Изобретение относится к механосборочным работам, относящимся к двигателестроениго, и может быть использовано при запрессовке тонкостенных гильз в посадочные отверстия моноблока двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение качества сборки за счет устранения овализации гильз.после запрессовки.
Предлагаемый способ основан на. исправлении формы посадочных отверстий моноблока, которые искажаются под влиянием запрессовки смежных гильз, в результате чего устран5Гвтся взаимное влияние прессовых соедине- ний друг на друга. Преимущество пред лагаемого способа состоит в том, что в процессе сборки исключается не обходимость пластического деформирования моноблока. Пример. Способ сборки узла моноблок-гильза для шестицилиндрового дизеля (моноблок изготовлен из алюминиевого сплава АЛ-4, диаметр посадочных отверстий 196 мм, толщина перемычек между отверстиями в наи более узком месте 12 мм, ширина пере мычки между цилиндрами 3 и 4 около 40 мм, что в значительной мере исклю чает взаимное влияние прессовых соединений левой и правой частей моноблока, тонкостенные гильзы устанавливают с натягом 0,25-0,28 мм). Запрессовывают технологические оправки в посадочные отверстия моноблока № 2 и 5, при этом овализадия этих гильз незначительна (до 0,08 мм за счет возможности перемещения перемычек в сторону смежных отверстий примерно на 0,08-0,1 мм.
Исправляют путем растачивания на номинальный размер форму посадочных отверстий моноблока № 1, 3, 4 и 6 (которые овализировались примерно на 0,1-0,2 мм), искаженную в результате запрессовки гильз № 2 и 5.
Выпрессовьгоают технологические оправки № 2 и 5 и запрессовьшают (окончательно) гильзы в посадочные отверстия моноблоков № 1, 3, 4 и 6.
Исправляют путем растачивания на номинальный размер форму посадочных отверстий моноблока № 2 и 5, искаженную в результате запрессовки гильз № 1, 3, 4 и 6. Запрессовывают (окончательно) гильзы в посадочные отверстия моноблока № 2 и 5. Деформацию моноблока перед дополнительным растачиванием посадочных отверстий возможно также производить разжимными регулируемыми оправками, имитирующими установку тонкостенных гильз с aтягoм, предусмотренным техническими условиями. Экспериментальной проверкой предлагаемого способа сборки узла моноблок-гильза при изготовлении высокооборотных дизелей установлено, что величина овализации гильз уменьшается примерно в 2 раза и составляет не более 0,15 мм. Повьш1ение точности формы отверстий гильз улучшает условия работы цилиндропсршневой группы, что приводит к повышению ресурса на 20-25% и уменьшению расхода масла на угар на 25-30%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ групповой сборки деталей | 1979 |
|
SU872173A1 |
ОПРАВКА КОСОВАЛКОВОГО ПРОШИВНОГО СТАНА | 2009 |
|
RU2378063C1 |
Устройство для сборки прессовых соединений типа вал - втулка | 1990 |
|
SU1812046A1 |
Способ изготовления комбинированных двухслойных изделий трубчатой формы | 1980 |
|
SU891217A1 |
СПОСОБ СОГЛАСОВАНИЯ ОСИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ БЕЗОТДАЧНОГО ГРАНАТОМЕТА С ОСЬЮ ЕГО СТВОЛА | 2004 |
|
RU2265180C1 |
Способ установки гильз в цилиндры моноблока двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU985367A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСОВ ШЕСТЕРЕННЫХ НАСОСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2102214C1 |
Стенд для сборки деталей запрессовкой | 1988 |
|
SU1509214A1 |
Устройство для разборки и сборки прессовых соединений | 1990 |
|
SU1761430A1 |
Стенд для сборки прессовых соединений деталей типа вал-втулка | 1974 |
|
SU506487A1 |
1. СПОСОБ СБОРКИ ГИЛЬЗ С МОНОБЛОКОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающий запрессовку гильз в посадочные отверстия моноблока и исправление формы упомянутых посадочных отверстий, отличающийс я тем, что, с целью повьшения качества сборки за счет устранения овализации гильз после запрессовки. шттзт iJSii предварительно запрессовывают технологические оправки в часть посадочных отверстий моноблока, расположенных через одно, а запрессовку гильз к исправление формы посадочных отверстий осуществляют в два этапа: . сначала исправляют форму посадочных отверстий, свободных от технологических оправок, удаляют технологические оправки и запрессовывают гильзы в исправленные отверстия, затем исправляют форму остальных посадочных отверстий и окончательно запрессовыва-, ют в них гильзы. 2.Способ по П.1, отличаю(Л щийся тем, что.в качестве технологических оправок для предварительной запрессовки используют регулиpyei bie оправки. 3.Способ ПОП.1, отличающийся тем, что форму посадочных отверстий моноблока исправляют тачиванием. СП Од 4
Билик М.М | |||
Макрогеометрия деталей машин | |||
И.: Машиностроение, 1973, с | |||
Способ очищения амида ортотолуолсульфокислоты | 1921 |
|
SU315A1 |
Способ установки гильз в цилиндры моноблока двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU985367A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1983-08-05—Подача