Шлифовальный станок Советский патент 1981 года по МПК B24B7/10 

Описание патента на изобретение SU865615A1

(54) ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК

Похожие патенты SU865615A1

название год авторы номер документа
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИЕЙ ИЗНОСА ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА 1995
  • Семенов С.А.
RU2108220C1
Резьбошлифовальный станок Ткачика 1990
  • Ткачик Николай Григорьевич
  • Туцкий Петр Иванович
SU1754358A1
Станок для шлифования выпуклой или вогнутой поверхности прокатных валков 1973
  • Кальченко Виталий Иванович
  • Губин Иван Ефимович
  • Оленченко Алексей Васильевич
SU479613A2
Станок для обработки кольцевого желоба переменного профиля 1988
  • Бельтюков Владислав Борисович
  • Сасонко Григорий Самуилович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Зыков Аркадий Александрович
SU1645108A1
Станок для шлифования наружной поверхности вращения длинномерных деталей 1990
  • Бочков Владимир Александрович
  • Нестеров Валентин Федорович
SU1780997A1
БЕСЦЕНТРОВЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 2019
  • Черенов Алексей Борисович
RU2722943C1
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХПРУЖИН 1970
  • Е. Б. Златкин, В. А. Максаков, И. М. Масленников П. И. Рубцов
  • Московский Автомобильный Завод И. А. Лихачева
SU282959A1
Станок для шлифования поднутрения дисковых пил 1979
  • Найберг Семен Владимирович
  • Баринов Валентин Иванович
SU921796A1
Круглошлифовальный станок для врезного шлифования 1972
  • Шаульский Вадим Ильич
  • Клейман Анатолий Мордкович
  • Якуничев Геннадий Александрович
  • Паршиков Виктор Иванович
SU592583A1
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВЫПУКЛОЙ ИЛИ ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ С ПРОФИЛЕМ В ВИДЕ 1968
SU218684A1

