Изобретение относится к устройствам для раэгонки рельсовых стыков при переукладке железнодорожных путей, преимущественно на открытых горных разработках.
Известно устройство для разгонки рельсовых стыков, содержащее раму, смонтированный на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рабочий орган для взаимодействия с торцом рельса, связанный с приводом, включающим в себя кривошипно-шатунный механизм Cl.
Недостатком данного устройства является саморазрушение привода.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее раму, смонтированный на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рабочий орган для взаимодействия с торцом рельса, связанный с приводом, включающим в себя-кривошипношатунный механизм, снабжено установленным на раме с возможностью поворота в вертикальной плоско.сти рычагом, связанным с шатуном кривошипно-шатунного механизма, захватом, смонтированным на указанном рычаге, и защелкой, закрепленной на рабочем органе для взаимодействия с захватом.
Кроме этого, оси поворота рабочего
органа и рычага расположены параллельно в вертикальной плоскости и смещены по горизонтали.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для перегонки рельсовых стыков, общий вид; на фиг. 2 - три характерных положения элементов атого устройства.
Устройство для перегонки рельсовых стыков содержит раму 1, на которой закреплены эксцентриковый зажим 2, привод 3 с кривошипно-шатунным механизмом 4, рычаг 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости около оси 6 шарнира 7 его подвески. На этой же раме 1 посредством штанг 8
20 и шарнира 9 подвешен ударный рабочий орган 10 с .возможностью поворота в
.вертикальной плоскости относительно оси 11 шарнира 9. На штангах 8 установлена защелка 12, которая может поворачиваться вокруг шарнира 13. При этом пружина 14 притягивает хвостовик защелки 12 к упору 15.
Оси 6 и 11 расположены параллельно в вертикальной плоскости и смещены по горизонтали. На рычаге закреплены захват 16 для взаимодействия с защелкой 12, которая при повороте вокруг оси б описывает радиусом Rp дугу АГ. Защелка 12 при повороте рабочего органа вокруг оси 11 описывает радиусом R дугу БВ. Область JBBfl, заключенная между этими дуга ми, является областью сцепления рычага 5 и защелки 12 при движении рыч га 5 вверх. Посредством эксцентрикового зажима: 2 устройство крепится к рельсу 17 Устройство 11аботает следующим образом. При включении привода захват 16 рычага 5 совершает качательное движение Между точками А и Г. Двигаясь от точки А, рычаг 5 в точке Б входит в сцепление с защелкой 12 (положение и далее движется, увлекая за собой ударный рабочий орган 10 др.точки их расцепления В (положение II). После этого рычаг. 5 продолжает двигаться до точки Г, в то время, как ударный рабочий орган 10 под действием собственного веса устремляется вниз, ударяется по рельсу 17 и после отско ка устанавливается в стык с рельсом 1 При этом защелка 12 занимает положение I. Рычаг 5, при обратном движении, проходя около защелки 12, поворачивает ее относительно шарнира 13 (по ложение III), что позволяет захвату 16 пройти до крайнего положения точки А. Пружина 14 восстанавливает защелку 12 в положение I. Дошее цикл повторяется. Начальная .фаза сцепления рычага 5 с защелкой 12 проходит на незначительной скороо
16
W
pufi ти, что объясняется кинематикой кривошипно-шатунного механизма. В предлагаемом устройстве используется сила веса падающего ударного рабочего органа для нанесения удара по рельсу со свободным отскоком, которое полностью устраняет замкнутость сил внутри системе, т.е. устраняются силы саморазрушения устройства. Формула изобретения 1.Устройство для разгонки рельсовых стыков, содержащее раму, смонтированный на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рабочий орган для взаимодействия с торцом рельса, связанный с приводом, включающим в себя кривошипно-шатунный механизм, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, . оно снабжено установленным на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагом, свя.занным с шатуном кривошипно-шатунного механизма, захватом, смонтированным на указанном рычаге, и защелкой, закрепленной на рабочем органе для взаимодействия с захватом. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси поворота рабочего органа и рычага расположены параллельно в вертикальной плоскости и смещены по горизонтали. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 68009, кл. Е 01 В 29/20, 12.06.41 (прототип).I ш f
1
фаг. Z /ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления | 1986 |
|
SU1466658A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СГОНКИ РЕЛЬСОВ | 1991 |
|
RU2042764C1 |
Устройство для подъемки путевых звеньев | 1985 |
|
SU1296654A1 |
Устройство для сгонки рельсов | 1982 |
|
SU1137136A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОЛКИ ЛЬДА И ДОБИВКИ КОСТЫЛЕЙ НА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЯХ | 1997 |
|
RU2112098C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОЖАТИЯ КОСТЫЛЕЙ | 1993 |
|
RU2063494C1 |
Устройство для разгонки и регулировки зазоров в рельсовых стыках железнодорожного пути | 1984 |
|
SU1231096A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 2011 |
|
RU2484195C1 |
Устройство для ремонта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1650841A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2570972C2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-07-10—Подача