Система автоматического управления судовой турбиной Советский патент 1982 года по МПК F01D17/20 B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU985329A1

1 Изобретение относится к теплрэнергетике и может быть использовано при автоматизации судовых турбин с винтом регулируемого шага. Известны системы автоматического управления судовой турбиной, содержащие датчик и задатчик оборотов, подключенные через регулятор оборотов к маневровому клапану }. В этих системах предусмотрено управление режимом силовой установки только посредством изменения,частоты вращения рото|эа турбины и связанного с ним винта, что в целом ряде случае недостаточно эффективно. Наиболее близкой к предлагаемой является система автоматического управления судовой турбиной с винтом регулируемого шагз, содержащая датчи и задатчик оборотов, подключенные к маневровому клапану и к корректору шага, подсоединенному вместе с задат чиком шага к механизму изменения шага винта 2. Недостатком известной системы следует считать ого несколько пониженную надежность, так как корректор шага выполнен в виде пропорционально интегрального регулятора с односторонним ограничением. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что корректор шага выполнен в виде последовательно соединенных блока выделения модуля, блока умножения и усилителя, причем вход блока уйножения подсоединен также к входу блока выделения модуля. На чертеже представлена схема пред лагаемой системы. , Турбина 1, снабженная винтом 2 регулируемого шага, подсоединена через маневровый клапан 3 к парогенератору k. Датчик 5 и задатчик 6 оборотов подключены через интегральный регулятор 7 оборотов к маневровому клапану 3 и к корректору 8 шага, который вместе с задатчиком 9 шага подсоединен к механизму 10 изменения шага винта.

Корректор 8 шага выполнен в виде последовательно соединенных блока 11 выделения модуля, блока 12 умножения и усилителя 13. Вход блока 12 умножения подсоединен также к входу блока 11 выделения модуля Таким образом, корректор 8 шага реализует статическую характеристику типа нечетная квадратичная парабола k n/un/ , где Д п - отклонение числа оборотов от заданного, k - коэффициент усиления.

Система работает следующим образом Задатчик 6 оборотов устанавливается в положение, соответствующее оборотам винта, значение которых поддерживается постоянным в стационарных и переходных режимах. Управление осуществляется изменением шага винта. Сигнал, пропорциональный заданному шагу винта, поступает от задатчнка 9 шага на механизм 10 изменения шага винта, устанавливая винт Z в требуемое положение. Одновременно с этим сигнал дп отклонения числа оборотов от заданного поступает на вход интегрального регулятора 7 и корректора 8 шага. Регулятор 7 воздействуя на маневровый клапан 3 обеспечивает его откры тие в соответствии с заданными бортами и шагом винта, а корректор 8 обеспечивает динамическую коррекцию заданного шага для исключения перерегулирований по числу оборотов винта

в переходных процессах, связанных с изменением мощности установки. Этому способствует выполнение корректора шага двухсторонним с реализацией нелинейной характеристики типа нечетная квадратичная парабола.

Такое выполнение корректора шага в сочетании с использованием интегрального регулятора оборотов позволяет исключить колебания маневрового клапана и перерегулирование по числу оборотов, повысить надежность и ресурс установки, улучшить условия работы предлагаемой турбины и парогенератора.

Формула изобретения

Система автоматического управления судовой турбиной с винтом регулируемого шага, содержащая датчик и задатчик оборотов, подключенные к маневровому клапану и к корректору шага, подсоединенному вместе с задатчиком шага к механизму изменения шага винта, отличающаяся , что, с целью повышения надежности, корректор шага выполнен в виде последовательно соединенных блока выделения модуля, блока умножения и усилителя, причем вход блока умножения подсоединен также к входу блока выделения модуля.

Источники информации, принятые в:о внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР №528229, кл. F 01 О 17/20, 197.

2.Авторское свидетельство СССР . № 383651, кл, В 63 Н 21/22, 1970.

--V- I

Похожие патенты SU985329A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор 1977
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Грабовский Михаил Николаевич
  • Дерябин Виктор Михайлович
  • Корсаков Олег Павлович
  • Шраер Александр Израилевич
SU779179A1
Система управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага 1980
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Городущенко Вячеслав Николаевич
  • Дерябин Виктор Михайлович
  • Корсаков Олег Павлович
  • Смирнова Наталья Алексеевна
SU903573A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО 1973
SU383651A1
Система дистанционного автоматического управления судовым комплексом турбоагрегат - винт регулируемого шага - валогенератор 1990
  • Королев Валентин Иванович
  • Петрук Анатолий Петрович
SU1798252A1
Система управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага 1982
  • Вольский Виталий Евгеньевич
  • Ермолаев-Маковский Александр Владимирович
  • Перепелкина Наталья Владимировна
  • Пинский Эрнест Ефимович
  • Файкин Гарри Михайлович
SU1071778A1
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ТУРБИНЫ 1972
SU336210A1
Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной 1978
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Никитин Леонид Егорович
  • Шраер Александр Израилевич
SU680944A1
Система регулирования турбины 1980
  • Глазов Михаил Носонович
  • Григорьев Геннадий Алексеевич
  • Пинский Эрнест Ефимович
SU918452A1
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1975
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Павлов Валентин Егорович
  • Скворцов Евгений Иванович
SU575268A1

Иллюстрации к изобретению SU 985 329 A1

Реферат патента 1982 года Система автоматического управления судовой турбиной

Формула изобретения SU 985 329 A1

t I

I

e

SU 985 329 A1

Авторы

Корсаков Олег Павлович

Хазин Светлан Борисович

Гольдберг Марк Элиевич

Ионин Давид Рафаилович

Гриневич Виктор Анатольевич

Шраер Александр Израилевич

Даты

1982-12-30Публикация

1979-02-27Подача