Иллюстрации к изобретению SU 865 615 A1

Реферат патента 1981 года Шлифовальный станок

Формула изобретения SU 865 615 A1

Изобретение относится к оборудованию по механической обработке и .может быть применено в ряде отраслей народного хозяйства, в частности в промышленности асбестовых технических изделий для обработ ки тормошых колодок большегрузных автомобилей. Известны станки, содержащие станину, привод, транспортер с несущими элементами для обрабатываемых изделий и шлифовальную бабку 1. Недостатком известных станков является невозможность обработки на них тормозных колодок. Цель изобретения - устранение указанных недостатков. Поставленная цель достигается тем, что станок снабжен роликами, установленными на станине в зоне щлифования по обе сто роны транспортера с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями несущих элементов, при этом оси роликов расположены перпендикулярно к направлению перемещения транспортера, а расстояние между осями крайних роликов равно или больще длины несущего элемента. Кроме того, станок снабжен механизмом правки шлифовального круга, выполненным в виде установленного с возможностью перемещения по горизонтали перпендикулярно направлению движения транспортера зубчатого сектора, в направляющих которого расположен правящий ролик. Кроме того, станок снабжен устройством маркировки тормозных колодок и механизмом их стопирования. На фиг. 1 изображен щлифовальный станок, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - привод транспортера; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 транспортер; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - шлифовальная бабка , на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7. Станок для механической обработки тормозных колодок состоит из станины 1, на которой хранится механизм 2 стопирования, маркировочный механизм 3, привод 4 транспортера, привод 5 вертикального перемещения шлифовальных бабок, колонки 6 со щлифовальными бабками предварительной щлифовки 7 и чистовой шлифовки 8, транспортера 9, механизма 10 правки и магазина-питателя И. Вращение от привода транспортера 4 через зубчатую передачу передается на цепной транспортер 9, на котором укреплены постели 12, несуш.ие заготовки тормозных колодок. В зонах шлифования направление транспортеру 9 дают установленные на станке по обе стороны транспортера 9 ролики 13. Оси роликов расположены перпендикулярно к направлению перемепления транспортера 9, а расстояние .между осями крайних роликов 13 с каждой стороны равно или больше длины несущих постелей 12. Эти ролики взаимодействуют с боковы.ми поверхностями несущих постелей 12. Ролики вращаются в подшипниках 14 качения. Постели 12 в зонах обработки опираются на горизонтальный рольганг 15. Цепной транспортер 9 движется в одном направлении, верхняя ветвь его является рабочей, а нижняя свободной. Скорость вращения ведущей звездочки 16 транспортера, т. е. подачи, можно плавно регул11ровать. Для регулировки натяжения цепи транспортера 9 имеется натяжное устройство 17. Шлифование тормозных колодок производится периферией шлифовальных кругов 18, укрепленных на шпинделях 19 шлифовальных бабок 7 и 8. Для регулировки положения ц лифовальных кругов 18 относительно постелей 12, шлифовальные бабки 7 и 8 имеют возможность горизонтального и вертикального перемещения от при вода 5. Для правки шлифовальных кругов 18 на колодке 6 установлен механизм 10 правки, состоящий из двух зубчатых секторов 20. При вращении маховика 21, сидящего на валу-шестерне, по зубчатому сектору движется каретка 22, несушая правящий ролик 23. Для смещения оси зубчатых секторов 20 и оси цепного транспортера 9 зубчатые секторы имеют возможность горизонтального перемещения в направляющих 24. Наклонные направляющие 25 служат для перемещения тормозных колодок в механизм 2 стопирования. Постели 12 закреплены на несущих элементах 26 транспортера 9. Привод транспортера 4 состоит из плиты 27, к которой крепятся электродвигатель 28 постоянного тока и редуктор 29. Редукtop и двигатель соединены между собой посредством втулочно-пальцевой муфты. 30. На выходном валу редуктора 29 установлена шестерня 31, которая находится в зацеп лении с шестерней 32, установленной на одном валу 33 с ведущей звездочкой 16 транспортера. Транспортер 9 состоит из ведущей звездочки 16, натяжной станции 17, ведомой звездочки 34 и роликовой цепи 35, на которой на осях 36 укреплены несущие элементы 26. Регулировка натяжения цепи транспортера 9 производится с помощью винтовой пары 37. На постели 12 укладываются тормозные колодки 38. Механизм 2 стопирования состоит из рамки 39, на которой крепятся наклонные направляющие 25 и пневмоцилиндр 40. На конце штока пневмоцилиндра укреплена коробка 41, верхняя часть которой имеет форму тормозной колодки 38. На раме 39 с помощью кронштейна 42 в подшипниках качения укреплен вал 43, на конце которого насажена звездочка 44. На кронштейне 42 установлен конечный микропереключатель 45. Звездочка 44 получает врашение от привода 4 транспортера посредством роликовой цепи 46 и звездочки 47, укрепленной на валу 33 ведущей звездочки 16 транспортера 9. На этом же валу насажена звездочка 48, которая посредством роликовой цепи 49 передает вращение на маркировочный механизм 3. В механизме 2 стопирования имеется шахта 50 для укладки тормозных колодок. Для подачи сигнала на пневмоцилиндр 40 механизма стопирования на ступице звездочки 44 закреплена пластина 51, имеющая форму сектора. Шлифовальные бабки 7 и 8 крепятся на плите 52. Они имеют возможность горизонтального перемещения в направляющих 53 плиты 52, которая установлена на колонке 6 в вертикальных направляющих 54. С плитой 52 соединен ходовой винт 55. Для передачи вращения от привода вертикального перемещения балок на конце ходового винта установлена коническая шестерня 56. Станок работает следующим образом. Тормозные колодки укладываются в магазин-питатель 11 в зоне натяжного устройства 17 цепного транспортера 9. При включении привода 4 заготовки тормозных колодок попадают на постели 12 цепного транспортера и вместе с ни.ми движутся в зону шлифования первой шлифовальной бабки 7, где происходит предварительная обработка тормозных колодок по криволинейной поверхности. При дальнейшем движении постели 12цепного транспортера 9 заготовки тормозных колодок попадают в зону шлифования второй шлифовальной бабки 8, где происходит чистовая обработка тормозных колодок. При входе в зону обработки шлифовальных бабок 7 и 8 постели 12 ролики 13совмещают ось транспортера 9 и ось криволинейной поверхности шлифовального круга 18. Постели 12, на которые укладываются тормозные колодки 38, имеют упор. Транспортер 9 движется навстречу вращению шлифовальных кругов 18, вследствие чего тормозная колодка, попадая под шлифовальный круг, прижимается к упору постели 12. Этот же упор служит для выталкивания тормозных колодок из магазина 11. После механической обработки тормозные колодки 38 маркируются в маркировочном механизме 3. Привод маркировочного механизма осуществляется от привода 4 транспортера посредством звездочки 48 и цепи 49 (звездочка на маркировочном механизме не показана). При переходе постели 12 на нижнюю свободную ветвь транспортера 9 обработанная и маркированная тормозная колодка 38 выпадает из постели 12 и, скатываясь по наклонным направляющим 25, попадает в шахту 50, где укладывается на верхней части коробки 41. Пластина 51, вращаясь вместе со звездочкой 44, нажимает на конечный микропереключатель 45. Шток пневмоцилиндра 40 соверщает возвратно-поступательное движение вместе с коробкой 41. Коробка передней частью выталкивает стопу тормозных колодок из щахты 50. Длина дуги пластины 51 подобрана так, что за один оборот звездочки 44 в шахте 50 оказывается 4 детали. Таким образом, предложенный станок позволяет ликвидировать разнотолщинность тормозных колодок при их обработке. Формула изобретения 1. Шлифовальный станок, содержаш,ий станину, привод, транспортер с несушими элементами для обрабатываемых изделий и шлифовальную бабку, отличающийся тем, что, с целью ликвидации разнотолшинности при обработке тормозных колодок, он снабжен роликами, установленными на станине в зоне шлифования по обе стороны транспортера с возможностью, взаимодействия с боковыми поверхностями несущих элементов, при этом оси роликов расположены перпендикулярно к направлению перемещения транспортера, а расстояние между осями крайних роликов равно или больше длины несущего элемента. 2.Станок по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен механизмом правки шлифовального круга, выполненным в виде установленного с возможностью пере.мешения по горизонтали перпендикулярно направлению движения транспортера зубчатого сектора, в направляюших которого расположен правяший ролик. 3.Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью механизации обработки колодок, он снабжен устройством маркировки тормозных колодок и механизмом их стопирования. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ЛЬ 36856, кл. В 24 В 7/10, 1932.

с/

/if 39Ъ1

Фа. 50 W

SU 865 615 A1

Авторы

Колесов Лев Иванович

Курапов Валентин Иванович

Кучеренко Владимир Васильевич

Фролов Александр Семенович

Даты

1981-09-23Публикация

1980-01-10Подача