Балансирная траверса Советский патент 1983 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1004244A1

(54) БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА

Похожие патенты SU1004244A1

название год авторы номер документа
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты 1980
  • Зайцев Виктор Павлович
SU984975A1
Захватное устройство для труб 1982
  • Брежнев Владислав Михайлович
  • Токман Георгий Иосифович
SU1178680A1
Крановый захват-кантователь 1976
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Лесов Владимир Казимирович
  • Пресслер Теобольд Иванович
  • Федоров Лев Петроович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU640957A1
Балансирная траверса 1980
  • Шин Семен Александрович
  • Мукашев Рево Мажитович
  • Петренко Владимир Филиппович
  • Корнев Иван Николаевич
SU1017647A1
Балансирная траверса 1981
  • Атаев Сергей Сергеевич
  • Житников Николай Афанасьевич
  • Славкин Лев Григорьевич
  • Бондарь Иван Михайлович
  • Бонштейн Семен Абрамович
SU1013389A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Захват-кантователь 1985
  • Сыркин Юлий Николаевич
  • Цынков Валерий Менделевич
  • Шемардов Андрей Петрович
  • Голубов Виктор Генухович
SU1341143A1
Грузозахватная траверса 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Шартава Надар Нестерович
SU765186A1
Балансирная траверса 1981
  • Валуевич Владимир Александрович
  • Давгель Ольгерд Антонович
  • Булавин Владимир Терентьевич
SU1017648A1
Захват-кантователь 1979
  • Ермолакин Георгий Георгиевич
  • Морковин Геннадий Александрович
  • Потапов Жан Михайлович
SU823260A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 244 A1

Реферат патента 1983 года Балансирная траверса

Формула изобретения SU 1 004 244 A1

1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известна балансирная траверса, содержащая несущую раму с захватными органами, соединенными с ней посредством тяг, серьгу для навешивания на крюк крана и выравнивающий механизм, включающий гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, связанный с тягами 1.

Однако это устройство сложно по конструкции из-за наличия гидравлического цилиндра.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является балансирная траверса, содержащая несущую раму с серьгой для навешивания на крюк крана и выравнивающий механизм, включающий закрепленные по концам рамы грузовые блоки, огибаемые тросами, на концах которых закреплены захватные органы 2.

Недостатком этого устройства является его повышенная масса и большие габариты по высоте из-за наличия контргруза.

Цель изобретения - снижение массы и уменьшение габаритов устройства по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что балансирная траверса снабжена направляющей обоймой с роликами, на которых установлена рама, закрепленными на раме и огибаемьши дополнительным тросом до5 полнительными блоками, каждый из которых связан посредством огибающего его троса с направляющей обоймой и посредством цепной передачи - с грузовым блоком, и возвратным приспособлением, причем

10 серьга закреплена на направляющей. При этом возвратное приспособление может содержать закрепленные на раме и на направляющей обойме, соответственно, упор и трубу с продольной прорезью для упора и установленную в трубе пружину, взаимо5 действующую с упором.

На фиг. 1 показана траверса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Траверса содержит раму 1, установлен20 ную на роликах 2 направляющей 3, снабженной петлей 4 для навешивания на крюк крана, траверса снабжена выравнивающим механизмом, состоящим из грузовых блоков 5 и дополнительных блоков 6, связанных цепными передачами 7. Возвратное приспособление состоит из трубы 8 с прорезью 9 для закрепления на раме 1 упора 10 и пружины П. Труба 8 жестко соединена с направляющей 3.

Блоки 6 и 5 выполнены совместно с осями 12 и 13, установленными в опорах 14 рамы 1. Блоки 6 тросами 15 соединены с направляюш,ей 3, а на блоках 5, закреплены тросы 16, с захватными органами 17 на концах.

Траверса работает следующим образом.

При захвате груза со смещенным центром тяжести моменты сил, созданные на блоках 5 посредством тросов 16, через цепные передачи 7 передаются на блоки 6. Разность усилий в противоположных тросах 15 вызывает перемещение рамы 1 относительно направляющей 3. При этом один из упоров 10 сжимает пружину 11. Перемещение рамы происходит, до компенсации разности усилий в противоположных тросах 15 усилием пружины 11. В этом случае петл я 4 оказывается над центром тяжести груза, который занимает вместе с рамой 1 горизонтальное положение. В исходное положение рама 1 возвращается под воздействием пружины 11.

Изобретение позволяет осуществлять автоматическое выравнивание траверсы с грузом со смещенны1м центром тяжести, обеспечивая при этом снижение массы устройства и уменьщение габаритов по высоте.

Формула изобретения

1.Балансирная траверса, содержащая несущую раму с серьгой для навешивания на крюк крана и выравнивающий механизм,

включающий в себя закрепленные по концам рамы грузовые блоки, огибаемые тросами, на концах которых закреплены захватные органы, отличающаяся тем, что, с целью снижения массы и уменьщения габаритов по высоте, она снабжена направляющей обоймой с роликами, на которь1х установлена дополнительная рама, закрепленными на раме и огибаемыми тросом дополнительными блоками, каждый из которых связан посредством огибающего его троса

с направляющей обоймой и посредством цепной передачи - с грузовым блоком, и возвратным приспособлением, причем серьга закреплена на направляющей.

2.Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что возвратное приспособление содержит закрепленные на раме и на направляющей обойме, соответственно, упор и трубу с продольной прорезью для упора и установленную в трубе пружину, взаимодействующую с упором.

5Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ГДР №71847, кл. 35 b 6/25, 1970.2.Авторское свидетельство СССР

№ 835930, кл. В 66 С 1/68, 1978 (прото0 тип).

1..т i-Lir И. 7гтр ;гта,кчл|

/J 7

SU 1 004 244 A1

Авторы

Рябоконь Юрий Иванович

Кудерко Виктор Константинович

Худоногов Виктор Нестерович

Ушаков Алексей Федорович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-11-23Подача