(54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходная площадка сочлененного транспортного средства | 1977 |
|
SU709435A1 |
Переходная площадка сочлененного транспортного средства | 1980 |
|
SU984909A1 |
Переходная площадка сочлененного транспортного средства | 1978 |
|
SU765070A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020100C1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1988 |
|
SU1625743A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1982 |
|
SU1079509A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1985 |
|
SU1252217A1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1987 |
|
SU1477602A1 |
РЫХЛИТЕЛЬ МЕЛИОРАТИВНЫЙ | 1997 |
|
RU2113076C1 |
Переходная площадка транспортного средства | 1989 |
|
SU1787122A3 |
1
Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности к переходным площадкам сочлененных транспортных средств.
По основному авт. св. 709435 известна переходная площадка, родержащая торцовые рамы сочленяемых секций, гибкую гармонику, переходной мостик, включающий откидной щит, шарнирно прикрепленный к одной из тор цовых рам и поддерживаемый опорной плитой. Торцовые рамы соединены между собой посредством верхнего и нижних телескопических кронштейнов, при этом опорная плита шарнирно за реплеиа на внешних элементах нижних телескопических кронштейнов, а откидной щит - на их внутренних элементах Ц.
Однако, во время боковых колебаний сочлененных единиц при движении транспортного средства на криволинейных участках пути вместе с торцами секций боковое смещение воспринимает и переходной мостик, в частности щит. в результате этого дорожка перехода на мостике не имеет постоянной ширины, что приводит к нарушению техники безопасности при переходе.
Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения постоянной ширины мостика на криволинейных участках пути и синхронного перемещения, его элементов.
Поставленная цель достигается тем, что переходная площадка снабжена закрепленными на.нижней поверхности откидного щита изогнутыми в плане на0правляющими, раоаиряющимися в сторону опорной плиты, и жестко закрепленным на последней поводком, взаимодействующим с направляющими, а откидной щит смонтирован с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости поперек транспортного средства.
Кроме того, опорная плита состоит из соединенных между собой пластин, снабженных штырями, а внешние элемен0 ,ты нижних телескопических кронштейнов выполнены с овальными отверстиями для штырей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 5 разрезА-А на фиг. 1.
.Переходная площадка сочлененного транспортного средства содержит гибкую гармонику 1, контактирующую с торцами сочлененных секций 2 и 3, две
0 торцовые рамы 4 и 5, соединенные друг
с другом верхним б и расположёнными внутри гармоники нижними 7 и 8 телескопическими кронштейнами, содержащими внешние 9 и 10 и внутренние 11 и 12 элементы и переходной мостик с откидным щитом 13, поддерживаемым опориой плитой 14, шарнирно закрепленной на элементах 9 и 10 телескопических кронштейнов 7 и 8. Внешние 9 и 10 и внутренние 11 и 12 элементы эакреплень на торцовых рамах 4 и 5 шарнирноДля поддержания гармоники от провиса ния служит верхний телескопический кронштейн б, подвижно соединенный с гармоникой 1 посредством подвижной рамки 15, сторона которой имеет полость 16, охватывающую ребро гармоники.
Для обеспечения постоянной ширины переходной дорожки переходного мостика на криволинейных участках пути с одновременным повышением техники беэопасности на нижней поверхности откидного щита 13 выполнены направляющие 17, стенки 18 и 19 которых имеют форму раструба с уширением, направленным навстречу поводка 20, жестко прикрепленного к опорной плите 14, выполненной из набора пластин 2Г, концы которых снабжены штырями 22, взаимодействующими с овальными отверстиями 23 на внешних элементах 9 и 10 нижних те лескопических кронштейнов 7 и 8. На внутренних элементах 11 и 12 прикреплена направлякяцая 24.
Устройство работает следующим образом.
При работе на криволинейных участках пути между торцами сочлененных единиц 2 и 3 происходит смещение, складывающееся из продольного изменения расстояния между этими торцами и поперечного относительно друг друга их смещения. Вместе с торцами секций эти смещения воспринимает и переходно MOCTWK, при этом криволинейные стенки
18 и 19 направляющих 17 и поводок 20 свободно контактируют друг с другом и возвращают щит 13 по направляющей 24 в положение, обеспечивающее постоянную ширину переходной дорожки мостика.
Предлагаемое устройство обеспечивает постоянную ширину переходной дорожки мостика на криволинейных участках пути сочлененного транспортного средства и одновременно повышает технику безопасности при переходе.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-15—Подача