(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЦИКЛОМ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВРЕЗНОГО ШЛИФОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2133186C1 |
Способ управления рабочим циклом поперечной подачи при шлифовании и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1316800A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ ПРОЦЕССА ШЛИФОВАНИЯ | 2019 |
|
RU2715580C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЦИКЛОМ ШЛИФОВАНИЯ НА МНОГОИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ СТАНКЕ | 1990 |
|
RU2038943C1 |
Устройство для управления шлифовальным станком | 1985 |
|
SU1344581A1 |
Устройство управления приводом отвода круга | 1975 |
|
SU541660A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВРЕЗНОГО ШЛИФОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2254977C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВРЕЗНОГО ШЛИФОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2392107C1 |
Устройство для программного управления шлифовальными станками | 1978 |
|
SU746430A1 |
Способ управления рабочим циклом поперечной подачи при врезном шлифовании и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1296385A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке поверхностей тел вршцения врезным пшифованием. Известен способ управления процес сом шлифования, ocyщecтвляe Iый путем наложения ограничений по ожогам и ма симальным упругим деформациям в коор динатах припуск-скорость съема припуска l3 . Вследствие того, что максимальная скорость съема припуска определяется по максимально допустимым упругим деформациям, то при худших режущих свойствах инструмента имеем увеличение скорости съема, соответствунлдей случаю с лучшигли режущигл свойствами инструмента. При традиционном программном управлении по известному способу имеет значительную потерю производительнос ти, так как, во-первых, за ограничение по усилиям принимается минимальное из -воз ожнык значение во-вторых, значительное недоиспользование возможностей процесса приводит к браку по размеру. Реально (в условиях массового про изводства) ограничением на технологический процесс является ограничение, выражакз цееся в допустимой вероятности брака по ожогам. Такая постановка обосновывается также и тем, что сам факт появления ожога является случайным событием, зависящим от ряда факторов (свойств детали,качества смазочно-охлаждаиицей жидкости, закона распределения припуска и т.п.), определить точно которые не представляется возможным для каждой детали. В каходом сечении V:j const рассматриваемого пространства вероятность брака определяется как .Svdist.S.uDdSiaS, (О сосо где f (V,S) - заданная функция, характеризуюыая распределение вероятности ожога в рассматриваемом пространстве} f2(V,S,U()) - закон распределения траекторий при заданном управлении U(). Для известного способа вероятность брака в отдельных точках траектории не постоянна (максимальна при и минимальна при ), вследствие чего, как бьшо указано выше, наблгодается значительная потеря производительности , Цель изобретения - повьшение прои водительности процесса при гарантиро вании получения брака не выше допустимого значения в условиях значитель ных вариаций характеристик инструмен та и теплофиэических свойств деталей Поставленная цель достигается тем, что в процессе шлифования уровен черновой подачи устанавливают в соот ветствии с параметрами закона распределения режущих свойств инструмента определяемого по малой выборке, а момент переключения с черновой подачи на чистовую и закон изменения скорости чистовой подачи формируют по закону распределения веротяности получения брака по ожогам на обработанной поверхности. На фиг. 1 изображено устройство, поясняющее предлагаемьой способ; на фиг. 2 - область ограничения при заданном уровне брака C. Устройство состоит из программирующего устройства 1, выход которого подключен к входу электропривода 2 подачи, изменяющего скорость попереч ной подачи 3 процесса шлифования. Вы ходные координаты процесса шлифования измеряются датчиками: постоянная времени Т измеряется датчиком 4, а глубина ожога - датчиком 5. Выходные сигналы датчиков 4 и 5 поступают на вычислительное устройство б, выходной сигнал которого корректирует параметры сигналов управления, вырабатываемых програг/1мирующим устройством 1. Устройство работает следующим образом. При кшифовании малой выборки (объемом 5-10 шт.) определяют параметры закона распределения режущих свойств инструмента (по информации, получаемой с датчика постоянной времени) и области ограничения. Корректирующий сигнал скорости чернового шлифования вырабатывается вычислительным устройством 6 пропорционально действительному значению режущих свойств инструмента, а момент переключения с черновой на чистовую пода чу и закон изменения чистовой подачи определяются вычислительным устройством 6 исходя из решения уравнения (1) относительно управления U() при заданном уровне брака С. Полученный закон управления поступает в программирующее устройство 1, где преобразуется в форму, пригодную для использования электроприводом подачи. Описанная процедура коррекции програм мы в зависимости от требований к технологии может производиться непрерывно либо через определенные интервалы времени (один раз за период стойкости круга, один раз в смену и т.п.). Применение предлагаемого способа позволяет сократить время шлифования, максимально использовать возможности оборудования и инструмента, гарантирует непревышение уровнем брака заданного значения. Формула изобретения Способ управления циклом шлифовального станка, включающий черновую и чистовую подачи, режимы которых устанавливают в зависимости от постоянной времени СПИД, отличающийся тем, что, с .целью повышения производительности при гарантировании получения брака не выше заданного, уровень черновой подачи устанавливают в соответствии с параметрами закона распределения режущих свойств инструмента, определяемого по малой выборке, а момент переключения с черновой подачи.на чистовую и закон изменения чистовой подачи формируют по закону распределения вероятности получения браки по ожогам на обработанной поверхности. , . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Сб. Алгоритми.зация и автоматизация технологических процессов и промышленных установок, вып. 4, Куйбышев, Куйбышевский политехнический институт, 1973-, с. 29-35.
V VW
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-08-08—Подача