(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ СУДНА Изобретение относится к устройствам дистанционного управления, а именно к управлению рулевой машины судна. Известна система управления рулевой машины судна5 в которой воздействие на электромагниты клапана насоса рулевой машины осуществляется с помощью шту1 вала, механически связанного с конечными выключателями питания электромагнитов С1 . Недостатком системы является наличие электрических контактов, которые снижают надежность работы системы управления. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для управления электрома1 нитным приводсял рулевой машины, соде1 жащее штурвал, механически связанный с роторрм сельсина, роторная обмотка ко торого .соединена с иЬточником напряжения переменного тока, а статорная обмо ка соединена со статорной обмоткой второго сельсина, ротор которого механически связан с румпелем рулевой машины, роторная обмотка второго сельсина соединена с входом, блока коммутации, состоящим из фазочувствительного выпрямителя и двух фазочувствительных пороговых элементов, выходы которых соединены с вхо дами двух усилителей мощности, нагруженных на два электромагнита привода рулевой машины, причем питание блока коммутации и усилителей мощности осуществляется от отдельного источника C2J, Недостатком устройства является сложность выполнения блока коммутации И наличие отдельного источника питания указанного блока и усилителей мощности Цель изобретения - упрощение схемы устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления электромаг нитным приводом рулевой машины судна, содержащем штурвал, механически связанный с ротором сельсина, роторная обмотка которого соединена с источником напряжения переменного тока, два усилителя мощности, к выходам которых подключены электромагниты привода, а к управляющим входам подключен блок коммутации усилителей, усилители мощности выполнены на двух тиристорах, противофа но подключенных к источнику напряжения переменного тока, а коммутирующий блок выполнен в виде последовательно соедине ных порогового элемента и первичной обмот ки импульсного трансформатора, причем вхо ,коммутирующего блока соединен со статор ной обмоткой сельсина, а вторичные обмо ки импульсного трансформатора соединены с управляющими входами тиристоров. На чертеже приказана схема устройства для управления электромагнитным приводом рулевой машины судна. Устройство содержит штурвал. 1, меха нически связанный с ротором 2 сельсина 3, роторная обмотка 4 которого соедииена с источтпсом S напряжения переменного тока, а статорная обмотка 6 с первичной обмоткой импульсного трансформатора 7 через пороговый элемент 8, вторичные обмотки импульсного трансформатора 7 через диоды 9 и 10 - с управляющими входами тиристоров 11 и 1 2, противофазно соединенных с источником 5 напряжения переменного тока через электромагнитные приводы 13 и . 14, которые механически связаны с рулевой машиной судна 15. Устройство для управления электромагнитным приводом рулевой машины судна работает следующим образом, При нейтральном положении штурвала 1 и связанного с ним ротора 2 сельсина 3 на его статорной обмотке 6 напряжение равно нулю, пороговый элемент 8 не включен, вследствие этого на вторичных обмотках импульсного трансформатора 7 напряжение равно нулю, тиристоры 11 и 12закрыты, а электромагнитные приводы 13и 14 обесточены. , При повороте штурвала 1 и связанного с ним ротора 2 сельсина 3 на его статорной обмотке б вьщеляется напряжение с амплитудой, пропорциональной углу поворота штурвала 1 и с фазой относительно роторной обмотки 4, определя емой направлением вращения штурвала 1. Когда амплитуда напряжения на статорной обмотке 6 сельсина превысит напряжение включения порогового элемента 8, он откроется, через первичную обмот- ку импульсногт трансформатора 7 пройдет импульс тока, на вторичных обмотках импульсного трансформатора 7 выделятся импульсы напряжения, один из которых . откроет тиристор 11 или 12 в зависимости от того, к которому из них в данный момент приложено прямое напряжение от источника 5. При этом включится либо электромагнитный привод 13, либо 14, в зависимости от направления вращения штурвала1, причем приводы 13 и 14 питаются однополупериодным напряжением соответствующей полярности. : При смене полярности напряжения на статорной обмотке 6 сельсина 3 порого вый элемент 8 выключается. При поступлении напряжения соответствующей полярности со статорной обмотки 6 сельси на 3 шпш включения порогового элемента 8, а затем и тиристоров 11 или 12 повторяется вновь. Выполнение усилителей мощности на тиристорах, противофазно включенных к источнику напряжения переменного тока, к которому подзслючена и роторная обмотка сельсина, управляемого штурвалом, а также выполнение блока комм|гтации тиристоров на импульсном трансформаторе, первичная обмотка которого подключена к статорной обмотке сельсина через пороговый элемент, позволяет упростить электрическую схему устройства для управления электромагнитным приводом рулевой машг1ны судна, а именно исключить один пороговый элемент, а также отдельный источник питания усилителей мощности и блока коммутации, что, в свою очередь, приводит к повышению надежности устройства. Формула изобретения Устройство для управления электромагнитным приводом рулевой машины судна, содержащее штурвал, механически . связанный с ротором сельсина, роторная обмотка которого соединена с истолником напряжения переменного тока, два усилителя мощности, к выходам которых подключены электромагниты привода, а к управляющим входам подключен блок коммутации усилителей, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы, усилители мощности выполнены lia двух тиристорах, противофазно подключенных к источнику напряжения переменного тока, а коммутирующий блок выполнен в виде последовательно соединенных порогового элемента и первичной-обмотки импульсного трансформатора, причем вход коммутирующего блока соединен со статорной обмоткой сельсина, а вторичные
5МЗШб«
о&дотки а«1пупьсиого трансформатора сое-1. Автоматввапвя провзводства и 1фо-
диневы с управляющими входами тирис-мышпввная эпектровика. М., Сов. ввшошо
торов.педвя, 1965, т. 4, с. 161-162.
Источшжи информации,2. Каталог фирмы AEG, система Geпринятые во внимание при экспертизе $ anavlt 20.О3.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU998234A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1986 |
|
SU1320122A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU994341A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1122555A1 |
Устройство управления электрогидравлической рулевой машиной | 1985 |
|
SU1262459A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1276566A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU998233A1 |
Устройство для управления электрогидравлической рулевой машиной судна | 1989 |
|
SU1691226A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU948773A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU880882A1 |
/
/J
1У
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1978-12-18—Подача