Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к способу установки гиЛьз в моноблок двигателя внутреннего сгорания.
Известен способ установки в цилиндры моноблока двигателя внутреннего сгорания путем горячей запрессовки, включающий нагрев моноблоKci, охлаждение гильз и установку их в моноблок 1.
Однако при установке гильз в моноблоке двигателя овальность последних в виду возникновения деформации при сборке превышает допустикые значения, обеспечивающие надежность конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности путем устранения деформации гильз после запрессовки.
Поставленная цель достигается тем, что гильзы устанавливают в блок одновременно во все цилиндры и одновременно деформируют их изнутри на величину 0,1-0,7% от диаметра в плоскости оси максимальной жесткости моноблока при помощи регулируемых оправок до выравнивания температур моноблока и гильз.
Способ установки основан на зффекте пластической деформации посадоч- i ного места непосредственно гильзой, причем величина деформации гарантированно обеспечивается и контролируется как по величине, так и по направлению оси.
Согласно предлагаемому способу моноблок нагревают до Ч-ЮО-ИО С,
10 гильзы охлаждают до температуры -80°С и устанавливают одновременно в моноблок с последующей одновременной деформацией на величину 0,1-0,7% от диаметра в плоскости оси макси15мальной жесткости моноблока путем введения во все гильзы цанговых регулируемых отфавок, причем каждая оправка плавно регулируется по. профилю и величине диаметра поперечных
2Q сечений гильзы.
После выравнивания температур моноблока и гильз оправки одновременно удаляют из всех гильз.
25
Формула изобретения
Способ установки гильзв цилиндры моноблока двигателя внутреннего
30 сгорания путем горячей запрессовки.
3 9853674 ,
включгиосций нагрев моноблока, охлаж-симадьной жесткости моноблока при
дение гильз и установку их в моно- помощи регулируемых оправок до выблок, отличающийся тем,равнивания температур моноблока и
что,, с целью повышения надежностигильз. путем устранения деформации гильз
после запрв.ссовки, гильзы устанав-. Источники информации,
ливают в моноблок одновременно во принятые во внимание при экспертизе
все цилиндры и одновременно дефор-i. виллик Ш.М. Макрогеометрия
мируют их изнутри на величину 0,1-деталей машин, М., Машиностроение,
0,7% от диаметра в плоскости оси мак-1973, с. 315-321.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки гильз с моноблоком двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1175649A1 |
ОПРАВКА СТАНА ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2010 |
|
RU2449845C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВНУТРЕННИХ И НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПУСТОТЕЛЫХ И ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ | 1998 |
|
RU2139177C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2215630C2 |
Способ восстановления изношенной внутренней цилиндрической поверхности,преимущественно стальных и чугунных деталей | 1980 |
|
SU969495A1 |
УПЛОТНЕНИЕ АВТОНОМНОГО ПОРШНЯ БИНАРНОГО ДВС | 2014 |
|
RU2589550C2 |
ВОДООХЛАЖДАЕМАЯ ОПРАВКА ПРОШИВНОГО СТАНА | 2023 |
|
RU2819688C1 |
Стенд для определения деформации поршня двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1108344A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ БЕСШОВНЫХ ТОНКОСТЕННЫХ ТРУБ | 2008 |
|
RU2368440C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОЛНИСТЫХ КАМЕР ИЗ ТРУБ | 1927 |
|
SU7332A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-08-20—Подача