Демпфирующее устройство Советский патент 1982 года по МПК B24B45/00 

Описание патента на изобретение SU984838A1

(54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

1 ,

Изобретение относится к машиностроению, а именно к абразивной обработке металлов.

Известно устройство, применяемое в подшипниках скольжения, которое содержит специальные самоустанавливающиеся сег- 5 ментщ (вкладыши) с криволинейной поверхностью,- обращенной к валу так, что образуется клиновая полость, в которую вращающимся валом нагнетается жидкость, образуя .жидкостный клин, обладающий , способностью демпфировать колебания вала 1.

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет полностью демпфировать колебания шлифовального круга, который является одним из основных формо- 15 образующих элементов системы СПИД и постоянно испытывает в процессе работы возмущения от дисбаланса шлифовального круга, исходной погрешности заготовки, неравномерности режущих свойств круга и 20 т. д,, что затрудняет получение изделий высокой точности. Кроме того, применение такого устройства для щлифовального круга, который постоянно изнашивается на значительную величину, особенно при правках, не дает положительного результата, так как зазор между кругом и колодками постоянно возрастает и жидкостный клин, способный демпфировать колебания круга, не образуется.

Цель изобретения - снижение волнистости обработанной поверхности путем демпфирования колебаний шлифовального круга.

Поставленная цель достигается тем, что сегментные колодки, по крайней мере в количестве одной пары, устанавливают диа. метрально противоположно по рабочей поверхности шлифовального круга, причем, радиус кривизны колодок составляет 1,1 - 1,2 радиуса неизношенного круга, а для обеспечения попадания жидкости в клинообразный з,азор между кругом и колодкой начальный участок последней выполнен прямолинейным и скошенным в сторону, противоположную вращению круга, для автоматической установки колодок на заданное расстояние от поверхности круга по мере его износа устройство снабжено следящим приводом.

На фиг. 1 изрбражено устройство, общий вид и блок-схема следящего при вода; на фиг. 2 - схема расположения колодок относительно шлифовального круга; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1. Демпфирующее устройство к шлифовальному кругу 1 выполнено в виде колодок 2 с криволинейной поверхностью, например цилиндрической, обращенной к щлифовальному кругу так, что образуется клиновая полость. Из патрубка 3 смазочно-охлаждающую жидкость подают в зазор между кругом и колодками. Колодки крепят на кронщтейнах 4 с возможностью переме-. щения в радиальном направлении по отношению к шлифовальному кругу. Для автоматической установки колодок на заданное расстояние от поверхности круга служит следящий привод, включающий чувствительный преобразователь 5 (например, мембранный датчик давления), чувствите1 1ьным элементом которого является мембрана 6, задающее устройство 7, сравнивающее устройство 8, усилительное устройство 9, двигатель 10 постоянного тока, червячную передачу 11 и передачу 12 винтгайка. Устройство работает следующим образом. Подаваемая из патрубка смазочно-охлаждающая жидкость вращающимся шлифовальнь м кругом нагнетается в клиновую полость между кругом и колодкой, где образуется гидравлический клин, оказывающий демпфирующее воздействие на шлифовальный круг. Для усиления демпфирующего действия устройство может содержать несколько пар колодок, расположенных диаметрально противоположно на круге по возможности ближе к плоскости, проходящей через оси вращения круга и.детали, так как колебания круга в этой плоскости в наибольщей степени вызывают появление волнистости на обработанной поверхности. При уменьшении давления в клинообразной полости вследствие износа шлифовального круга и увеличения зазора между кругом и колодкой, изменяется величина сигнала 13 от чувствительного преобразователя 5, соединенного через отверстие с клинообразной полостью. Сигнал 13 поступает в сравнивающее устройство 8, в которое одновременно поступает сигнал 14 от задающего устройства 7, настроенного на определенную величину давления в клинообразной полости. Эта величина давления соответствует оптимальному расстоянию между кругом и колодкой. В сравнивающем устройстве возникает сигнал 15 рассогласования, который усиливается усилителем 9. Усиленный сигнал 16 поступает на электродвигатель 10 постоянного тока. Вращение двигателя передается через червячную передачу 11 и передачу 12 винт-гайка к колодке 2, которая перемещается по направлению к шлифовальному кругу до тех пор, пока давление в клинообразной полости не возрастет и в сравнивающем устройстве сигнал 15 рассогласования не станет равным нулю. Для того, чтобы угол между колодкой и кругом при износе последнего изменялся в наименьшей степени, радиус кривизны колодки составляет не более 1,1 -1,2 радиуса неизношенного щлифовального круга. Начальный .участок колодок 2 выполнен прямолинейным и скошенным в направлении, противоположном вращению круга для того, чтобы воздущные потоки, создаваемые вращающимся щлифовальным кругом, не препятствовали попаданию жидкости в клинообразную полость. Применение предлагаемого устройства позволяет снизить волнистость щлифованной поверхности путем демпфирования колебаний щлифовального круга, а также эффективно демпфировать колебания круга независимо от его износа. Формула изобретения Демпфирующее устройство, содержащее сегментные колодки с криволинейно рабочей поверхностью, отличающееся тем, что, с целью снижения волнистости обработанной поверхности путем обеспечения эффективного демпфирования колебаний щлифовального круга, сегментные колодки установлены диаметрально противоположно непосредственно по рабочей поверхности шли(})овального круга, причем радиус кривизны колодок составляет 1,,2 радиуса неизношенного щлифовального круга, а начальный участок выполнен прямолинейным, -рри этом устройство снабжено автоматическим следящим приводом обеспечения заданного расстояния колодок от рабочей поверхности шлифовального круга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чернавский С. А. Подшипники скольжения. М., Машгиз, 1963, с. 118-165.

Похожие патенты SU984838A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА 2006
  • Худобин Леонид Викторович
  • Белов Михаил Александрович
RU2317186C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ЗАСАЛЕННОСТИ ПЕРИФЕРИЙНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА 1999
  • Степанов Ю.С.
  • Василенко Ю.В.
  • Самойлов Н.Н.
RU2149093C1
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ 2011
  • Белов Михаил Александрович
RU2503535C2
Система управления упругими перемещениями круглошлифовального станка 1980
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
SU931437A1
Устройство для обработки периодически повторяющихся участков с фасонной поверхностью на деталях типа тела вращения 1976
  • Леховицер Виктор Александрович
  • Химочко Николай Федорович
  • Шнитман Лев Исаакович
SU657973A1
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
Круглошлифовальный врезной станок 1980
  • Глаговский Борис Аронович
  • Лисин Сергей Кузьмич
  • Торопов Николай Федорович
  • Гурецкий Валерий Владимирович
SU944877A1
Шлифовальный станок 1980
  • Колесов Лев Иванович
  • Курапов Валентин Иванович
  • Кучеренко Владимир Васильевич
  • Фролов Александр Семенович
SU865615A1
Тормоз микрочелнока для ткацкого станка 1986
  • Отто Хинч
SU1414321A3
КЛИНОВОЙ ЗАМОК 2008
  • Сафронов Валерий Иванович
  • Сафронов Николай Валерьевич
  • Сергеев Василий Валерьевич
RU2358162C1

Иллюстрации к изобретению SU 984 838 A1

Реферат патента 1982 года Демпфирующее устройство

Формула изобретения SU 984 838 A1

SU 984 838 A1

Авторы

Ящерицын Петр Иванович

Бранкевич Эдуард Сергеевич

Туромша Вячеслав Иванович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-02-27Подача