(54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020100C1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1985 |
|
SU1252217A1 |
Переходная площадка сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816832A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1987 |
|
SU1477602A1 |
Переходная площадка сочлененного транспортного средства | 1977 |
|
SU709435A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1989 |
|
SU1787122A3 |
Переходная площадка транспортного средства | 1982 |
|
SU1079509A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1988 |
|
SU1625743A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2104192C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
. . - 1 - .
Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности к переходным площадкам сочлененных транспортных средств.
Наиболее близкой к предлагаемой является переходная площадка сочлененного транспортного средства, содержащая переходной мостик, поддерживаемый опорными плитами, закрепленными на торцовых стенках смежных секций транспортного средства 1 .
Недостатком известной площадки является сложность конструкции и ненадежность в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации и упрощение конструкции.
Поставленная цель, достигается тем, что в переходной площадке по продольной оси переходного мостика закреплены скользуны, а в опорных плитах выполнены продольные пазы для скользунов.
С целью повышения удобства в эксплуатации переходный мостик может состоять из сопряженных между собой двух щитов, каждый из которых выполнен с чередующимися выступами и впадинами на сопрягаемой поверхности, при этом выступы одного из них расположены во впадинах другого, опираясь На верхнюю поверхность последнего, и зафиксированы друг относительно друга, от продольных перемещений.
5Кроме того, каждый скользун шарнирно соединен с переходным мостиком.
На фиг. 1 изображена переходная площадка, выполненная в виде цельного переходного мостика; на фиг. 2 - схема сцепления «в заимок переходного мостика, выполненного из двух щитов; на фиг. 3 --- вид А на фиг. 2.
К каждой торцовой стенке транспортного средства крепится опорная плита 1, выполненная с продольным пазом 2, в котором
15 установлен скользун 3, шарнирно соединенный с опорной плитой 1 и закрепленный на переходном мостике 4 подвижным в горизонтальной плоскости.
Как вариант конструктивного решения
20переходной мостик может быть выполнен из двух щитов 5 -и 6, имеющих с одной стороны выступы 7, чередующиеся с,впадинами 8. В месте смыкания их «в замок щизгы зафиксированы относительно друг друга штифт;ами 9 (один из них условно не показан), которые входят в соответствующие отверстия 10. Такое соединение обесг(чивает выполнение переходного мостика как единого цельного элемента.
Кроме того, щиты снабжены петлями 11, средняя часть которых щарнирно соединена со скльзуном 3.
Петли позволяют по требованию техники безопасности при работе транспортного средства устанавливать щиты 5 и б переходного мостика в вертикальное положение.
При работе транспортного средства на криволинейных участках пути между торцами сочлененных единиц происходит смещение, складывающееся из продольного изменения расстояния между этими торцами и поперечного относительно друг друга смещения. Вместе с торцами транспортного средства эти смещения воспринимает и переходной мостик 4, который имеет возможность самоустанавливаться (при движении транспортного средства на горизонтальном участке и при вписывании в криволинейный участок пути малого радиуса), а также компенсировать сжатие и растяжение автосцепки скользуном 3, закрепленным на мостике, который перемещается в пазах 2 опорной плиты I, обеспечивая постоянную щирину переходной дорожки.
В случае выполнения переходного мостика из двух щитов 5 и б, сцепленных «в замок и зафиксированных от расцепления щтифтами 9, он имеет возможность выбирать нейтральное положение при движении в кривых малого радиуса также путем установки скользуна 3 в пазах 2 опорной плиты 1. Ширина переходной дорожки сохраняется. При работе транспортного средства одной секции щит 5 или б отбрасывается в вертикальное положение петлей 11.
Использование изобретения упрощает конструкцию переходных площадок, снижает трудоемкость и металлоемкость существующих переходных площадок, обеспечивая постоянную щирину переходной дорожки мостика на криволинейных участках пути сочлененного транспортного средства и одновременно повыщая технику безопасности при переходе и облегчая обслуживание в эксплуатации.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 867742, кл. В 61 D 17/20, 1979 (прототип).
Фие.
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-09-18—Подача