(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1071564A1 |
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты | 1980 |
|
SU984975A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ КОНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2038282C1 |
Захватно-разделительное устройство | 1981 |
|
SU1000373A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1770252A1 |
Захватное устройство для контейнеров с цапфами | 1983 |
|
SU1221853A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Грузозахватное устройство | 1974 |
|
SU631431A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам для кранов.
Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую балку, установленные На ней с возможностью перемещения распределительные блоки, снабженные грузозахватными органами, и грузовой канат, огибающий блоки и снабженный регулятором натяжения
Однако это устройство не имеет возможности регулирования расстояния между захватными органами в различных направлениях.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее траверсу, снабженную скобами для наве йивания ее на крюк крана, установленные на траверсе с возможностью перемещения вдоль нее захватные органы и приводной механизм регулирования расстояния между захватными органами С23 .
Однако это устройство характеризуется невозможностью изменения расстояния между захватными органами в поперечном направлении, что сужает .сферу его применения.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве траверса выполнена в виде параллелограмма, противоположные стороны которого попарно соединены группой перекрещивающихся планок с прорезями,
10 в которых установлены захватные органы, а на каждой стороне параллелограмма выполнен паз, в котором установлен ползун, соединенный посредством тяги с крайней планкой, причем соседние планки соединены между со15бой промежуточными тягами и на каждой стороне параллелограмма установлен механизм регулирования расстояния между захватными органами, включающий в себя зубчатое колесо и рей20ку.
На фиг.1 изображено устройство, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
25 Устройство содержит скобы 1 для подвески к крану, закрепленные на параллелограммной траверсе 2, стороны которой являются направляющими для перемещения по ним соединенных
30 между собой дополнительными тягами 3 скрещивающихся планок 4, имеющих пазы 5, в,которых установлены захватные органы б. На траверсе установлен механизм регулирования шага подвески захватных органов, имеющий пол.зуны 7, перемещающиеся отмаховиков 8 по направляющим шпонкам 9 траверсы при помощи закрепленных в них на осях 10 зубчатых шестерён 11, находя щихся в зацеплении с рейками 12 траверсы, соединенные тягами 13 с ближними планками, причем дальние планки закреплены на траверсе винтами 14 Устройство работает следующим образом. Траверса 2 навешивается за скобы 1 к крану. После этого захватными органами б подхватывается груз и транспортируется к месту разгрузки, где производится изменениешага подвески захватных органов б и установка груза на дальнейшую технологическую операцию. Изменение шага осущест вляется за счет вращения шестерен 11 Маховиками 8. Шестерни приводят в постоянное движение .тяги 13, которые в зависимости от направления вращения шестерен 11 сводят или разводят скрещивающиеся планки 4. От тяг 13 движение передается через планки 4 к захватным органам б. При разведении планок 4 каждая из них перемещает захватные органы по своим пазам 5 до достижения нужного шага. При обратном вращении шестерен 11, захватные органы б сходятся между, собой под действием перемещения планок 4. Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возмойгности захватного устройства за счет дополнительного перемещения захватных органов поперек траверсы, тем самым объединить несколько грузозахватных устройств в одно, упростив удобство обслуживания, и повысить производительность труда в 2,3 раза. Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, снабженную скобами для навешивания ее на крюк крана, установленные на траверсе с возможностью перемещения вдоль нее захватные органы и приводной механизм регулирования расстояния между захватными органами, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, траверса выполнена в виде параллелограмма, противоположные стороны которого попарно соединены группой перекрещивающихся планок с прорезями, в которых установлены захватные органы, а на каждой стороне параллелограмма выполнен паз, в котором установлен ползун, соединенный посредством тяги с крайней планкой, причем ссэседние планки соединены между собой промежуточными тягами и на каждой стороне параллелограмма установлен механизм регулирования расстояния между захватными органами, включающий в себя зубчатое колесо и рейку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство.СССР 650941, кл. В 66 С 1/10, 1978. 2,Авторское свидетельство СССР № 652078, кл. В бб С 1/10, 1978 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-04—Подача