(54) БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты | 1980 |
|
SU984975A1 |
Захватное устройство для труб | 1982 |
|
SU1178680A1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU640957A1 |
Балансирная траверса | 1980 |
|
SU1017647A1 |
Балансирная траверса | 1981 |
|
SU1013389A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Балансирная траверса | 1981 |
|
SU1017648A1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU823260A1 |
1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известна балансирная траверса, содержащая несущую раму с захватными органами, соединенными с ней посредством тяг, серьгу для навешивания на крюк крана и выравнивающий механизм, включающий гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, связанный с тягами 1.
Однако это устройство сложно по конструкции из-за наличия гидравлического цилиндра.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является балансирная траверса, содержащая несущую раму с серьгой для навешивания на крюк крана и выравнивающий механизм, включающий закрепленные по концам рамы грузовые блоки, огибаемые тросами, на концах которых закреплены захватные органы 2.
Недостатком этого устройства является его повышенная масса и большие габариты по высоте из-за наличия контргруза.
Цель изобретения - снижение массы и уменьшение габаритов устройства по высоте.
Поставленная цель достигается тем, что балансирная траверса снабжена направляющей обоймой с роликами, на которых установлена рама, закрепленными на раме и огибаемьши дополнительным тросом до5 полнительными блоками, каждый из которых связан посредством огибающего его троса с направляющей обоймой и посредством цепной передачи - с грузовым блоком, и возвратным приспособлением, причем
10 серьга закреплена на направляющей. При этом возвратное приспособление может содержать закрепленные на раме и на направляющей обойме, соответственно, упор и трубу с продольной прорезью для упора и установленную в трубе пружину, взаимо5 действующую с упором.
На фиг. 1 показана траверса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Траверса содержит раму 1, установлен20 ную на роликах 2 направляющей 3, снабженной петлей 4 для навешивания на крюк крана, траверса снабжена выравнивающим механизмом, состоящим из грузовых блоков 5 и дополнительных блоков 6, связанных цепными передачами 7. Возвратное приспособление состоит из трубы 8 с прорезью 9 для закрепления на раме 1 упора 10 и пружины П. Труба 8 жестко соединена с направляющей 3.
Блоки 6 и 5 выполнены совместно с осями 12 и 13, установленными в опорах 14 рамы 1. Блоки 6 тросами 15 соединены с направляюш,ей 3, а на блоках 5, закреплены тросы 16, с захватными органами 17 на концах.
Траверса работает следующим образом.
При захвате груза со смещенным центром тяжести моменты сил, созданные на блоках 5 посредством тросов 16, через цепные передачи 7 передаются на блоки 6. Разность усилий в противоположных тросах 15 вызывает перемещение рамы 1 относительно направляющей 3. При этом один из упоров 10 сжимает пружину 11. Перемещение рамы происходит, до компенсации разности усилий в противоположных тросах 15 усилием пружины 11. В этом случае петл я 4 оказывается над центром тяжести груза, который занимает вместе с рамой 1 горизонтальное положение. В исходное положение рама 1 возвращается под воздействием пружины 11.
Изобретение позволяет осуществлять автоматическое выравнивание траверсы с грузом со смещенны1м центром тяжести, обеспечивая при этом снижение массы устройства и уменьщение габаритов по высоте.
Формула изобретения
включающий в себя закрепленные по концам рамы грузовые блоки, огибаемые тросами, на концах которых закреплены захватные органы, отличающаяся тем, что, с целью снижения массы и уменьщения габаритов по высоте, она снабжена направляющей обоймой с роликами, на которь1х установлена дополнительная рама, закрепленными на раме и огибаемыми тросом дополнительными блоками, каждый из которых связан посредством огибающего его троса
с направляющей обоймой и посредством цепной передачи - с грузовым блоком, и возвратным приспособлением, причем серьга закреплена на направляющей.
5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 835930, кл. В 66 С 1/68, 1978 (прото0 тип).
/J 7
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-11-23—Подача