Предлагаемый способ зарубки режущей цепью врубоБой машины или комбайна предусматривает резание крупны г сколом.
Согласно этому сиособу первоначально образовывают периферийный врубы для получения двух дополнительных плоскостей обнажения, а затем производят разрушеняс оставшегося между врубами выступа.
Осущеетвляется это специальным набором syOicoB в цепь С таким расчетом, чтобы образовавшийся выступ зарубпой щели мо-г быть удалей центральным зубком.
На фиг. 1 и 2 представлены схемы набора зубков в режущей цепи при зарубке соответственно углей средне крепости (17 зубков) и углей крепких (23 зубка); на фиг. 3 - форма за.рубной щели при зарубке предлагаемым способом.
Известные цепные исполнительные органы работают на глубинах снятия стружек, в среднем равных 5 мм, при прохождении зубками различных линий резания.
При этом уголь сильно измельчается зубками и обращается в штыб. Средний размер зерна штыба при обычной работе врубовой машины колеблется в пределах от 2-3 до 4-5 мм.
Псдооное измельчение угля, как показали исследования, резко влияет на заштыбовку цепи, увеличивая затрачиваемую на резание мощность и тяговое усилие, и снижает производительно-сть -матпины.
Предлагае мьпЕ способ зарубки режущей цепью способствует укрупнению штыба, переводя большую его часть в това.рный уголь, и увеличению производительности врубовой машины.
При работе обычной режущей цепи ко-нтур зарубной Н1;ели получается выпуклым в сторону целика угля. В предлагаемой режущей цепи зубки расположены таким образом, что получается выпуклость в сторопу подрубленной части контура зарубной щели (фиг. 3).
Этим создается возможность Скалывания получи:ЕШе;гося выступа одним зубком, идущт{ по центру щели. При наличие двух обнаженных поверхностей (сверху и сиизу) значительно облегчает условия работы це){тральното зубка, резко снижая усилие резания.
Вследствие того, что серийные машины КМП-1 выпускаются в основном с 9-линейными режуицвги цепями, предлагаемый способ зарубки рассчитан лишь на незначительную переделку этой цепи.
Специальная схема набора зубк-ов в цени (фиг. 1, 2) ооеспечивает при работе указаяную выше форшу зарубной щели.
На фиг. 3 цифрами указана очередность работы отдельных зубков.
Е-аждая линия резания на основании фиг. 1 и 2 имеет следующее число зубков.
Увзличенное число зубков в пернфериЛной части зарубкой щели объясняется тяжелыми условиями работы этих зубков.
Зубки в яериферияной части режущей цеии в огновном только подготавлиззют забой, создавая форму И1;ели, выпуклую в сторону П;ОдруГ)ленпои час-ти. Центра.
зуоок разрушает уголь оставиегсся выступа круиной Стружкой в облегченных условиях.
II р е д м е т .изобретения
1.Способ зарубки режущей цепью -врубовой машины или комбайна, отлич а. 10 щ и it с я тем, что-, с целью осуществления резания крупным сколом, первоначально образовывают периферийные врубы для получения двух до-полнительных плоскостей обнаж.гния, а затем производят разрушение оста-вишгося мелл,ду вруоами выступа.
2.Cxeira набора зубков режущей цепи для осуп1,;;ствления способа по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что в зависимости т свойств угля количество зубков для .ыборкп периферийных частей зарубной щели подбирают таким, чтобы оставщийся выступ мог быть удален центральным зубком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU48054A1 |
Способ добычи угля с отделением подрубленного угля или антрацита от общего массива путем раздробления его при помощи гидравлических зажимных устройств-патронов | 1931 |
|
SU37035A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU30245A1 |
ВРУБОВАЯ МАШИНА | 1951 |
|
SU93639A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU50197A1 |
ГОРНЫЙ КОМБАЙН | 1937 |
|
SU53579A1 |
Угольный комбайн | 1932 |
|
SU34491A1 |
Горный комбайн | 1937 |
|
SU54359A1 |
Горный комбайн | 1935 |
|
SU45258A1 |
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля | 1938 |
|
SU57484A1 |
«5°|-I-I-О- rtti
1 г 3 tt 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14- 5 W 17 18 }9 20 21 22 23 25 2Ё 27 23
О 11 12 13 14 5 76 П i8 19 20 21 22 23 2« 25 26 27
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-12-06—Подача