(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к предохранительным механизмам рабочих органов.
Известно устройство для управления рабочим оборудованием экскаватора, включающее источник электроэнергии, конечный выключатель, гидрооборудование .1 .
Однако данное устройство не обеспечивает надежной защиты рабочего органа.
Известен предохранительный механизм землеройной машины, включаквдий источник электроэнергии, конечный выключатель, гидрооборудование имеющее кран, гидроцилиндр и рычаги подключения двигателя к приводу рабочего органа 2.
Однако в этом устройстве при превышении угла поворота рабочего оргаиа автоматически возникает световой сигнал. Кроме того, отсутствует автоматизм отключения двигателя от привода рабочего органа, что нередко приводит к разрушению карданного вала после появления светового сигнала.
Цель изобретения - повышение надежности в работе привода. ЗЕМЛЕРОЙНОЙ f-lAlJHHbl
Поставленная цель достигается тем, что предохранительное устройство землеройной машины, включающее источник электроэнергии, конечный выключатель, гидрооборудование, имеющее кран, гидроцилиндр и рычаги подключеаия двигателя к приводу рабочего органа, снабжено штангой, связанной в центральной ее части со што10ком гидроцилиндра, а рычаги подключения выполнены двуплечими с треугольными прорезями, в которых размещена штанга, при этом высота прорези больше диаметра штанги, а порииень гидро15цилиндра со стороны штоковой полости подпружинен.
На фиг. 1 изображено предохранительное устройство, установленное на землеройной машине; на фиг. 2 20 . узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг.. 2} на фиг. 4 - узел 11 на фиг. 1; на фиг. 5 - общая схема предохранительного устройства. Устройство содержит источник 1
25 электроэнергии, например аккумуляторную батарею, электрическую цепь 2, конечный выключатель 3, пневматический (или гидравлический) кран 4 с электрическим приводе 5, установленный в пневмомагистрали (или гидромагистрали) 5, соодиьяющей пневмосис ТСМУ (или гидросистему) Сс1МОХОДЬЮГ гцасси эемперойной машины 7 с внешт ковой полостью силового цилиндра 8 Поршень 9 цилиндра со сторокь: шток войполости подпружимер. пружиной 1 а LUTOK 11 цилиндра соединен со шта гой 12, которая размещена в треугол ных прорезях 13, вмголиеыных в дв плечих рычагах 14 под-слючения двиг теля к Г ри1к;ду рабочего органа 15 м,ашины, Высота треухольной прорези выполнена большей диаметра поперечной г:;;апги. Ус .гроисгыо работает cjieiryiOLinM о разом. При пре}.:ьк;:е yijiii юворота ра opraija иапример, при :р.;;;.: -1дыза;пп-: рабочего .С: ; o:i:.;; л/;г;:орму тягача, т.е. (ЗРГа :: ;i М i, П.Л/; I пг ci полокепие, рабочий S--;::; гьу ет на конечный opraFi J.K.; : : отключая лектроБ-:,;;слсЧ;:г1 с привод 5 j:jjana i Кран Г|ри :-)чч). под: де;с.;-;);;ем внутренних г.::;ы1;аст ,;.;оступ рабочего ;:v: с: ДУХс; или жидкости) в веще с т 13 а цилиндр Q ;,)Мкрь:вает зь:ход из ци-тмссфепу или на оли1з).По ( :: де :стзием :;ружи чы 10 пер ii.ei-ib по, СЕя;;аннь:й о ним Я ,гок 11 MGCTiii с я , :.1:тчН1у 12, шей1-си которой перемсс:тит па па:-, г;а; лоп;д11о поверхности прорезей 13, i , поворачивают двуплечие рыча Ги 14 ; к:-; рь:е через LUTOKH 16 icjni 17 от привода OTKJno4 .;;Ю г Д15ИГ 15. иейки штанги 12 рабочего п Бсриаинах прорезей попав в 13, кадекно фи с Иру ЮТ люс ти 1 -i у тое Г О.; i о ж е ш; е ; о с у. кинематических звень предотвращая возможность случайного подключения .гателя к приводу. При ::ерезо;те рабочего органа 15 в рабочее no.;T j;eeHne он воздействует на. конечный вьп-лкЧатель 3, включая электропривод 5 крана 4. Через открывающийся при этом проход р кране рабочее вещество (воздух или жидкость) поступает из системы машины 7 в цилиндр 8, воздействует на поршень 9, который, сжимая пружину 10, через ц-ток 11 выводит шейки штанги 12 из гнезд прорезей 13, обеспечивая подключение двигателя 17 к приводу рабочего органа 15 с помощью тяги 18. Предлагаемое устройство обеспечивает надежное, предохранение карданного вала привода рабочего органа зег шеройной машины от разрушения при превышении угл.а поворота. Формула изобретения Предохранительное устройство землеройной машины, включающее источ}inK электроэнергии, конечный выключатель, гидрооборудование, имеющие кран, гидроцилиндр и рычаги подключения двигателя к приводу рабочего Органа, отлич ающееся тем, что, о целью повышения надеж юсти в работе привода, оно снабжено штангой, связанной в центральной ее чаоти со штоком гидроцилиндра, а рычаги подклЕОчения выполнены двуп.лечими с треугольными прорезями, в которых размещена штанга, при этом высота прорези больше диаметра штанги, а поршень гидроцилиндра со стороны штоковой полости подпружинен. Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 233549, кл. Е 02 F 9/22, 1967. 2,Техническое описание и конструкция по эксплуатации котлованной машины, М., 1978, с. 19-23 (прототип ) .
7
Фыг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Землеройная машина | 1981 |
|
SU998665A1 |
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси | 2021 |
|
RU2787601C1 |
Стенд для испытаний рабочего органа землеройной машины | 1986 |
|
SU1448234A1 |
Машина для рытья траншей | 1979 |
|
SU829825A1 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2277644C1 |
Машина для рытья траншей | 1985 |
|
SU1257137A1 |
Устройство управления положением рамы транспортного средства | 1990 |
|
SU1808744A1 |
Машина для рытья траншей | 1986 |
|
SU1375748A1 |
Следящая система управления рабочим органом землеройной машины | 1982 |
|
SU1074975A2 |
Устройство для подачи заготовок | 1982 |
|
SU1047659A2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-01-09—Подача