 2 установлена пружина 7. С противоположной стороны сер дечника 2 конец клина 5 приварен с помощью накладки 8 к нажимному диску 3 (фиг.З). Для обеспечения регулирования ус лий пружинного элемента 7 в случав перемещения клиньев в осевом направ лении, необходимого для сохранения натяга между остовом и сердечником между упором 6 и пружиной 7 установ лен промежуточный элемент 9. выполЬенный также в виде втулки. Во фланце упора 6 выполнены скво ные резьбовые отверстия 10 для уста новки регулировочных деталей, например, отжимных болтов (фиг.Ц). При работе машины с усиленными нагрузками под действием рада при.чин, в том числе при ослаблении усилий сжатия, разнотолщинности сег ментов, повышении температуры, скорости вращения возникает ослабление натяга между остовом и сердечником. В этом случае наличие пружины 7 и 6, жестко соединенного с одним из клиньев, позволяет скомпенсировать ослабление натяга за счет перемещения под действием пружины клина k. При помощи ввернутых в резьбовые отверстия 10 регулировочных деталей (отжимных болтов или винтов) можно регулировать силу нажатия пружины 7. Преимущество предлагаемой конструкции заключается в том, что при наличии упора и пружины удается предотвратить ослабление крепления сердечника на остове, т.е. повыс11ть надежность ротора. Формула изобретения 1.Ротор электрической машины, содержащий шихтованный из сегментов сердечник, установленныТй в осевом направлении между двумя нажимными дисками и закрепленный на остове с помощью системы парных клиньев радиального распора со встречным уклоном, отличающийся ггем, что, с целью повышения надежности рс5тора, конец хотя бы одного из каждой пары клиньев снабжен жесткозакрепленным на нем упором, между упором и сердечником установлен прдаинный элемент, а второйклин этой пары жестко зафиксирован относительно сер дечника, например, -с помощью сварки. 2.Ротор non.1,oTjg-MMaraщ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования усилия пружинного элемента в установленных пределах., между последним и упором размещен промежуточный элемент, а упоры имеютсквозные резьбовые отверстия для установки регулировочных деталей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Рабинович И. Н. и Шубов И. Г. Проектирование машин постоянноготока. Л., 1967, с. 308-311. рис.21-321-5. 2.Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. ГЭИ., 1958, с. 232-23. рис. 7-17.

Похожие патенты SU982150A1

название год авторы номер документа
Ротор электрической машины 1980
  • Миничев Василий Михайлович
  • Блюменкранц Давид Маркович
  • Рыков Николай Яковлевич
  • Фролов Иван Федорович
SU985884A1
Ротор гидрогенератора 1989
  • Ильницкий Анатолий Васильевич
  • Кирьянов Анатолий Николаевич
  • Ревенко Виктор Васильевич
SU1654925A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1973
  • Авторы Изобретени Витель В. Ф. Пенской, А. Г. Шаповалов, А. К. Левицкий, А. П. Кощий, А. И. Кращенко, А. В. Сергеев, Е. М. Клейман В. Г. Кешишев
SU387483A1
ВПТБ 1973
SU406269A1
Ротор электрической машины 1983
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Новиков Яков Михайлович
  • Озерной Николай Федорович
  • Пенской Виталий Федорович
  • Ракогон Владимир Григорьевич
SU1262631A1
Статор электрической машины 1972
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Коновалов Борис Леонидович
  • Ирович Валентин Семенович
SU451158A1
Ротор синхронной явнополюсной машины 1980
  • Рябов Михаил Михайлович
SU936230A1
Ротор гидрогенератора 1982
  • Адаменко Виктор Васильевич
  • Сухар Василий Михайлович
  • Постников Александр Степанович
  • Грюнвальд Гарий Кондратьевич
  • Шамин Владимир Георгиевич
SU1070649A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР 2004
  • Адаменко Виктор Васильевич
  • Шамин Владимир Георгиевич
  • Вишневский Леонид Сергеевич
  • Постников Александр Степанович
  • Канискин Николай Алексеевич
RU2268526C1
Устройство для крепления обмотки 1980
  • Бесчастнов Геннадий Арсеньевич
  • Шарашкин Андрей Михайлович
  • Золотов Лев Алексеевич
  • Нэмени Тибор Матвеевич
  • Мосолов Сергей Сергеевич
  • Тюрин Альберт Васильевич
SU936234A1

Иллюстрации к изобретению SU 982 150 A1

Реферат патента 1982 года Ротор электрической машины

Формула изобретения SU 982 150 A1

SU 982 150 A1

Авторы

Миничев Василий Михайлович

Симис Евгений Моисеевич

Харченко Виктор Иванович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-03-09Подача