Устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60L5/14 

Описание патента на изобретение SU982940A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU982940A1

название год авторы номер документа
Устройство электропитания транспортного средства 1987
  • Пушкарев Евгений Александрович
SU1440768A1
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов 1967
  • Кузнецов А.М.
  • Морозов А.Я.
SU422214A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Чумакин Виктор Андреевич
RU2102259C1
Игральное устройство 1981
  • Лепилин Александр Михайлович
SU1012930A1
Штанговый токоприемник 1976
  • Веклич Владимир Филиппович
  • Гриценко Виктор Евдокимович
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Тимошенко Николай Митрофанович
SU770868A1
ТОКОПРИЕМНИК 1971
SU297510A1
ТОКОПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ 2005
RU2297340C1
ТОКОПРИЕМНИК, НАПРИМЕР, ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА 1973
  • Авторы Пзобретепи
SU397386A1
Токоприемник транспортного средства 1979
  • Хван Виталий Енгирович
  • Фалалеев Леонид Александрович
  • Кожахмедов Джаркент Брмуханович
SU1049283A1
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) 2021
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Смирнов Валерий Павлович
RU2763450C1

Иллюстрации к изобретению SU 982 940 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства

Формула изобретения SU 982 940 A1

1

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в устройствах автоматического управления токоприемниками транспортных средств.

Известны устройства для автоматического отключения и подключения штанг токоприемников транспортного средства, содержащие турели, укрепленные на корпусе транспортного средства, к которым с помощью пружин прикреплены штанги токоприемников, рвчаги и блок-контакты, элементы управления,, источники питания и датчики Cl }.

Однако это устройство не позволяет обеспечить требуемую безопасность и надежность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства, содержащее туре- - ли, укрепленные посредством вертикальных шарниров на крышке транспортного средства, на которых с помощью горизонтальных шарниров укреплены штанги, подъемные пружины, одним концом соединенные с турелями, контактную систему управления положе.нием штанги и источник питания 12.

Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности из-за отсутствия элементов сброса штанг при сходе токоприемника с провода.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Подавленная цель достигается тем, JS что устройство снабжено поворотным рычагом с кулачком на одном плече, собачкой с клиновым выступом, связанной с якорем электромагнита, обмотка которого соединена с источником питания через контактную с;истему положением штанги, причем к другому плечу рычага подсоединена другим концом подъемная пружина, а.кулачок связан с одним концом собачки, другой ко3 - 98 нец которой шарнирно закреплен на ос новании штанги, имеющей выступ, взаи модействующей с клиновым выступом со бачки. Кроме того, контактная система уп равления положением штанги выполнена в виде параллелограммного механизма, два рычага которого закреплены жестк на основании турелей и один из них снабжен контактной щеткой, а на одно турели выполнено контактное кольцо, разделенное изоляционными участками, с которыки взаимодействует упомянута щет ка. На фиг, 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема; на фиг. 3 - электрическая схема. На турелях 1 и 2, укрепленных посредством вертикальных шарниров 3 на крыше 4 транспортного средства, на горизонтальных шарнирах 5 укреплены с возможностью поворота штанги 6. Постоянное поджатие токосъема, шарнирно установленного на концах штанги (не показано) осуществляется за счет подъемной пружины 7, закрепленной одним концом на турели 1 и 2, а другим - на плече рычага 8 продолжением которого является взводная ручка 9. Рычаг 8 закреплен на ; штанге 6 посредством горизонтального шарнира 10. Другим плечом рычага 8 является кулачок 11, который сцепляется пружиной 12 с собачкой 13, установленной поворотно на шарнире k, соосном шарниру 5. Собачка 1.3 через рычаг 8 постоянно удерживает пружину 7 в натянутом состоянии, она стремится повернуть штангу 6 вокруг шарнира 5 вверх. Для аварий ного отжатия собачки 13 служит высту в виде клина 15 и выступ 1б штанги 6 выступ 15 соединен с якорем электромагнита 17, питаемого, например, от аккумулятора 18 (рис. 2) через выключатель 19, располагаемый в кабине водителя, и контактную систему 20, представляющую собой параллелограммный механизм 21, два рычага 22 и 2 которого связаны с основанием турели 1, на рычага 22 закреплена контактная щетка 24, находящаяся на изо ляционном участке 25 турели 2. В спу чае несинхронности поворота турелей 1 и 2 щетка 24 заходит за проводящий участок 26 турели 2, что приводит к срабатыванию электромагнита Устройство работает следующим образом. При движении транспорта троллей постоянно поджимаются пружинами к контактным проводам, осуществляя надежный токосъем. При сходе токосъемника с контактного провода во время движения транспорта, если отключен автомат сброса штанг 6, то штанга. сошедшая с контактного провода под действием пружины 7, поднимается вверх. Если при этом транспорт продолжает движение (практически невозможно остановить транспорт мгновенно), то поднятая штанга 6 может порвать провода контактной сети или быть поломанной сама. При включении выключателя 19 (включения автомата сброса) во время движения токосъемника по контактным проводам троллей движутся синхронно, и щетка 2А, находящаяся на рычаге параллелограммного механизма 25, связанном с турелью 1, постоянно. находится на изоляционном участке 25 турели 2. При сходе токосъемника с контактного провода нарушается синхронизм поворота и, следовательно, синхронизм поворота турелей 1 и 2 нарушается тоже и щетка сходит с изоляционного участка 25 на проводящий участок 2б, замыкается цепь питания электромагнита 17, выступ 15 отжимает собачку 13 и она сходит с кулачка 11. Освобожденная качалка 8 поворачивается, ослабляя натяжение пружины 7, и штанги 6 под воздействием собственного веса опускаются, не причиняя вреда проводам контактной сети. Для продолжения движения посредством рукояток 9 пружины 7 наводятся, кулачок 11 захватывается собачкой 13 и удерживается в таком положении. Троллеи поджимаются пружинами 7 К контактным проводам, осуществляя надежный токосъем. Использование предложенного авто-, мата сброса штанг позволяет исклю чить обрыв проводов контактной сети и поломку троллей при сходе токосъемников с контактных проводов во время движения транспорта. Формула изобретения 1. Устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства, содержащее турели, укрепленные посредством вертикальных шарниров на крыше транспортного средства, на которых с помощью горизонтальных шарниров укреплены штанги, подъемные пружины, одним концом соединенные с туреля№1, контактную систему управления положением штанги и источник питания, отличающееся тем, что, с целью, повышения надежности путем автоматик ческого сброса штанг при сходе токоприемника с провода, оно снабжено рычагом с кулачком на одном плече, со,бачкой с клиновым выступом, связанной с якорем электромагнита, обмотка которого соединена с источником питания через контактную систему управления положением штанги, причем к другому плечу рычага подсоединена другим концом подъемная пружина, а кулачок связан с одним концом соба ки, другой конец которой шарнирно закреплен на основании штанги,

имеющей вУступ, взаимодействующий с клиновым выступом собачки,

2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что контактная система управления положением штанги выполнена в виде парадлелогрмного механизма, два параллельных рычага которого закреплены жестко на основании турелей и один из них снабжен контактной щеткой, а на турели выполнено контактное кольцо, разделенное изоляционными участками на секции, с которыми взаимодействует упомянутая щетка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 375217, кл. В 60 L S/lt, 1973 (аналог).2.Авторское свидетельство СССР №672071, кл. В 60 L 5/16, 1977 (прототип).

SU 982 940 A1

Авторы

Каушлы Ким Мустафович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-07-15Подача