Изобретение относится к машиностроению и, в частности к топливным , насосам для двигателей внутреннего сгорания.
Известен топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, узел рычага механического привода, узел рычага ручного привода, диафрагму, головку и плату с всасывающим клапаном и центральной втулкой, снабженной боковой стенкой (1) .
Недостаток насоса заключается в том, что расположение проходныхотверстий нагнетательного клапана в рабочей камере головки по ее периферии не позволяет уменьшить вредный объем топливного насоса и тем самым обеспечить надежную его работу в условиях повышенных температур.
Цель изобретения - повышение надежности работы и уменьшение материалоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что боковая стенка центральной втулки снабжена отверстиями с нагнетательными клапанами.
На чертеже изображен предлагаемый насос.
В головке 1 топливного насоса размещена плата 2 с отверстием 3 для . прохода топлива и центргшьной втулкой 4. Центральная втулка 4 служит для размещения нагнетательного клапана 5. На боковой поверхности центральной втулки 4 выполнены проходные отверстия 6.
Для фильтрации поступающего топли10ва предусмотрен фильтр 7. За одно целое с центральной втулкой 4 выполнено сопло 8 всасывающего клапана 9, представляющего собой армированную пластину. Клапан 9 перекрывает
15 проходное отверстие 10, а его поджатие осуществляют пружиной 11.
в корпусе 12 размещены рычаг 13 механического привода, рычаг 14 ручного привода и диафрагма 15.
20
В головке 1 бензонасоса выполнена всасывающая полость 16, сообщенная с топливным баком при помощи всасывакадей трубки 17. Между всасывающим клапаном 9 и платой 2 образо25вана полость 18, а между платой 2 и диафрагмой 15 - рабочая камера 19. Диафрагма 15 поджата пружиной 20. Между головкой 1 топливного насоса и нагнетательным клапаном размещена
30 нагнетательная полость 21.
Топливный насос работает следующим образом.
Рычаг 13 механического привода перемещают диафрагму 15 в нижнее положение, обеспечивая самым такт всасывания. При этом топливо из бака через всасывающую трубку 17 поступает во всасываквдую полость 16, далее через фиЛьтр 7 и открытый всасывающий клапан 9 поступает в полость |18, а затем через отверстие 3 в плате 2 в рабочую камеру 19. В такте нагнетания диафрагма 15 под действием тарированной пружины 20 перемещается в верхнее положение, выталкивая топливо из рабочей камеры 19 через отверстие 3 в плате 2 в полость 18, после этого через проходные отверсти б нагнетательного клапана ъ в центральной втулке 4 в нагнетательную полость 21 и далее через нагнетатель ную трубку в поплавковую камеру карбюратора .
77
12
Такое конструктивное выполнение устройства обеспечит повышение надежности системы питания в процессе эксплуатации автомобиля.
Формула изобретения
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания,, содержащий корпус, узел рычага механического привода, узел рычага ручного привода диафрагму, головку и плату со всасывающим клапаном и центральной втулкой, снабженной боковой стенкой, отлич ающийс Я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения материалоемкости, боковая с.тёнка центральной втулки снабжена отверстиями с нагнетательными клапанам
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2485439, кл. 123-136, опублик. 1949.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU769053A1 |
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1038524A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Прибор для испытания нагнетательного клапана топливного насоса дизельного двигателя | 2019 |
|
RU2722703C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018758C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1973 |
|
SU375399A1 |
НАСОС ДИАФРАГМЕННЫЙ | 2002 |
|
RU2238428C2 |
Система топливоподачи дизеля | 1990 |
|
SU1775006A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-07-27—Подача