Намоточная головка Советский патент 1982 года по МПК H01F41/04 

Описание патента на изобретение SU983772A2

(5) НАМОТОЧНАЯ ГОЛОВКА

Похожие патенты SU983772A2

название год авторы номер документа
Намоточная головка 1980
  • Мурашевич Николай Игнатьевич
  • Демидов Дмитрий Андреевич
  • Лазарев Анатолий Иосифович
  • Кузнецов Борис Михайлович
  • Шишков Александр Сергеевич
SU930405A2
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов 1974
  • Беленький Иван Иванович
  • Сахарчук Павел Павлович
  • Манаенков Виталий Петрович
SU691225A2
Намоточная головка 1988
  • Мурашевич Николай Игнатьевич
SU1585839A1
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов 1990
  • Гаврюшин Борис Егорович
SU1718282A1
Намоточная головка 1984
  • Райнес Эйне Давыдович
SU1277229A1
Автомат для изготовления электрических катушек 1977
  • Демидов Дмитрий Андреевич
  • Мурашевич Николай Игнатьевич
  • Басов Владимир Николаевич
  • Скороходов Евгений Александрович
  • Лазарев Анатолий Иосифович
SU728175A1
Намоточный станок 1989
  • Матковский Роман Владимирович
SU1699888A1
Автомат для изготовления электрических катушек 1981
  • Мурашевич Николай Игнатьевич
  • Демидов Дмитрий Андреевич
  • Лазарев Анатолий Иосифович
  • Калинина Валентина Алексеевна
SU1023419A1
Станок для намотки обмоток электрических катушек 1980
  • Леонов Иван Алексеевич
  • Рожнов Владимир Сергеевич
  • Смирнов Борис Васильевич
  • Петрин Александр Яковлевич
SU1023418A1
Способ образования мотков проволокии уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1975
  • Беленький Иван Иванович
SU844092A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 772 A2

