Переходная площадка сочлененного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61D17/20 

Описание патента на изобретение SU984909A1

(54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU984909A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Спинеев Анатолий Константинович
RU2020100C1
Переходная площадка транспортного средства 1985
  • Троцковский Сергей Наумович
  • Резник Леонид Исаакович
SU1252217A1
Переходная площадка сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Воронина Людмила Петровна
  • Суслов Петр Евменович
  • Парсентьев Анатолий Сергеевич
  • Тимошенко Григорий Григорьевич
SU816832A1
Переходная площадка транспортного средства 1987
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Лобода Анатолий Петрович
SU1477602A1
Переходная площадка сочлененного транспортного средства 1977
  • Суслов Петр Евменович
  • Парсентьев Анатолий Сергеевич
  • Тимошенко Григорий Григорьевич
  • Воронина Людмила Петровна
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Скляров Виктор Михайлович
  • Науменко Вячеслав Владимирович
SU709435A1
Переходная площадка транспортного средства 1989
  • Гетьман Юрий Иванович
  • Лобода Анатолий Петрович
  • Неделькин Виктор Григорьевич
  • Сорокин Игорь Захарович
  • Царев Иван Владимирович
SU1787122A3
Переходная площадка транспортного средства 1982
  • Воронина Людмила Петровна
  • Троцковский Сергей Наумович
  • Суслов Петр Евменович
  • Кучерова Тамара Федоровна
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Ловин Хаим Иосипович
SU1079509A1
Переходная площадка транспортного средства 1988
  • Хаджинов Анатолий Иванович
  • Ильенко Вера Ивановна
  • Лобода Анатолий Петрович
SU1625743A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1995
  • Подсосов Е.В.
  • Резникова С.А.
RU2104192C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ 2016
  • Гордеев Илья Николаевич
  • Степанов Александр Сергеевич
  • Мальцев Анатолий Прокопьевич
RU2628629C1

Иллюстрации к изобретению SU 984 909 A1

Реферат патента 1982 года Переходная площадка сочлененного транспортного средства

Формула изобретения SU 984 909 A1

. . - 1 - .

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности к переходным площадкам сочлененных транспортных средств.

Наиболее близкой к предлагаемой является переходная площадка сочлененного транспортного средства, содержащая переходной мостик, поддерживаемый опорными плитами, закрепленными на торцовых стенках смежных секций транспортного средства 1 .

Недостатком известной площадки является сложность конструкции и ненадежность в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации и упрощение конструкции.

Поставленная цель, достигается тем, что в переходной площадке по продольной оси переходного мостика закреплены скользуны, а в опорных плитах выполнены продольные пазы для скользунов.

С целью повышения удобства в эксплуатации переходный мостик может состоять из сопряженных между собой двух щитов, каждый из которых выполнен с чередующимися выступами и впадинами на сопрягаемой поверхности, при этом выступы одного из них расположены во впадинах другого, опираясь На верхнюю поверхность последнего, и зафиксированы друг относительно друга, от продольных перемещений.

5Кроме того, каждый скользун шарнирно соединен с переходным мостиком.

На фиг. 1 изображена переходная площадка, выполненная в виде цельного переходного мостика; на фиг. 2 - схема сцепления «в заимок переходного мостика, выполненного из двух щитов; на фиг. 3 --- вид А на фиг. 2.

К каждой торцовой стенке транспортного средства крепится опорная плита 1, выполненная с продольным пазом 2, в котором

15 установлен скользун 3, шарнирно соединенный с опорной плитой 1 и закрепленный на переходном мостике 4 подвижным в горизонтальной плоскости.

Как вариант конструктивного решения

20переходной мостик может быть выполнен из двух щитов 5 -и 6, имеющих с одной стороны выступы 7, чередующиеся с,впадинами 8. В месте смыкания их «в замок щизгы зафиксированы относительно друг друга штифт;ами 9 (один из них условно не показан), которые входят в соответствующие отверстия 10. Такое соединение обесг(чивает выполнение переходного мостика как единого цельного элемента.

Кроме того, щиты снабжены петлями 11, средняя часть которых щарнирно соединена со скльзуном 3.

Петли позволяют по требованию техники безопасности при работе транспортного средства устанавливать щиты 5 и б переходного мостика в вертикальное положение.

При работе транспортного средства на криволинейных участках пути между торцами сочлененных единиц происходит смещение, складывающееся из продольного изменения расстояния между этими торцами и поперечного относительно друг друга смещения. Вместе с торцами транспортного средства эти смещения воспринимает и переходной мостик 4, который имеет возможность самоустанавливаться (при движении транспортного средства на горизонтальном участке и при вписывании в криволинейный участок пути малого радиуса), а также компенсировать сжатие и растяжение автосцепки скользуном 3, закрепленным на мостике, который перемещается в пазах 2 опорной плиты I, обеспечивая постоянную щирину переходной дорожки.

В случае выполнения переходного мостика из двух щитов 5 и б, сцепленных «в замок и зафиксированных от расцепления щтифтами 9, он имеет возможность выбирать нейтральное положение при движении в кривых малого радиуса также путем установки скользуна 3 в пазах 2 опорной плиты 1. Ширина переходной дорожки сохраняется. При работе транспортного средства одной секции щит 5 или б отбрасывается в вертикальное положение петлей 11.

Использование изобретения упрощает конструкцию переходных площадок, снижает трудоемкость и металлоемкость существующих переходных площадок, обеспечивая постоянную щирину переходной дорожки мостика на криволинейных участках пути сочлененного транспортного средства и одновременно повыщая технику безопасности при переходе и облегчая обслуживание в эксплуатации.

Формула изобретения

1.Переходная площадка сочлененного транспортного средства, содержащая переходной мостик, поддерживаемый опорными плитами, закрепленными на торцовых стенках смежных секций транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повыщения безопасности в эксплуатации и упрощения конструкции, по продольной оси переходного мостика закреплены скользуны, а в опорных плитах выполнены продольные пазы для скользунов.2.Переходная площадка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства в эксплуатации, переходной мостик состоит из сопряженных между собой двух щитов, каждый из которых выполнен с чередующимися выступами и впадинами на сопрягаемой поверхности, при этом выступы одного из .них расположены во впадинах другого, опираясь на верхнюю поверхность последнего, и зафиксированы друг относительно друга от продольных перемещений.3.Переходная площадка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый скользун, соединен с переходным мостиком шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 867742, кл. В 61 D 17/20, 1979 (прототип).

Фие.

SU 984 909 A1

Авторы

Жильцова Галина Михайловна

Лобода Анатолий Петрович

Цыба Иван Тихонович

Науменко Вячеслав Владимирович

Даты

1982-12-30Публикация

1980-09-18Подача