Устройство для управления электромагнитным приводом рулевой машины судна Советский патент 1982 года по МПК G05D3/10 

Описание патента на изобретение SU983658A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ СУДНА Изобретение относится к устройствам дистанционного управления, а именно к управлению рулевой машины судна. Известна система управления рулевой машины судна5 в которой воздействие на электромагниты клапана насоса рулевой машины осуществляется с помощью шту1 вала, механически связанного с конечными выключателями питания электромагнитов С1 . Недостатком системы является наличие электрических контактов, которые снижают надежность работы системы управления. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для управления электрома1 нитным приводсял рулевой машины, соде1 жащее штурвал, механически связанный с роторрм сельсина, роторная обмотка ко торого .соединена с иЬточником напряжения переменного тока, а статорная обмо ка соединена со статорной обмоткой второго сельсина, ротор которого механически связан с румпелем рулевой машины, роторная обмотка второго сельсина соединена с входом, блока коммутации, состоящим из фазочувствительного выпрямителя и двух фазочувствительных пороговых элементов, выходы которых соединены с вхо дами двух усилителей мощности, нагруженных на два электромагнита привода рулевой машины, причем питание блока коммутации и усилителей мощности осуществляется от отдельного источника C2J, Недостатком устройства является сложность выполнения блока коммутации И наличие отдельного источника питания указанного блока и усилителей мощности Цель изобретения - упрощение схемы устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления электромаг нитным приводом рулевой машины судна, содержащем штурвал, механически связанный с ротором сельсина, роторная обмотка которого соединена с источником напряжения переменного тока, два усилителя мощности, к выходам которых подключены электромагниты привода, а к управляющим входам подключен блок коммутации усилителей, усилители мощности выполнены на двух тиристорах, противофа но подключенных к источнику напряжения переменного тока, а коммутирующий блок выполнен в виде последовательно соедине ных порогового элемента и первичной обмот ки импульсного трансформатора, причем вхо ,коммутирующего блока соединен со статор ной обмоткой сельсина, а вторичные обмо ки импульсного трансформатора соединены с управляющими входами тиристоров. На чертеже приказана схема устройства для управления электромагнитным приводом рулевой машины судна. Устройство содержит штурвал. 1, меха нически связанный с ротором 2 сельсина 3, роторная обмотка 4 которого соедииена с источтпсом S напряжения переменного тока, а статорная обмотка 6 с первичной обмоткой импульсного трансформатора 7 через пороговый элемент 8, вторичные обмотки импульсного трансформатора 7 через диоды 9 и 10 - с управляющими входами тиристоров 11 и 1 2, противофазно соединенных с источником 5 напряжения переменного тока через электромагнитные приводы 13 и . 14, которые механически связаны с рулевой машиной судна 15. Устройство для управления электромагнитным приводом рулевой машины судна работает следующим образом, При нейтральном положении штурвала 1 и связанного с ним ротора 2 сельсина 3 на его статорной обмотке 6 напряжение равно нулю, пороговый элемент 8 не включен, вследствие этого на вторичных обмотках импульсного трансформатора 7 напряжение равно нулю, тиристоры 11 и 12закрыты, а электромагнитные приводы 13и 14 обесточены. , При повороте штурвала 1 и связанного с ним ротора 2 сельсина 3 на его статорной обмотке б вьщеляется напряжение с амплитудой, пропорциональной углу поворота штурвала 1 и с фазой относительно роторной обмотки 4, определя емой направлением вращения штурвала 1. Когда амплитуда напряжения на статорной обмотке 6 сельсина превысит напряжение включения порогового элемента 8, он откроется, через первичную обмот- ку импульсногт трансформатора 7 пройдет импульс тока, на вторичных обмотках импульсного трансформатора 7 выделятся импульсы напряжения, один из которых . откроет тиристор 11 или 12 в зависимости от того, к которому из них в данный момент приложено прямое напряжение от источника 5. При этом включится либо электромагнитный привод 13, либо 14, в зависимости от направления вращения штурвала1, причем приводы 13 и 14 питаются однополупериодным напряжением соответствующей полярности. : При смене полярности напряжения на статорной обмотке 6 сельсина 3 порого вый элемент 8 выключается. При поступлении напряжения соответствующей полярности со статорной обмотки 6 сельси на 3 шпш включения порогового элемента 8, а затем и тиристоров 11 или 12 повторяется вновь. Выполнение усилителей мощности на тиристорах, противофазно включенных к источнику напряжения переменного тока, к которому подзслючена и роторная обмотка сельсина, управляемого штурвалом, а также выполнение блока комм|гтации тиристоров на импульсном трансформаторе, первичная обмотка которого подключена к статорной обмотке сельсина через пороговый элемент, позволяет упростить электрическую схему устройства для управления электромагнитным приводом рулевой машг1ны судна, а именно исключить один пороговый элемент, а также отдельный источник питания усилителей мощности и блока коммутации, что, в свою очередь, приводит к повышению надежности устройства. Формула изобретения Устройство для управления электромагнитным приводом рулевой машины судна, содержащее штурвал, механически . связанный с ротором сельсина, роторная обмотка которого соединена с истолником напряжения переменного тока, два усилителя мощности, к выходам которых подключены электромагниты привода, а к управляющим входам подключен блок коммутации усилителей, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы, усилители мощности выполнены lia двух тиристорах, противофазно подключенных к источнику напряжения переменного тока, а коммутирующий блок выполнен в виде последовательно соединенных порогового элемента и первичной-обмотки импульсного трансформатора, причем вход коммутирующего блока соединен со статорной обмоткой сельсина, а вторичные

5МЗШб«

о&дотки а«1пупьсиого трансформатора сое-1. Автоматввапвя провзводства и 1фо-

диневы с управляющими входами тирис-мышпввная эпектровика. М., Сов. ввшошо

торов.педвя, 1965, т. 4, с. 161-162.

Источшжи информации,2. Каталог фирмы AEG, система Geпринятые во внимание при экспертизе $ anavlt 20.О3.78.

Похожие патенты SU983658A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Забиров Рустем Валиевич
  • Гринштейн Марк Львович
  • Огарков Леонид Федорович
SU998234A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1986
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU1320122A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Грозная Цилия Израилевна
  • Зуев Николай Алексеевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU994341A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Быстров Горальд Николаевич
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Гринштейн Марк Львович
  • Грозная Цилия Израилевна
  • Огарков Леонид Федорович
SU1122555A1
Устройство управления электрогидравлической рулевой машиной 1985
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Петров Николай Михайлович
  • Поляков Виктор Григорьевич
  • Хмелев Леонид Израилевич
SU1262459A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Гринштейн Марк Львович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Коротков Юрий Федорович
SU1276566A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Грозная Цилия Израилевна
  • Зуев Николай Алексеевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU998233A1
Устройство для управления электрогидравлической рулевой машиной судна 1989
  • Векслер Александр Израилевич
  • Гринштейн Марк Львович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Савельев Борис Борисович
SU1691226A1
Гидравлическая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
  • Алексеев Лев Вячеславович
SU948773A1
Гидравлическая рулевая машина 1980
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU880882A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления электромагнитным приводом рулевой машины судна

Формула изобретения SU 983 658 A1

/

/J

SU 983 658 A1

Авторы

Вильчинский Владислав Николаевич

Гринштейн Марк Львович

Грозная Цилия Израилевна

Огарков Леонид Федорович

Юшкевич Борис Николаевич

Даты

1982-12-23Публикация

1978-12-18Подача