Реферат патента 1982 года Намоточная головка

Формула изобретения SU 983 772 A2

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления элементов рёдио и связной аппаратуры, в частности намотки обмоток для электрических катушек. По основному авт. св. № известнанамоточная головка для изготовления обмоток электрических катушек, содержащая шпиндель, снабженный поводковым механизмом с направляющей фильерой, кулачковый механизм раскладки провода, механизм возврата шпин деля и кулачка в исходное положение, снабженный датчиком исходного полс)жения, привод, кинематически соединенный через устройство изменения скорости со шпинделем и установленным на нем червяком, соединенным при помощи червячного колеса через зубчатые пары с реверсивным кулачковым механиз мом раскладки, блок программного уп-г равления с датчиком числа оборотов и две гистерезисные муфты l. Фильера поводкового механизма на известной намоточной головке установлена под прямым углом на оси шпинделя, что приводит к частоту обрыву провода при намотке первых витков обмотки, тем самым снижает надежность работы намоточнсЛ головки и автоматического оборудования для изготовления электрических катушек. Целью изобретения является повы- шение надежности намоточной головки путем исключения обрыва гровода. Поставленная цель достигается тем, что фильера поводкового механизма наклонена под углом 75-85°к оСи шпинделя. На фиг. 1 изображена схема намоточной головки; на фиг. 2 - соединение ведомого и ведущего вала; на фиг. 3 f- сечение А-А на фиг. 2. Намоточная головка содержит корпус 1, смонтированный на штанге 2, 398 которая установлена на основании автомата и закреплена с помощью зажима (не показан). В верхней части корпуса установлен шпиндельный узел 3, состоящий из червяка 4j находящегося в зацеплении с червячным коле сом i), шпинделя 6 с поводковым механизмом 7 и направляющей фильерой 8, установленной с возможностью перемещения .в осевом направлении относительно червяка и соединенного с механизмом 5 поддержания постоянства заданного шага. Фильтра установлена под углом к оси шпинделя. Угол наклона фильеры выбран экспериментально в пределах 75-85, как оптимальный наклон фильеры к оси шпинделя, так как.при угл меньше 75° наблюдается перелом провода, выходящего из фильеры при намо ке катушки, что ведет к скручиванию провода вокруг своей оси и к ухудшению параметров обмотки, а при угле больше 85 наблюдается обрыв наматываемого провода при намотке первого витка обмотки, так как фильера задевает за провод, кото рый идет от предыдущей катушки при смене позиций автоматического оборудования . В корпусе также установлены блок 10программного управления, датчик 11числа витков, выполненный в виде фотоэлемента и кодового диска, установленного на шпинделе, две гис терезисные муфты 12 и 13, встроенные 8 зацепление за.счет зубчатых ко лес 14 и 15 между парой зубчатых ко лес 16 и 17, датчик 18 исходного по ложения, соединенный электрической цепью с обмотками гистерезисных муфт кулачковый механизм 19 раскладки, со единенный с гистерезиснымй муфтами при помощи пары зубчатых колес 20 и 21. В нижней части корпуса расположено устройство изменения скорости, содержащее корпус 22, в котором смон тированы соосно управляющий вал 23 и промежуточный вал 24, соединенные между собой первой электромагнитной муфтой 25. Параллельно управляющему и промежуточному валам установлены соосно по отношению друг; к другу ведомый вал 2б и ведущий вал 27 соединенный с приводом 28 при помощи шкивов .29 и 30 и ременной передачи 31, а также с промежуточным валом, зубчатыми колесами 32-3. На ведущем валу жестко закреплено зубчатое колесо 35 с внутренним зубчатым венцом, а на ведомом валу свободно установлено зубчатое колесо 36 с наружным и внутренним венцами зубьев и выполнен буртик 37 с пазами, в которых на равном расстоянии установлены три пары зубчатых колес 38-43. Каждая пара, зубчатых колес установлена со смещением относительно друг друга и попарно входит в зацепление между собой. Кроме того, зубчатые колеса 38, 40 и 42 входят в зацепление с внутренним венцом зубчатого колеса Зб, а зубчатые колеса 39, 41 и 43 входят в зацепление с внутренним венцом зубчатого колеса 35. На управляющем валу установлена вторая электромагнитная муфта 44, жестко соединенная с корпусом 22. Зубчатое колесо ЗЬ своим наружным венцом входит в зацепление с зубчатым колесом 45, установленным на управляющем валу 23.Ведомый вал соединен при помощи шкивов 46 и 47 и ременной передачи 48 со шпинделем 6. Намоточная головка работает следующим образом. Включением кнопки пуск или по сигналу автомата включается блок 10 программного управления, который отключает электромагнитную муфту 25, включает электромагнитную муфту 44, служащую для торможения управляющего вала 23, и привод 28. От привода 28 через шкивы 29 и 30 и ременную передачу 31 вращательное движение передается на ведущий вал 27. Ведущий вал 27 за счет колеса 35 с внутренним зубчатым венцом, находящегося в зацеплении с зубчатыми колесами 39, 41 и 43, установленными в пазах буртика 37 ведомого вала 26, передает вращательное движение ведомому вала 2б. Далее ведомый вал 26 через шкивы 46 и 47 и ременную передачу 48 приводит шпиндель 6 в нулевое положение. По указанной Ю4нематической цепи устройство изменения скорости включено на большую скорость вращения. После перехода шпинделя в нулевое положение по сигналу блока программного управления намоточная головка наматывает обмотку с заданным количеством витков. За несколько витков перед окончанием намотки блок 10 программного управления.отключает электромагнитную муфту 44, снимая торможение управляющего вала 23, и вкп1оч|1 ет электромагнитную муфту 25. При Зто на ведомый вал передается дополнительное вращение в обратном направ Ленин по следующей кинематической цепи: с ведуще.го вала 27 через зубчатые колеса 32, 33 и З вращательное движение передается на промежуточный вал 2, соединенный с управляющим валом 23 первой электромагнитной муфтой 25. От управляющего вала 23 вращательное движение через зубчатые колеса 5, Зб, 38, ijO и k2 передается на ведомый вал 2б. Это вращательное движение противоположно вращательному движению, передаваемому ведомому валу 2б от- ведущего вала 27 через зуОчатыр колеса 35, 39, 1,и . Причем скорость вращения управляющего вала 23 задается меньше скороети вращения ведущего вала 27.

В результате сложения скоростей ведомый вал 2ббудет вращаться .со скоростью, равной разнице скоростей ведущего и управляющего валов. Далее по описанной кинематической цепи ведомый вал 2б передает пониженную скорость на шпиндель 6. Таким образом шпиндель .6 намоточной головки

быстро переходит на. низкую скорость, что обеспечивает стабильный останов поводкового механизма 7 в заданном положении.

Использование предлагаемого изобретения повышает надежность работы, всей системы за счет установки фильеры под углом 75-85° к оси шпинделя, что предотвращает обрыв провода в начале намотки.

Обеспечивает стабильность работы намоточной Головкина .также автоматического оборудования, на котором используется указанная намоточная головка.

Формула изобретения Намоточная головка по авт. св. № , о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения обрыва провода, фильера поводкового механизма установлена под углом 75-85° к оси шпинделя.

Источники инфсцэмации, принятые во внимание гри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №930 05, кл. Н 01 , 1980.

SU 983 772 A2

Авторы

Мурашевич Николай Игнатьевич

Годуновский Борис Евгеньевич

Демидов Дмитрий Андреевич

Лазарев Анатолий Иосифович

Евсеенков Виктор Алексеевич

Даты

1982-12-23Публикация

1980-10-08Подача